ОБЖ 7 класс Психическое здоровье. Эмоции. 7Б-15.02; 7А-20.02 Серикова Л.Е.
Тема урока: Психическое здоровье. Эмоции. 7Б-15.02; 7А-20.02 Серикова Л.Е.
Здравствуйте! Настал день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день.

• Психическое здоровье — это не только отсутствие психических расстройств.
• Психическое здоровье является неотъемлемой частью здоровья; действительно, без психического здоровья нет здоровья.
• Психическое здоровье определяется рядом социально-экономических, биологических и относящихся к окружающей среде факторов.
• Для укрепления психического здоровья существуют эффективные по стоимости межсекторальные стратегии и мероприятия общественного здравоохранения.
Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья.
В Уставе ВОЗ говорится: "Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов". Важным следствием этого определения является то, что психическое здоровье — это не только отсутствие психических расстройств и форм инвалидности.
Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. Психическое здоровье – это состояние психической сферы. Его основу составляет общий душевный комфорт, обеспечивающий адекватные поведенческие реакции, характер, тип высшей нервной деятельности. Психическое здоровье зависит от того, насколько хорошо мы разбираемся в своих чувствах, умеем делиться ими с другими людьми. Важно, чтобы человек понимал, какие чувства являются нормальными :добро, любовь, красота, сопережевание.
Нравственное здоровье – это система мотивационных ценностей, установок, норм поведения индивидуума в обществе. Нравственное здоровье зависит от того, что мы относим к жизненным ценностям, что для нас имеет наибольшее значение. Оно является стержнем нашего образа жизни.
Индивидуальное здоровье зависит от того, как мы воспринимаем себя как личность, в каком направлении ее в себе развиваем, чего надеемся достичь в личной и общественной жизни( в семье, профессиональной деятельности).

Сегодня мы будем говорить о психической составляющей здоровья , об эмоциях.
Подумай и ответь сам себе:
Что такое эмоции? (переживание человеком своего отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе)
• Нравится ли вам попавшая эмоция?
• Испытывали ли вы ее когда-нибудь?
• В каких ситуациях вы ее испытывали? Но не только одну эмоцию радость можно испытать в состоянии счастья, а несколько, например, восхищение, восторг, веселье и т.д
• Как называются сочетания многих эмоций? (чувствами)

Посмотри на следующие чувства (с ч а с т ь е, п е ч а л ь, з л о с т ь, с т р а х) – разложи эмоции по этим чувствам. Счастье печаль злость страх удовольствие огорчение раздражение неуверенность веселье грусть рассерженность испуг радость уныние агрессия нерешительность восхищение тоска враждебность беспокойство ликование подавленность ярость тревога восторг горе ненависть паника гнев ужас
Вопросы:
• Какие виды эмоций вы знаете? (позитивные и негативные0
• Какие вы хотели бы испытывать часто?
• Какие вы совсем не хотели бы испытать?
• Какие эмоции важны и нужны в нашей жизни?
• Как это объяснить? (нет плохих чувств, они все важны, эмоция страха помогает преодолеть опасность и т.п.)
• Как мы можем угадать то или иное чувство, ту или иную эмоцию в человеке? (по мимике, жестам, интонации голоса) На доску: схематические маски основных эмоций (счастье, страх, горе, злоба).
Вопросы классу:
• А как вы думаете, может ли у человека за проявленной эмоцией скрываться какая- нибудь другая эмоция? Например, за внешней веселостью скрывается тоска или беспокойство?
Ты испытывал такое состояние: когда окружающим тебя людям показываешь одно, а испытываешь другое чувство?
• Почему человек скрывает или сдерживает свои эмоции и чувства, надевая своеобразную маску, собранную из других эмоций?
• Для чего это ему нужно? Проблема: как вы думаете, будет ли такой человек счастлив по жизни.
На этот вопрос сходу ответить трудно. Но тема нашего урока поможет нами в этом разобраться.
Работа в тетрадях:
запишите тему урока.
Представьте такую ситуацию: подросток пришел после школы домой с друзьями. А его мама наругалась на него в присутствии друзей за невымытую после завтрака посуду.
Вопросы:
• Как вы думаете,какие эмоции проявит этот подросток? (злость, раздражение, рассерженность)
• А на самом деле? (обида, что мама выставила его в невыгодном свете перед друзьями).
Вывод: проявленные злость и раздражение – это маски обиды.
Творческое упражнение «Маски».
Вам нужно будет вспомнить ситуацию, где вы проявляли не те чувства, которые испытывали на самом деле. И на одной стороне листа бумаги нарисовать проявленные вами эмоции, а на другой стороне – скрываемые вами чувства.
Продумай и ответь себе:
• Легко или трудно было вам выполнять это упражнение?
• А что было труднее изображать: маску или скрытое чувство?
• Кому не удалость изобразить маску? Почему? Представление масок:
• Назовите показанные вами маски эмоций.
• Назовите скрываемые вами чувства. • Почему мы скрываем такие чувства, как обида, огорчение, тоска и другие?
• Для чего нам это нужно?
• А что будет с человеком, который постоянно будет скрывать и накапливать обиду, страх и т.д?
• Что же нам нужно сделать, чтобы не допускать этого?
Работа в тетрадях – написать, что нужно делать, чтобы не портить отношения с окружающими:
1. объективно описать ситуацию (выразить истинные чувства, не притворяться).
2. описать свои чувства, связанные с ней.
3. аргументированные предложения по улучшению общения.
В заключении хочу прочитать вам притчу «Сердце и язык» (Н.Пезешкиан, 1996)
Один повелитель из древних времен размышлял над вопросами жизни. Поскольку его интересовала сущность добра и зла, он приказал своему слуге принести те органы, которые были бы лучше, ценнее и прекраснее всех. Слуга принес сердце и язык зверя. Господин посмотрел на органы, подумал об их смысле и на этот раз послал слугу принести отвратительнейшие и худшие органы. Тот пошел и снова принес сердце и язык. Повелитель удивленно взглянул на своего слугу: «Ты приносишь сердце и язык как лучшие органы, но в то же время и как худшие, почему?» слуга уверенно ответил: «Если то, что чувствует и думает человек, идет от чистого сердца, и язык говорит только честно, в таком случае сердце и язык – ценнейшие органы. Человек, которому они принадлежат, чувствует себя здоровым и счастливым. Если же сердце закрыто и скрывает свои чувства, а язык говорит лживое и несправедливое,3 то оба органа становятся истинным наказанием для человека, которому они принадлежат. Раздор, который они исторгают вокруг, заполняют его изнутри, и счастье и здоровье отворачиваются от него».
Вопросы учащимся:
• можно ли теперь ответить на вопрос, поставленный в начале урока «Будет ли счастлив человек, скрывающий свои истинные эмоции»?


На нашем занятии было много интересного и много разных чувств. Подумайте, какие чувства вы сегодня испытали. На листе напишите эти чувства, чтобы получился наш цветок чувств. Человек должен выражать и изучать свои чувства. Должен открывать в себе еще неосознанные уголки души. Это может причинить боль. Но он должен верить в то, что с течением времени боль уступит месту освобождению огромного творческого потенциала и радости.
Домашнее задание : прочитать параграф 7.1 и 7.2. Выучить понятия. Составить правила поведения с окружающими, чтобы не портить с ними отношения и записать их в тетрадь.
Категория: 7 классы | Добавил: larisaserikova357 (15.02.2021)
Просмотров: 268 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar