20.05.2020. РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г.П.
[ Скачать с сервера (61.2 Kb) ] | 19.05.2020, 22:45 |
Ход урока 1.Организационный момент. Добрый день, ребята! Все готовы к работе? Для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока, мы проведем с вами лексическую работу. К данным словам подобрать антонимы и записать в столбик. Родной – чужой неряшливый –аккуратный горький – сладкий светлый – темный ложный – истинный разбитый – целый пассивный - активный Прочитайте сверху – вниз первые буквы второго столбика Записали тему урока « Частица как служебная часть речи. и перед нами есть вопросы на которые мы должны с вами ответить на протяжении нашего дистанционного урока. - Что такое частица? -Какова роль частиц в предложении и в речи? -Важны ли частицы в речи? -Имеет ли частица грамматические признаки? -Выполняет ли она синтаксическую роль в предложении? -Какие разряды частиц бывают? Я расскажу вам историю, которая произошла в конце XVIII века при царствовании Павла I. В канцелярии Преображенского полка молодой писарь второпях допустил нелепое написание: вместо «Подпоручики же Стивен, Рыбин, Аракчеев назначаются…»написал «Подпоручик Киже, Стивен, Рыбин, Аракчеев назначаются…»). У него получилось лишняя фамилия в приказе. Приказ этот был подписан императором Павлом. Так появился в Преображенском полку новый офицер. Командир полка не осмелился доложить об ошибке взбалмошному императору, боясь его гнева. И пришлось ему делать вид, что такой подпоручик служит в полку. Впоследствии с этим несуществующим подпоручиком Киже происходят забавные истории: его ссылают в Сибирь, возвращают из ссылки, женят на фрейлине он дослужился до генеральского чина. Когда же Павел хотел вызвать Киже к себе и доверить ему охрану своей царственной особы, то придворные, утаившие истину от императора, поспешили сделать так, что генерал Киже «внезапно» заболел и через 3 дня умер. Как же такая история могла произойти? Предлагаю вам провести расследование этого таинственного дела. Сравните 2 предложения. В чем между ними разница? (Писарь образовал новое слово – ки + же = Киже, собственное существительное). Маленькая частица ЖЕ привела к такому большому недоразумению. Это случилось давно, а внаше время нужны ли частицы в нашей речи? Или может они вообще не нужны и не важны? А для доказательства этой гепотизы я предлагаю провести исследовательскую работу. Прочитайте текст и определите стиль текста. Как его можно озаглавить? Попробуйте исключить выделенные слова из текста. письменно. Что изменилось? Что они вносят в предложение? Вот спорый дождь. По всей реке стоит стеклянный звон. Именно по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает. А мелкий грибной дождь не звенит, лишь шепчет что-то своё, усыпительное. О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». А кому же плакать такими сияющими слезами горя или радости? Именно сказочной красавице царевне. (По К. Паустовскому) домашнее задание: ознакомиться с правилом "частица , как служебная часть речи". выполнить письменно задание вышеуказанное. В случае затруднений обращаться по номеру 0714973304 (оценки выставлю в журнал) | |
| |
Просмотров: 131 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |