06:45
15.04. Русский язык
Тема урока: Урок развития речи Составление текста по картине с.98 упр. 170
Цель урока: Познакомить детей с картиной Толстого Ф.П. «Букет цветов, бабочка и птичка». Обогащать лексико – грамматический строй речи детей; .Учить их воспринимать (и понимать) чужую речь; Строить собственные высказывания (тесты).
План урока
1. Словарные диктанты
Дежурный ученик, маленькая девочка, чистый класс, фамилия учителя, дружные ребята, веселый мальчик.

2.Раздели слова для переноса.
А в т о б у с, к а п у с т а, к в а р т и р а, м а ш и н а,
К о м н а т а, з а п а д, к а р т о ф е л ь, к а р т и н а,
Т а р е л к а, т р а м в а й, к а р а н д а ш и г а з е т а ,
Р а б о т а, з а в о д, м а г а з и н и р а к е т а.

3. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины русского художника Фёдора Петровича Толстого. Свой натюрморт он назвал «Букет цветов, бабочка и птичка».
Обратите внимание, с какой достоверностью художник изобразил цветы в вазе. Сквозь прозрачное стекло виден каждый стебелёк. На розовых лепестках дрожит капля росы. На вазе сидит бабочка, на листке в букете - муха, на жёрдочке - птичка щегол, а около вазы на веточке — гусеница.
Скажите, что больше всего вам понравилось в картине художника.
Опишите предметы: Букет цветов (Какой?) Птичка (Какая?) Муха (Какая?) Бабочка ( Какая?) Ваза (Какая?) Гусеница (Какая?) Карандаш (Какой?)
4. Составление плана

1.Вступление.
2. Основная часть.
3.Заключение.

Работа по первому пункту плана.
Вступление.
На картине Ф.П. Толстого мы видим растения и животных. Это натюрморт. Картина мне ______________.

Работа по второму пункту плана.
Основная часть.
В этой части текста много пропусков, которые ученики могут заполнить, пользуясь речевыми опорами.

Мы видим ___________ букет. Там ___________ цветы и _____________ трава. На ______________
травинке сидит _______________ муха. Возле вазы ___________ листья и _____________ гусеница. Ваза сделана из стекла. Сквозь стекло видны___________ стебли. На ____________ карандаш сел щегол. Это ____________ птица. Природа щедро раскрасила перья этой птицы. Около клюва _____________ перья, грудка - _______________, на крыльях ___________ пёрышки. _____________ бабочка села на вазу с цветами. Она сама похожа на ____________________ цветок. Она _____________ цвета с __________ узорами.

Заключение.
Когда смотришь на эту картину – удивляешься и любуешься разнообразием и красотой природы.

Используя план и речевую опору составьте небольшой текст-описание натюрморта. Подготовьтесь его рассказать.
Запишите составленный текст.
Категория: 3-В | Просмотров: 102 | Добавил: elenasukhomlinowa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 OKHRIME • 19:26, 15.04.2020 [Материал]
араасс
avatar