07:01
15.04.Литературное чтение
Тема урока: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Задачи урока: Познакомить учащихся с содержанием рассказа. Формировать навык литературного осознанного чтения. Развивать способность прогнозировать содержания произведения в процессе чтения.

Ты улыбкой как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

- Прочитайте ещё раз кто автор этого произведения.
-Что вы знаете о писателе? Читали ли его произведения?
–Каким человеком был Драгунский?
- Какая самая известная его книга? («Денискины рассказы»)
- Какой рассказ уже читали в 1 классе? («Заколдованная буква»)
-Итак, мы знакомимся с рассказом « Тайное становится явным»
- А что такое тайна?
Тайна – 1. то, что скрывают от других, что не всем известно
2. нечто неразгаданное, неясное.
3. скрытая причина чего-нибудь
- Назовите синоним к слову тайна.
- Прочитайте слова из рассказа. Значение каких слов хотели бы уточнить?
Интеллигентный- культурный, образованный
Не клевещите- ложное обвинение, наговоры.
Хрен-растение, корень которого содержит едкое эфирное масло, корень хрена употребляют в пищу как острую приправу к пище.
-. Откройте с. 161. прочитайте произведение
- Кто главный герой?
- Что о нём узнали?
- Из- за чего произошёл конфликт между мамой и Дениской? На чьёй вы стороне?
- Как вообще можно разрешить конфликт? (договориться)
-Какой приём нашла мама, чтобы сын съел кашу? Найдите, прочитайте.
-А что придумывал Денис, чтобы не есть кашу?
- Рассмотрите иллюстрацию с.163
-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.
-Рассмотрите иллюстрацию с.166
-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

Домашнее задание: стр. 161-167 читать, составить план.
Категория: 3-В | Просмотров: 92 | Добавил: elenasukhomlinowa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar