menu

6.05.2020. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5 КЛАСС. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г. П.
На прошлом уроке мы познакомились с творчеством писателя Саши Чёрного, говорили о том, что когда он уехал за границу, то стал преимущественно детским писателем. Самая известная книга – “Детский остров”. Это сборник остроумных, озорных и мудрых произведений, написанных с юмором. Своими рассказами он хотел сказать, что важной частью жизни ребёнка является игра, что важно не только хотеть играть, но и уметь играть. Об этом мы говорили, когда читали его рассказ “Кавказский пленник”. О том, к чему могут привести игры и как вести себя в трудных ситуациях, мы поговорим на уроке. Сегодня мы продолжим наш разговор о творчестве Саши Чёрного и поговорим ещё об одном рассказе - “Игорь – Робинзон”.
Краткое содержание Игорь Робинзо
Отец Игоря уехал в командировку, мама отправилась за покупками. Оставшись дома, мальчик не знает чем ему заняться. Он берет у кухарки тесто и лепит бюст Гоголя. Мальчик ставит слепленную фигурку на солнце, чтобы она высохла, но приходит индюк и съедает её. Увидев корову, пасущуюся на лужке, мальчик подумал, что с ней поиграть также не удастся.

И тут Игорь вспоминает, что на пристани стоит лодка, привязанная цепочкой. Он знает, что одному кататься запрещено, однако решает поиграть в ней. Забравшись в лодку, он сильно раскачал её. Цепочка оборвалась. Налетел легкий ветерок и стал уносить мальчика в лодке к тенистому островку.

Прибившись к берегу Игорь выбрался из лодки и осмотрел остров. Он увидел будку и испуганных кроликов, которых привез садовник. Вернувшись, он обнаружил, что лодка уплыла, он забыл привязать её.

Присев на пень, мальчик стал думать о доме и решил не плакать, ведь скоро вернуться родители и обязательно найдут его. На воде он увидел крысу, стремительно плывущую к берегу. Он вспомнил, как садовник рассказывал, что крысы приплывают душить кроликов. Игорь взял камень, и бросил в нее и она поплыла обратно.

Мальчик подумал, что Робинзоном быть сложно и решил придумывать план спасения. Он пожалел, что у него нет ружья, выстрелив из него он бы подал сигнал о бедствии.

А если бы над прудом пролетал аэроплан, он бы крикнул летчику, что он голоден и хочет домой.Так в раздумьях, мальчик согревшись, уснул. Приснился ему огромный крокодил, который хочет его съесть. Проснулся Игорь от взволнованного лая, он увидел черного лохматого пуделя на берегу пруда. Это была собака садовника. Мальчик начал махать и звать пуделя. Собака не раздумывая плюхнулась в воду и поплыла к острову. Приплыв, бросился к Игорю, забрызгал его водой и облизал уши и нос.
Мальчик обрадовался, ведь теперь он на острове не один, теперь у него есть Пятница. Побегал пудель по кличке Цезарь по острову и смотрит на Игоря, мол домой пора. Игорь сообразил, он вырвал листок из блокнота и написал письмо о спасении садовнику. Отдал письмо Цезарю и объяснил, что его нужно передать хозяину.

Садовник читает записку и бежит к пруду, там он видит мальчика на острове. Он притянул лодку к берегу, сел в нее и забрал Игоря с острова. Прибежал Игорь в дом, и стал мастерить из картона большую золотую медаль для пуделя. В благодарность за свое спасение.
Своим рассказом автор еще раз доказывает читателю, что собака — друг человека.

Мы с вами не просто читаем и пересказываем произведения, мы учимся их анализировать, определять идейное содержание, построение и систему образов.
Ответить устно.
Понравился ли вам рассказ?
Что показалось интересным?
Почему рассказ называется “Игорь – Робинзон”?
Кто главный герой рассказа?
Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует?
В какую игру он играет?
Какие детали на это указывают?
Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала?
Чем закончилась эта игра?
Как ведёт себя Игорь?
Что делает Игорь на острове?
Когда осматривает владения, что он себе представляет?
Когда зовёт на помощь, что при этом слышит?
Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание?
Когда придумывает варианты спасения, реальны ли они или игровые?
Почему автор подчёркивает, что глаза были заплаканные?
Как это ещё подчёркивает автор?
Как спасается Игорь?
Как заканчивается рассказ?
Вспомните, почему взрослые не взяли Игоря с собой?
Правы ли были взрослые?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ТЕСТ
выполнить письменно в тетрадь
№ 1. Назовите жанр произведения В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:
а) рассказ; б) повесть; в) сказка-быль.
№ 2. В основе произведения лежит:
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников; б) изображение природы Сибири; в) повествование о приключениях героя в тайге.
№ 3. Васютка бродил по лесу:
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; б) выполняя поручение отца; в) ради удовольствия.
№4) Как называется литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене?
А) спектакль;
Б) пьеса;
В) роман.
№5) Кто является главными героями сказки?
А) королева и канцлер;
Б) мачеха и ее дочь;
В) падчерица и королева;
Г) падчерица и мачеха.
№6) Какие цветы мечтала получить Королева на Новый год?
А) розы;
Б) ромашки;
В) подснежники;
Г) гладиолусы.
№7) Какую грубую ошибку, по мнению профессора, совершила Королева?
А) написала неправильно слово «казнить»;
Б) неправильно умножила числа;
В) решила судьбу человека, даже не подумав;
Г) очень медленно писала предложения.
№8). Где работала мать Никиты:
а) в поле б) в колхозе в) в саду
№9) Где работал отец Никиты:
а) в колхозе б) на войне в) об этом в рассказе ничего не сказано
№10) Сколько лет Никите:
а) 4,5 года б) об этом в рассказе ничего не сказано в) 5 лет
№11)Что должен был делать Никита, оставшись хозяином в доме:
а) сидеть в доме и никуда не выходить, смотреть в окно и ждать мать
б) не сжечь двора, собрать яйца от кур, чтобы чужой петух не приходил во двор, чтобы ел в обед молоко с хлебом на столе
в) гонять чужого петуха, ловить мух в сенях, ждать мать, когда она придет с поля и накормит его ужином
Домашнее задание : письменно ответить на вопросы. В случае затруднений обращаться по номеру 0714973304
Категория: 5 классы | Добавил: petrovna1962 (05.05.2020)
Просмотров: 114 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar