23:20
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо 08.05.20
План:
1.Викторина "Мир вокруг нас"
Цель:
-формировать представление о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека.
-обобщить и углубить знания о природе.
Задачи:
-учить детей делать добрые дела, искоренять вредные привычки
-воспитывать стремление делать добро, противостоять злу
Планируемые результаты:
Личностные:оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Регулятивные:самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся
Коммуникативные:высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе
Познавательные:добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний
Предметные: получат представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека.
1.1.Беседа Презентация
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … (природа)
- Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи «чудесах», искали и находили восьмое, но кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном во Вселенной. Это чудо - света сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранилищем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным.
- Это чудо – Природа. Человек ее частица. Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей. От состояния природы зависит и жизнь человека.
«Сохранить природу – сохранить жизнь!»
В современных условиях обострились факторы риска, которые глобально влияют на развитие мировой цивилизации. Этим объясняется актуальность темы сегодняшнего классного часа.
- Сегодня нас более 7 миллиардов человек, понятно, что в свою очередь мы не можем развиваться без вмешательства в природные процессы. Нам нужны природные ресурсы как никогда, ведь с каждым годом потребности человечества только растут. Человечество может и должно развиваться, но может ли ᴏʜо развиваться, не обращая внимания на окружающий мир?
1.2.Календарь дат
А знаете ли вы какие знаменательные даны есть в календаре посвященные миру вокруг нас?
14 марта– Международный день рек.
20 марта– День Земли
11 января – День заповедников и национальных парков России
21 марта – Международный день лесов
22 марта– Всемирный день водных ресурсов
1 апреля– День птиц
15 апреля – День экологических знаний
21 апреля – Весенняя неделя добра
22 апреля– Международный День Земли
3 мая– Всемирный день Солнца
9 мая – Всемирный день посадки леса
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды
7 июня– Международный день очистки водоемов……
1.3.Исполнение песни: «О земной красоте» Песня
1.Опять черемуха в цвету, сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись в ее рассветы и закаты,
В ее лесные ароматы и до земли ей поклонись.
И до земли ей поклонись.
2.Лишь только солнышко весной лучи рассыплет над полями,
Уже ручей звенит струной, уже гроза гремит громами.
А там лесные соловьи опять засвищут до восхода.
Ты слышишь, дарит нам природа напевы лучшие свои.
Напевы лучшие свои.
3.Где красота - там доброта, их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым, ты добротою поделись.
Ты добротою поделись.
-игра «Да или нет».
Вопросы:
-Растения относятся к живой природе. (да)
-Прячутся ли насекомые перед наступлением зимы? (да)
-Страусы, пингвины – это летающие птицы. (нет)
-Самый холодный месяц в Казахстане – это январь. (да)
-Ласточка, соловей, скворец – это зимующие птицы. (нет, перелетные)
-К живой природе относятся камни, вода, солнце. ( нет)
-Хищные животные это корова, петух, собака. ( нет)
-На Земле большую часть поверхности занимает вода. ( да)
- Вопросы для 3-ей команды.
- Змея , ящерица, крокодил – это пресмыкающиеся. (да)
- Медведь зимой уходит в спячку. ( да)
-Людям воздух необходим для дыхания? ( да)
- Береза, дуб, карагач это хвойные деревья( нет)

Физминутка. Релаксация под тихую спокойную музыку.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь разных чудес!
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели –
Заниматься тихо сели.
-игра.«Третий лишний».
–Среди названий животных есть «лишнее». Назовите его и обоснуйте свой выбор.
1.Заяц, воробей, ласточка. (заяц – это животное)
2.Бабочка, стрекоза, волк. ( волк- хищное животное)
3.акула, лисица, медведь. (акула)
4.лев, ящерица, волк. ( пресмыкающиеся)
(Птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся.)
1.Корова, лошадь, зебра.
2.Петух, индюк, воробей.
3.Верблюд, лиса, жираф .
4.лебедь, аист, курица.(Дикие и домашние).
-Лев, сорока, медведь.( сорока – это птица)
-Белка, хомяк , гепард. ( хищники)
-Жук, гусеница, ёж. (насекомое)
-Тигр, волк, собака. ( дикие животные)
-игра«Выбери среду обитания».
-Нужно расселить диких и домашних животных .
(волк, жираф, медведь, корова, курица, тигр, лев, цыпленок, слон, носорог, лошадь, ослик, лиса, зебра, овца, кролик, собака. коза).
-игра "Хлопок"
- Давайте все вместе поиграем. Я буду называть только
птиц, но если я ошибусь, вы хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы.
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны,
ласточки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, лисицы…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Ласточки и стрижи, комары, кукушки…
-Молодцы, ребята, не ошиблись.
1.4.Народные приметы.
Паук усиленно плетёт сети - к сухой погоде.
Паук забился в угол – к ветру.
Лягушки расквакались – к непогоде.
Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе.
Ласточки летают низко – перед дождём.
На кустах акации много пчёл – перед дождём.

-стихотворение«То зверь, то птица». О чём будем говорить узнаете послушав стихотворение:
Всюду животные нас окружают,
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились, снуют под ногами.
Сколько всего их живёт рядом с нами?
Послушайте загадки о животных и птицах:
Стройный, быстрый
Рога ветвистые,
Пасётся весь день
Кто это?(Олень)
Рыжая плутовка,
Обманывает ловко.
Её боятся мышка и
Зайка-шалунишка.
Хоть сама в лесу живёт,
Из деревни кур крадёт. (Лиса)
Пусть я птичка невеличка
У меня, друзья, привычка
Как настанут холода
Прямо с севера сюда.(Снегирь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (Волк)
У кого нет берлоги?
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.(Заяц)
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это(Лось)
Проворная зверушка
Живёт в дупле-избушке,
Белый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок –
Заготовила впрок. (Белка)
Это только небольшая часть известных нам животных.Их очень – очень много, но учёные постоянно открывают новые живые существа.
1.5.Интересные факты
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Животные все на свете нужны.
И это все дети запомнить должны!

Вот послушайте несколько интересных фактов о животных:
Волка называют “санитаром леса” за то, что он уничтожает слабых и больных животных.
Заяц способен несколько км бежать галопом со скоростью 50 км в час, сознательно закладывая петли.
Лосю ничего не стоит перемахнуть через двухметровый забор. Лосиное молоко – питательный и лечебный продукт.
Белка в морозы не высовывается из своего закупоренного мхом домика, именуемого гайно, где тепло даже в лютую стужу. Чтобы насытиться, белке в день требуется 100.000 почек ели!

1.6.Правила поведения в природе.
Не будем вырубать леса;
Не будем вытаптывать траву и цветы;
Не будем уничтожать морских животных;
Не будем обижать животных;
Не будем разорять птичьи гнёзда;
Не будем загрязнять водоёмы;
Не будем ломать ветки деревьев и кустарников;
Не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
1.6. Продолжи пословицу:
Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь.)
Гусь свинье … (не товарищ.)
Каждый кулик … (своё болото хвалит.)
Лучше синица в руках, … (чем журавль в небе.)

Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли
Повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте будем
Беречь планету
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна
Что будет делать
Без нас она?..
2.Рисование "Правила дорожного движения"[
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Давайте нарисуем правила дорожног движения.
3.Прогулка на воздухе,игры.
--зарядка на воздухе Разминка
Приглашаю вас посетить мою группуВконтакте Копилка Учителя
В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения.
Рисунки,ответы на загадки и вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359.
Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!
Просмотров: 164 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar