menu

20.05.2020. РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г.П.
[ Скачать с сервера (61.2 Kb) ]19.05.2020, 22:45
Ход урока
1.Организационный момент.
Добрый день, ребята! Все готовы к работе?
Для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока, мы проведем с вами лексическую работу. К данным словам подобрать антонимы и записать в столбик.

Родной – чужой
неряшливый –аккуратный
горький – сладкий
светлый – темный
ложный – истинный
разбитый – целый
пассивный - активный
Прочитайте сверху – вниз первые буквы второго столбика
Записали тему урока « Частица как служебная часть речи. и перед нами есть вопросы на которые мы должны с вами ответить на протяжении нашего дистанционного урока.
- Что такое частица?
-Какова роль частиц в предложении и в речи?
-Важны ли частицы в речи?
-Имеет ли частица грамматические признаки?
-Выполняет ли она синтаксическую роль в предложении?
-Какие разряды частиц бывают?

Я расскажу вам историю, которая произошла в конце XVIII века при царствовании Павла I.
В канцелярии Преображенского полка молодой писарь второпях допустил нелепое написание: вместо «Подпоручики же Стивен, Рыбин, Аракчеев назначаются…»написал «Подпоручик Киже, Стивен, Рыбин, Аракчеев назначаются…»). У него получилось лишняя фамилия в приказе. Приказ этот был подписан императором Павлом. Так появился в Преображенском полку новый офицер. Командир полка не осмелился доложить об ошибке взбалмошному императору, боясь его гнева. И пришлось ему делать вид, что такой подпоручик служит в полку.
Впоследствии с этим несуществующим подпоручиком Киже происходят забавные истории: его ссылают в Сибирь, возвращают из ссылки, женят на фрейлине он дослужился до генеральского чина. Когда же Павел хотел вызвать Киже к себе и доверить ему охрану своей царственной особы, то придворные, утаившие истину от императора, поспешили сделать так, что генерал Киже «внезапно» заболел и через 3 дня умер.
Как же такая история могла произойти? Предлагаю вам провести расследование этого таинственного дела.


Сравните 2 предложения. В чем между ними разница?
(Писарь образовал новое слово – ки + же = Киже, собственное существительное). Маленькая частица ЖЕ привела к такому большому недоразумению.

Это случилось давно, а внаше время нужны ли частицы в нашей речи? Или может они вообще не нужны и не важны? А для доказательства этой гепотизы я предлагаю провести исследовательскую работу.


Прочитайте текст и определите стиль текста. Как его можно озаглавить?
Попробуйте исключить выделенные слова из текста. письменно. Что изменилось? Что они вносят в предложение?

Вот спорый дождь. По всей реке стоит стеклянный звон. Именно по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.
А мелкий грибной дождь не звенит, лишь шепчет что-то своё, усыпительное.
О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». А кому же плакать такими сияющими слезами горя или радости? Именно сказочной красавице царевне.
(По К. Паустовскому)

домашнее задание: ознакомиться с правилом "частица , как служебная часть речи". выполнить письменно задание вышеуказанное. В случае затруднений обращаться по номеру 0714973304 (оценки выставлю в журнал)
Категория: 10 класс | Добавил: petrovna1962
Просмотров: 30 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar