23:20 Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо 08.05.20 | |
План: 1.Викторина "Мир вокруг нас" Цель: -формировать представление о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека. -обобщить и углубить знания о природе. Задачи: -учить детей делать добрые дела, искоренять вредные привычки -воспитывать стремление делать добро, противостоять злу Планируемые результаты: Личностные:оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Регулятивные:самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся Коммуникативные:высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе Познавательные:добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний Предметные: получат представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека. 1.1.Беседа Презентация Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг … (природа) - Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи «чудесах», искали и находили восьмое, но кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном во Вселенной. Это чудо - света сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранилищем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным. - Это чудо – Природа. Человек ее частица. Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей. От состояния природы зависит и жизнь человека. «Сохранить природу – сохранить жизнь!» В современных условиях обострились факторы риска, которые глобально влияют на развитие мировой цивилизации. Этим объясняется актуальность темы сегодняшнего классного часа. - Сегодня нас более 7 миллиардов человек, понятно, что в свою очередь мы не можем развиваться без вмешательства в природные процессы. Нам нужны природные ресурсы как никогда, ведь с каждым годом потребности человечества только растут. Человечество может и должно развиваться, но может ли ᴏʜо развиваться, не обращая внимания на окружающий мир? 1.2.Календарь дат А знаете ли вы какие знаменательные даны есть в календаре посвященные миру вокруг нас? 14 марта– Международный день рек. 20 марта– День Земли 11 января – День заповедников и национальных парков России 21 марта – Международный день лесов 22 марта– Всемирный день водных ресурсов 1 апреля– День птиц 15 апреля – День экологических знаний 21 апреля – Весенняя неделя добра 22 апреля– Международный День Земли 3 мая– Всемирный день Солнца 9 мая – Всемирный день посадки леса 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды 7 июня– Международный день очистки водоемов…… 1.3.Исполнение песни: «О земной красоте» Песня 1.Опять черемуха в цвету, сбежались ландыши гурьбою. Свою земную красоту природа дарит нам с тобою. Ты оглянись, ты окунись в ее рассветы и закаты, В ее лесные ароматы и до земли ей поклонись. И до земли ей поклонись. 2.Лишь только солнышко весной лучи рассыплет над полями, Уже ручей звенит струной, уже гроза гремит громами. А там лесные соловьи опять засвищут до восхода. Ты слышишь, дарит нам природа напевы лучшие свои. Напевы лучшие свои. 3.Где красота - там доброта, их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись ни светлым днем, ни днем дождливым. И если хочешь быть красивым, ты добротою поделись. Ты добротою поделись. -игра «Да или нет». Вопросы: -Растения относятся к живой природе. (да) -Прячутся ли насекомые перед наступлением зимы? (да) -Страусы, пингвины – это летающие птицы. (нет) -Самый холодный месяц в Казахстане – это январь. (да) -Ласточка, соловей, скворец – это зимующие птицы. (нет, перелетные) -К живой природе относятся камни, вода, солнце. ( нет) -Хищные животные это корова, петух, собака. ( нет) -На Земле большую часть поверхности занимает вода. ( да) - Вопросы для 3-ей команды. - Змея , ящерица, крокодил – это пресмыкающиеся. (да) - Медведь зимой уходит в спячку. ( да) -Людям воздух необходим для дыхания? ( да) - Береза, дуб, карагач это хвойные деревья( нет) Физминутка. Релаксация под тихую спокойную музыку. Мы с вами входим в лес. Сколько здесь разных чудес! Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложили назад. Наклонились и присели – Заниматься тихо сели. -игра.«Третий лишний». –Среди названий животных есть «лишнее». Назовите его и обоснуйте свой выбор. 1.Заяц, воробей, ласточка. (заяц – это животное) 2.Бабочка, стрекоза, волк. ( волк- хищное животное) 3.акула, лисица, медведь. (акула) 4.лев, ящерица, волк. ( пресмыкающиеся) (Птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся.) 1.Корова, лошадь, зебра. 2.Петух, индюк, воробей. 3.Верблюд, лиса, жираф . 4.лебедь, аист, курица.(Дикие и домашние). -Лев, сорока, медведь.( сорока – это птица) -Белка, хомяк , гепард. ( хищники) -Жук, гусеница, ёж. (насекомое) -Тигр, волк, собака. ( дикие животные) -игра«Выбери среду обитания». -Нужно расселить диких и домашних животных . (волк, жираф, медведь, корова, курица, тигр, лев, цыпленок, слон, носорог, лошадь, ослик, лиса, зебра, овца, кролик, собака. коза). -игра "Хлопок" - Давайте все вместе поиграем. Я буду называть только птиц, но если я ошибусь, вы хлопайте в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы. Мухи и стрижи… Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, ласточки, макароны… Прилетели птицы: голуби, лисицы… Прилетели птицы: голуби, синицы, Ласточки и стрижи, комары, кукушки… -Молодцы, ребята, не ошиблись. 1.4.Народные приметы. Паук усиленно плетёт сети - к сухой погоде. Паук забился в угол – к ветру. Лягушки расквакались – к непогоде. Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе. Ласточки летают низко – перед дождём. На кустах акации много пчёл – перед дождём. -стихотворение«То зверь, то птица». О чём будем говорить узнаете послушав стихотворение: Всюду животные нас окружают, Прыгают, плавают, в небе летают, В земле притаились, снуют под ногами. Сколько всего их живёт рядом с нами? Послушайте загадки о животных и птицах: Стройный, быстрый Рога ветвистые, Пасётся весь день Кто это?(Олень) Рыжая плутовка, Обманывает ловко. Её боятся мышка и Зайка-шалунишка. Хоть сама в лесу живёт, Из деревни кур крадёт. (Лиса) Пусть я птичка невеличка У меня, друзья, привычка Как настанут холода Прямо с севера сюда.(Снегирь) На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть (Волк) У кого нет берлоги? Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора.(Заяц) Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге, Коль такого довелось Встретить, знайте, это(Лось) Проворная зверушка Живёт в дупле-избушке, Белый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок – Заготовила впрок. (Белка) Это только небольшая часть известных нам животных.Их очень – очень много, но учёные постоянно открывают новые живые существа. 1.5.Интересные факты Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы всё-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. Животные все на свете нужны. И это все дети запомнить должны! Вот послушайте несколько интересных фактов о животных: Волка называют “санитаром леса” за то, что он уничтожает слабых и больных животных. Заяц способен несколько км бежать галопом со скоростью 50 км в час, сознательно закладывая петли. Лосю ничего не стоит перемахнуть через двухметровый забор. Лосиное молоко – питательный и лечебный продукт. Белка в морозы не высовывается из своего закупоренного мхом домика, именуемого гайно, где тепло даже в лютую стужу. Чтобы насытиться, белке в день требуется 100.000 почек ели! 1.6.Правила поведения в природе. Не будем вырубать леса; Не будем вытаптывать траву и цветы; Не будем уничтожать морских животных; Не будем обижать животных; Не будем разорять птичьи гнёзда; Не будем загрязнять водоёмы; Не будем ломать ветки деревьев и кустарников; Не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. 1.6. Продолжи пословицу: Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь.) Гусь свинье … (не товарищ.) Каждый кулик … (своё болото хвалит.) Лучше синица в руках, … (чем журавль в небе.) Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица. И доверяли Повсюду нам Как самым верным Своим друзьям! Давайте будем Беречь планету Во всей Вселенной Похожей нету: Во всей Вселенной Совсем одна Что будет делать Без нас она?.. 2.Рисование "Правила дорожного движения"[ Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители! Давайте нарисуем правила дорожног движения. 3.Прогулка на воздухе,игры. --зарядка на воздухе Разминка Приглашаю вас посетить мою группуВконтакте Копилка Учителя В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения. Рисунки,ответы на загадки и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359. Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!! | |
|
Всего комментариев: 0 | |