13:56
Мир по своей природе не только художественное произведение, но и сам художник.Цицерон 06.05.20
План:
1.Устное мини-сочинение "Моя любимая игрушка"
Цель:
-создание условий для развития умений накапливать опыт включения в речь (описание) имён прилагательных, продуцировать текст с использованием имён прилагательных.
-подготовить учащихся к сочинению - описанию, определить идею и структуру сочинения;
-развивать умение четко подчинять материал идеи и теме сочинения,
-отработать элементы композиции сочинения- описания;
-воспитывать бережное отношение к слову.
Планируемые результаты:
Метапредметные (развивающие):
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи.
Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план.); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: умение извлекать информацию из текстов; выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Предметные (образовательные):умение накапливать опыт включения в речь (описание) имён прилагательных, продуцировать текст с использованием имён прилагательных.
1.1. Игра "Входной билет"
Для того, чтобы начать работу, нам необходимо получить "билет" на беседу. Правильный ответ на вопрос позволит нам продолжить работу.
• Какие типы речи вы знаете?( описание, повествование, рассуждение).
• Что такое описание?( описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления).
• Какова композиция описания?( общее впечатление, описание деталей, оценка).
- Какое слово главное в названии? (Любимая)
- Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый - пользующийся наибольшей любовью)
- Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.)
- Какие чувства, эмоции несет это слово?( Положительные, позитивные)
- А слово "моя" о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца).
• работа над стилем и композицией сочинения - описания.
- В каком стиле , как вы думаете, должно быть выдержано описание?
Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.
Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.
1.2.Игра " Корректор"
Каждому слову необходимо найти нужное место, иначе может потеряться и значение его, и красота.
Парад вами два текста, поработаем корректорами и исправим ошибки в работах учеников, которые уже написали сочинение о своей любимой игрушке.
Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.
У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У кукленка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.

1.3.Составление плана сочинения.
-Для сочинения нужно составить план,по которому вы будете рассказывать о своей игрушке.
План
1. Название игрушки;
2. Какая игрушка, как она выглядит (описание);
3. Почему это самая любимая моя игрушка.
1.4.Словарная работа.
- Ребята! А какие игрушки бывают?
-Пластмассовая, металлическая, прекрасная, чудесная, занимательная, удивительная, механическая, увлекательная, забавная, интересная, заводная.
- Назовите слова, служащие просто для описания? (пластмассовая, металлическая, механическая, заводная)
- А теперь назовите слова, содержащие оценку. ( прекрасная, чудесная, удивительная, симпатичная, интересная.)
- Все ли слова можно и стоит использовать в сочинении?
1.5.Вводное слово. Устно
Сколько лет игрушке?.. Ведь игрушки появились давным - давно и имели особое значение: женская фигурка олицетворяла плодородие; конь считался слугой солнца; птицы предвещали весну, тепло (до сих пор в некоторых деревнях бабушки лепят - пекут из теста жаворонков). Игрушка так же, как сказки, песни, передавала понятия об окружающем мире, о добре и зле, о счастье и красоте. Издавна развивалось это удивительное рукотворное ремесло.
Физминутка «Видят глазки всё вокруг» Физминутка
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
1.6.Словарная работа.
- А как вы понимаете это слово "рукотворный"?
Обратите внимание на корень - твор - Он взят от глагола "творить".
Подберите и запишите однокоренные слова:творец, творчество, олицетворение.
1.7.Устное описание. Сочинения
Итак, мы уже поняли, как, в какой последовательности, какими словами писать сочинение, - а вот о чём оно будет? Какое слово в названии сочинения говорит о его теме? ("Моя")
- Давайте с особым вниманием посмотрим на свои игрушки. Какой долгий путь проделали они к нам! Так неужели мы их обидим?! НЕТ! Мы должны составить для них такой паспорт, чтобы они с гордостью составили экспозицию этого, пока ещё не названного зала.
- Попробуйте устно (с учётом всего выше сказанного) описать принесённую игрушку.
А остальные внимательно слушают, комментируют, если надо, редактируют и оценивают ответы.
Мы слушали ваши рассказы об игрушках.
- Как же мы назовём этот зал нашего музея?
1.8.Итог
- Игрушки сопутствуют человечеству с древнейших времен. У каждого народа – свои любимые игрушки. В них всегда чувствуется доброта. ( Игрушки не должны быть агрессивными !) Чаще всего такая игрушка дарит радость.
2.Конкурс рисунков "Мне интересен этот мир"
-просмотр Рисунки
-презентация Информация
-рисование Урок
3.3.Прогулка ,игры с мячом.
-зарядка на воздухе Разминка
-подвижные Игры
Приглашаю вас посетить мою группуВконтактеКопилка Учителя
В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения.
Рисунки,мини-сочинения,фото поделок,рисунки и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359.
Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!
Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 121 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar