13:56 Мир по своей природе не только художественное произведение, но и сам художник.Цицерон 06.05.20 | |
План: 1.Устное мини-сочинение "Моя любимая игрушка" Цель: -создание условий для развития умений накапливать опыт включения в речь (описание) имён прилагательных, продуцировать текст с использованием имён прилагательных. -подготовить учащихся к сочинению - описанию, определить идею и структуру сочинения; -развивать умение четко подчинять материал идеи и теме сочинения, -отработать элементы композиции сочинения- описания; -воспитывать бережное отношение к слову. Планируемые результаты: Метапредметные (развивающие): Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи. Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план.); осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: умение извлекать информацию из текстов; выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации. Предметные (образовательные):умение накапливать опыт включения в речь (описание) имён прилагательных, продуцировать текст с использованием имён прилагательных. 1.1. Игра "Входной билет" Для того, чтобы начать работу, нам необходимо получить "билет" на беседу. Правильный ответ на вопрос позволит нам продолжить работу. • Какие типы речи вы знаете?( описание, повествование, рассуждение). • Что такое описание?( описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления). • Какова композиция описания?( общее впечатление, описание деталей, оценка). - Какое слово главное в названии? (Любимая) - Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый - пользующийся наибольшей любовью) - Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.) - Какие чувства, эмоции несет это слово?( Положительные, позитивные) - А слово "моя" о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца). • работа над стилем и композицией сочинения - описания. - В каком стиле , как вы думаете, должно быть выдержано описание? Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода. Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка. 1.2.Игра " Корректор" Каждому слову необходимо найти нужное место, иначе может потеряться и значение его, и красота. Парад вами два текста, поработаем корректорами и исправим ошибки в работах учеников, которые уже написали сочинение о своей любимой игрушке. Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый. У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У кукленка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать. 1.3.Составление плана сочинения. -Для сочинения нужно составить план,по которому вы будете рассказывать о своей игрушке. План 1. Название игрушки; 2. Какая игрушка, как она выглядит (описание); 3. Почему это самая любимая моя игрушка. 1.4.Словарная работа. - Ребята! А какие игрушки бывают? -Пластмассовая, металлическая, прекрасная, чудесная, занимательная, удивительная, механическая, увлекательная, забавная, интересная, заводная. - Назовите слова, служащие просто для описания? (пластмассовая, металлическая, механическая, заводная) - А теперь назовите слова, содержащие оценку. ( прекрасная, чудесная, удивительная, симпатичная, интересная.) - Все ли слова можно и стоит использовать в сочинении? 1.5.Вводное слово. Устно Сколько лет игрушке?.. Ведь игрушки появились давным - давно и имели особое значение: женская фигурка олицетворяла плодородие; конь считался слугой солнца; птицы предвещали весну, тепло (до сих пор в некоторых деревнях бабушки лепят - пекут из теста жаворонков). Игрушка так же, как сказки, песни, передавала понятия об окружающем мире, о добре и зле, о счастье и красоте. Издавна развивалось это удивительное рукотворное ремесло. Физминутка «Видят глазки всё вокруг» Физминутка Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. 1.6.Словарная работа. - А как вы понимаете это слово "рукотворный"? Обратите внимание на корень - твор - Он взят от глагола "творить". Подберите и запишите однокоренные слова:творец, творчество, олицетворение. 1.7.Устное описание. Сочинения Итак, мы уже поняли, как, в какой последовательности, какими словами писать сочинение, - а вот о чём оно будет? Какое слово в названии сочинения говорит о его теме? ("Моя") - Давайте с особым вниманием посмотрим на свои игрушки. Какой долгий путь проделали они к нам! Так неужели мы их обидим?! НЕТ! Мы должны составить для них такой паспорт, чтобы они с гордостью составили экспозицию этого, пока ещё не названного зала. - Попробуйте устно (с учётом всего выше сказанного) описать принесённую игрушку. А остальные внимательно слушают, комментируют, если надо, редактируют и оценивают ответы. Мы слушали ваши рассказы об игрушках. - Как же мы назовём этот зал нашего музея? 1.8.Итог - Игрушки сопутствуют человечеству с древнейших времен. У каждого народа – свои любимые игрушки. В них всегда чувствуется доброта. ( Игрушки не должны быть агрессивными !) Чаще всего такая игрушка дарит радость. 2.Конкурс рисунков "Мне интересен этот мир" -просмотр Рисунки -презентация Информация -рисование Урок 3.3.Прогулка ,игры с мячом. -зарядка на воздухе Разминка -подвижные Игры Приглашаю вас посетить мою группуВконтактеКопилка Учителя В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения. Рисунки,мини-сочинения,фото поделок,рисунки и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359. Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!! | |
|
Всего комментариев: 0 | |