menu

Предмет География Класс: 6-А, 6-Б Дата: 06.05.20
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся ребята, скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять.
Поспешим поскорей мы в дорогу.
- Сегодня мы отправимся в мысленное путешествие по природным зонам нашей Земли.
II. Актуализация знаний. (устно)
Везде ли на Земле одинаковый климат? (Нет)
От чего зависит различие климата? (От количества тепла, температуры, от угла падения солнечных лучей. Чем ближе к экватору, тем выше температуры, чем дальше от экватора – ближе к полюсам, тем ниже температуры.)
Что такое широтная зональность? (Изменение природных зон с широтой)
Как на Земле изменяется широтная зональность? (От экватора к полюсам, по широтам)
-Что мы называем природными зонами? (Это крупный ПК, имеющий свой температурный режим и увлажнение, определяющий растительный и животный мир).
-Какие вы знаете природные зоны?
III. Постановка учебной задачи. « Чего мы еще не знаем?»
- Совершая путешествие, мы должны узнать о природных условиях, разнообразие животного мира и растительного мира, занятия населения каждой природной зоны.
- Путешествие будет необычным. Вам предстоит проделать большую работу.
Ознакомиться с видео уроком: Урок географии 6 класс Природные зоны Земли
https://yandex.fr/video/preview/?filmId=2071674492835799370&text=конспект%20урока%20по%20географии%206%20класс%20Природные%20зоны%20Земли.&path=wizard&parent-reqid=1588613853519901-1180950266441134158500248-production-app-host-sas-web-yp-197&redircnt=1588614729.1 или Природные зоны Земли. География 6 класс https://yandex.fr/video/preview/?filmId=17916423945772173761&text=конспект%20урока%20по%20географии%206%20класс%20Природные%20зоны%20Земли.&path=wizard&parent-reqid=1588613853519901-1180950266441134158500248-production-app-host-sas-web-yp-197&redircnt=1588614574.1
Заполнить таблицу в тетради «Путеводный лист по природным зонам» (дать характеристику природным зонам )
1.Природные зоны
2. Климатические особенности
3. Животный мир
4. Растительный мир
Природные зоны: Арктические пустыни и тундра
Лесная зона
Степная зона
Зона пустынь
Зона саванны
Зона экваториальных лесов
Подведение итогов урока. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.
Мы совершили сегодня мысленное путешествие по природным зонам Земли и убедились, что природа каждой зоны по-своему уникальна и требует бережного отношения. Ведь жизнь человека тесно связана с природой. Мне бы хотелось, чтобы всегда помнили слова замечательного русского писателя М.М.Пришвина: «Охранять природу- значит охранять Родину». Спасибо за работу всем участникам путешествия.
Контрольная работа №2. По темам: Гидросфера. Атмосфера. Биосфера.
Вариант 1.
1. Какая сфера включает в себя всю гидросферу, нижнюю атмосферу, поверхность суши и верхний литосферный слой:
а) биосфера
б) антропосфера
в) геосфера
2. Что такое атмосфера?
1) Воздушная оболочка Земли
2) Газовая оболочка Земли
3) Верхний слой тропосферы
4) Оболочка Земли, заселенная живыми организмами
3. На сколько основных сфер учёные делят географическую оболочку Земли
а) 4 б) 6 в) 8
4. Как называется ветер, меняющий своё направление два раза в сутки?:
1) пассат; 2) муссон; 3) западный; 4) бриз.
5. Назовите самую плодородную почву: ________________________
6. В состав гидросферы не входят: а) реки; б) моря; в) облака; г) подземные воды
7. Установите соответствие: «Море – океан, к которому оно относится»:
а) Красное, б) Карибское, в) Баренцево г) Японское,
1) Тихий 2) Северный Ледовитый 3) Индийский 4) Атлантический
8. Установите соответствие: 1.Верхние слои атмосферы; 2.Стратосфера; 3.Тропосфера
а) полярные сияния; б) 80% всего атмосферного воздуха; в) температура с высотой растет; г) толщина от 8 до 18 км; д) заканчивается на высоте 50 км
9. Решите задачу: Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Найти давление на дне шахты? Перед тем, как приступить к выполнению данного задания, вспомним следующее правило: с уменьшением высоты на каждые 10 метров атмосферное давление будет подниматься на 1 мм.рт.ст.
Вариант 2.
1, Как называется слой атмосферы, защищающий землю от УФ – излучения:
а) тропосфера
б) мезосфера
в) стратосфера
2. Какого химического элемента больше всего в атмосфере Земли?
1) Кислород
2) Азот
3) Азота и кислорода в атмосфере примерно одинаково
3. Содержание кислорода в воздухе: 1) 2,6% ;2) 21%; 3) 78%; 4) 10 %.
4. Ветер - это:
1) Любое движение воздуха;
2) Движение воздуха с моря на сушу;
3) Подъём воздуха в атмосфере;
4) Горизонтальное перемещение воздуха.
5. Дайте определение понятию: Природная зона – это _
6. Какое слово из перечня нужно исключить? А)Река, б)озеро, в)ледник, г)море, д)болото
7. Установите соответствие: «Море – океан, к которому оно относится»:
а) Средиземное, б) Охотское, в) Чукотское г) Аравийское
1) Тихий 2) Северный Ледовитый 3) Индийский 4) Атлантический
8. Установите соответствие между понятиями и их определениями: А) Климат; Б) Воздушные массы; В) Ветер; Г) Погода; Д) Конденсация /// 1. Сгущение водяного пара; 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении; 3.Состояние приземного слоя воздуха в данный момент; 4. Большие объемы воздуха с определенными свойствами; 5. Многолетний режим погоды
9. Определите чему равна относительная высота вершины, если у подножия барометр показывает давление 740 мм рт.ст., а на вершине – 700 мм рт. Ст. Перед тем, как приступить к выполнению данного задания, вспомним следующее правило: При подъёме на 10 метров атм.дав.понижается на 1 мм рт.ст.
Сдать работы до 07.05.20
Присылать на почту ira.fedchenko.76@mail.ru или ВК, ОК
Категория: 6 классы | Добавил: irinafedcenko943 (05.05.2020)
Просмотров: 122 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar