Кружок « Волшебный клубок» 5,6 классы 27.04.2020г. Серикова Л.Е.
Тема: Вязание салфетки «Ромашка».
Цель: - Создание изделия связанного крючком.
Предполагаемые результаты:
-учащиеся расширят представления о декоративно - прикладном творчестве, познакомятся с историей развития сувенирной продукции. На занятии дети приучаются к аккуратности в работе. Девочки закрепят знания условных обозначений и схем вязания, закрепят навыки работы с крючком. Дети на основе первоначальных знаний и умений по вязанию смогут вязать салфетку «Ромашка».
Здравствуйте!
Все готовы к занятию?. Как ваше настроение?
Тема нашего занятия: Изготовление салфетки.
Салфетку можно отнести к сувенирам?
- Ребята, а вы знаете, откуда появились сувениры и какие они бывают? Сейчас я вам расскажу! Сувенир. От истоков до современности.История появления сувенира началась много веков назад. Как только появилось человеческое общество, появился и сувенир. Это слово имеет французское происхождение. Оно означает воспоминание. В настоящее время сувенир призван сохранять память о разных людях и произошедших событиях. Но, привычное для нас его назначение в древности было совсем иным.Сувениром назывались предметы, которые предназначались умершим людям. В гробницу к умершим укладывались различные предметы, которые, по мнению родных, будут им необходимы в другой жизни. Эти предметы специально изготавливались в уменьшенном размере, по внешнему виду представляющие точную копию оригинальных предметов. Различные изображения предметов культуры и быта, которые использовались усопшим при жизни, должны были окружать его и в потустороннем мире. Наличие древних сувениров подтверждается археологическими раскопками в Египте.
Эта традиция египтян основана на уверенности людей, что после смерти душа остается жить. Они считали, что души от окружающих человека вещей так же должны перейти в царство другой жизни. Для фараонов Египта все окружавшие их предметы быта и культурные ценности укладывались с усопшим в натуральном размере. Огромные египетские пирамиды, где хоронились фараоны, имели достаточно места, чтобы разместить там все богатство.
Древние сувениры изготавливались из подручных материалов. Это дерево, камень и глина. Они были единичными и уникальными. Распространено в древнем Египте было и изготовление статуэток в виде богов, которым люди поклонялись. Статуэтки богов и идолов изготавливались и другими народами и племенами древнего мира. На Руси древние сувениры преподносились в дар дорогим гостям. Они изготавливались так же из природных материалов, которые были доступны людям в то далекое время. Это глина, дерево, металл (позже, когда появился). Сувениры на Руси, как и в древнем Египте, олицетворяли собой статуэтки богов, только своих, языческих. В умелых руках мастеров они приобретали причудливую форму. Затем они подвергались росписи. Такие древние сувениры хранились в каждой семье и передавались от поколения к поколению.
История сувенира продолжилась появлением в 19 веке в европейских странах необычного и нового сувенира, который назывался медальон. Это событие ознаменовало придание слову «сувенир» нового значения. 19 век считается эпохой расцвета романтизма, и в это время медальоны дарили друг другу в знак особой связи между людьми, чтобы оставить о себе память. В основном, такие подарки были распространены и доступны в аристократических кругах. Сувениры в то время уже имели некий символический смысл, имеют они его и в наше время. Мы выбираем сувениры по определенным их качествам и смыслу, который они в себе несут. Так же сувениры могут нести в себе особенности местности, из которых они были привезены.
Мы с вами занимаемся вязанием крючком и уже научились вязать круглые полотна. Я предлагаю вам связать салфетку «Ромашка».
План работы такой:
1. Повторим правила безопасной работы при вязании:
-нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и т. д.);
-использовать инструмент только по необходимости;
-поработал ножницами, положи на место, кольцами к себе;
-иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;
-иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в рабочей коробке, чехле;
-во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;
-во время работы, ученик следит за своими инструментами;
-во время работы нельзя размахивать и играть с крючками, спицами, ножницами и т.д.;
-во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы;
-во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее 20-30 см. от стола;
-сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы перёд;
-По окончании урока проверьте и пересчитайте наличие иголок, сложите их в специально отведённое место (игольницу). Крючки, спицы, ножницы в сомкнутом положении сложить в чехлы или коробку.
2. Ознакомимся со схемой вязания: https://www.youtube.com/watch?v=dcE5pUTRlUs
3. Подберем нитки и крючок;
4. Практическая работа : вязание салфетки. Начинайте работу. Сегодня вы провяжите десять рядов будущего изделия, а на следующем занятии продолжим работу.
5. Если возникнут трудности обращайтесь ко мне удобным для вас способом
( понедельник, пятница с15.00 до 16.00):
Viber 095 452 96 20
Феникс 071 390 38 89
Итак , берем необходимую пряжу по цвету и вязание начинаем согласно описанию и схеме вязания .
А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
6.Проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз.
Упражнение 1
1. Очень медленно вращать глазами. Вдыхая, смотреть вправо и затем влево.
2. Выдыхая, смотреть влево и вниз.
3. Устремить взор вдаль.
Повторить упражнение в другую сторону(влево-вверх-вправо-вниз). Выполнять по 4-5 раз в каждую сторону.
Упражнение 2.
1. Посмотреть на кончик носа(несколько секунд)
2. Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 3.
1. закрыть глаза на несколько секунд.
2. Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 4.
1. Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх- прямо- вниз
2. Перевести взгляд прямо - вправо. Аналогично проделать упражнение по диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз.
Отдохнули? Продолжаем работу.
На следующем занятии продолжим вязать салфетку.
По окончании работы проверьте и пересчитайте наличие инструментов, иголок, сложите их в специально отведённое место (игольницу).
Уборка своего рабочего места.
Вы все молодцы! С поставленными задачами справились.
Занятие закончено. Спасибо.
|