21:44
Тренинг: «Я учусь владеть собой».
Цель тренинга: формирование у участников способности анализировать и адекватно оценивать свое состояние, осознавать вред агрессивного поведения, управлять своим эмоциональным состоянием. Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на нашем занятии. Предлагаю вам записать свое имя на скотче и приклеить себе на грудь. Потом мы с вами подробнее познакомимся. Назовите пожалуйста свое имя и факт о себе (например, меня зовут Юля и я ученица 7-Б класса данного учреждения). «Правила группы» - Чтобы наша работа была эффективной, необходимо принять правила: 1.Правило круга. Мы слушаем каждого, кто говорит, не перебивая! 2.Принцип «Я». Все высказывания от своего имени: «Я думаю…, я чувствую…». 3.Правило активности подразумевает включение в процесс занятия всех участников. 4. Правило "СТОП". Если кто-то не может в данное время говорить о какой-то проблеме, не готов, то он может отказаться от этого, сказав "стоп". Только необходимо взять всю ответственность за это на себя: группа не сможет помочь этому человеку. - Принимаем правила? – Спасибо! Ребята, в каких ситуациях люди злятся друг на друга? Чем полезна и вредна злость? Как может проявляться злость?» Участники подбирают ассоциации к словам «агрессия» и «радость», а психолог записывает их на доске. В дальнейшем обсуждении делается вывод о том, что агрессия бывает словесная и физическая, и она, независимо от формы проявления, всегда ранит человека. Упражнение «Обзывалки» Цель: снять вербальную агрессию, помочь выплеснуть гнев в приемлемой форме. «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, ..., морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты, солнышко!» Упражнение «Лист гнева» Учитель рассказывает учащимся про «лист гнева» (можно продемонстрировать традиционный вариант, например лист бумаги со злым изображением и надписью «Порви меня») и про то, как им возможно пользоваться. Каждому учащемуся предлагается нарисовать собственный «лист гнева», который отражает особенности его злости и поэтому может помочь именно ему. Обсуждение. Как можно отстаивать свои интересы, сохраняя при этом хорошие отношения с партнером? Учащиеся соглашаются, что многим людям это дается лишь с большим трудом, так как они привыкли к тому, что хорошие отношения связаны с дружелюбным поведением, а агрессивность - с плохим отношением от партнера. Эмоции правят мной или я ими? Как управлять своими эмоциями? Вы узнали, что эмоции бывают положительные и отрицательные, но они никогда не бывают абсолютно бесполезными. Вместе с тем существуют эмоции, которые вы хотели бы испытывать часто, а другие - как можно реже. Почему так происходит, что некоторые эмоции хочется по возможности исключить из своей жизни?.. Что происходит с нами, когда мы испытываем какую-нибудь отрицательную эмоцию? Правильно, переживая эмоции страха - пугаемся, гнева - злимся. Упражнение «Как управлять своими эмоциями» Известный американский психолог Карл Роджерс считает, что нет «плохих» чувств или эмоций. Все чувства принадлежат человеку, и все они важны для него, другое дело, как он их переживает и проявляет. Каждый человек - хозяин своих чувств и может предотвратить и предусмотреть отрицательные последствия своих эмоций. Поэтому своими эмоциональными реакциями на ситуации человек может и должен научиться управлять. Какие есть способы, с помощью которых человек может выразить свои эмоции? Как вести себя, чтобы не испортить отношения с окружающими и не лопнуть, как шипящий чайник? (Ребята предлагают свои варианты.) Герой мультфильма про Аладдина - Джинн - в гневе начинал раздуваться и багроветь. Но у него был сообразительный партнер, который открывал клапан и выпускал лишний пар, когда он готов был лопнуть. С помощью мозгового штурма ребятам предлагается собрать как можно больше способов регуляции собственных эмоциональных состояний, управления раздражением, злостью, плохим настроением, чтобы затем на их основе создать памятку. Участники предлагают свои примеры. Все способы фиксируются на доске, а затем из них составляется памятка. Ведущий знакомит учащихся еще с несколькими психологическими приемами, которые также могут помочь человеку в случаях, когда он испытывает неприятные эмоции. Упражнение «Вверх по радуге» Ведущий просит участников закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая - съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяется 3-4 раза. Затем упражнение можно повторить еще раз с открытыми глазами. Техника «Стеклянная стена» Если при общении с негативно настроенными по отношению к вам людям вы болезненно реагируете на их выпады, воспользуйтесь следующим приемом. Представьте себе, что между вами и вашим обидчиком стоит толстая стеклянная стена. Он говорит что – то вам неприятное, но вы только видите его, а слов не слышите. Поэтому они не действуют на вас. И вы, не теряя самообладания и спокойствия, не поддаетесь, на провокацию, не реагируете на обидные слова. Упражнение «Выкинь» Представьте, что в ваших ладошках лежит комок из неприятных эмоций, от которых вы хотели бы избавиться. Этот комок становится все тяжелее, тяжелее и тяжелее, и вот уже настолько тяжело, что невозможно больше держать и необходимо избавиться от него. И теперь вы должны выкинуть этот комок вниз в пол, собрав при этом все силы, даже можно крикнуть, чтобы было легче. В завершении занятия психолог предлагает проделать упражнение «Пушинка». Ребята, сядьте удобно, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох. Представьте, что у вас в ладошке есть мягкая, белоснежная пушинка. Прошепчите ей все самые теплые и добрые слова и пожелания. Например: «Я тебя люблю, желаю счастья, ты самый лучший, у меня самый замечательный и дружный класс и т.д.». А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, улыбнитесь друг другу и подарите всем свою пушинку, дунув на ладошку. Обсуждение. После выполнения этого и предыдущего упражнений желающие делятся своими впечатлениями, заполняют анкету – обратную связь.
Категория: Школа Лидера | Просмотров: 247 | Добавил: irinafedcenko943
Всего комментариев: 0
avatar