22.04.2020 г. История Отечества.
21.04.2020, 23:50 | |
История. Зачем нужна история? Нужно ли её изучать и знать? Можно ли знать историю? Есть ли в истории смысл? Куда идёт история? (См. анекдот: «Доктор, я жить буду?» - «А смысл?»). Может быть, история придаёт некоторый смысл человеческой жизни. Связь времён, поколений, прошлое определяет будущее, а в настоящем строится будущее. История учит тому, что никого ничему не учит, но хотя бы учит этому – и это уже немало. В истории нет рецепта счастья, но есть предостережение. Выполните задание строго по алгоритму: 1. Разминка. «История – это кот…» (продолжите фразу). Ч. Бэрд: «История – это кот, которого упрямо тянут за хвост именно туда, куда он сам никак не хочет идти». К. Ясперс: «История имеет глубокий смысл, но он недоступен человеческому познанию». В.О. Ключевский: «История учит даже тех, кто у неё не учится, – она их проучивает за невежество и пренебрежение». 2. Вспомните (устно) итоги Первой мировой войны и расстановку сил в 1920-е – 1930-е годы. 3. Поработайте с картой «Европа в 1930-е годы. Стратегическое положение великих держав» - обрисовать политическую обстановку в 1938 – 1939 годах, выявить страны-агрессоры и страны-умиротворители. Какие территории стали объектами агрессии Германии в 1938 – начале 1939 годах и почему? 4. Прочитайте параграф 19 и посмотрите фрагмент видеофильма «Мюнхенский договор» Мюнхенский сговор и ответьте на вопросы: а) о каких событиях говорится в этом видеофильме? б) согласны ли вы с оценкой этих событий, прозвучавшей в фильме (оценка политики Англии и Франции, Мюнхенского договора, пакта о ненападении)? 5. Выполнить письменно задания в тетради: а) причины и цели действий Германии с одной стороны и Англии и Франции с другой стороны; б) мотивы и цели действий СССР: суть, значение и последствия Пакта Риббентропа-Молотова, секретных протоколов. Вопрос к Анитикоминтерновскому пакту: против кого он был направлен и почему? Вопрос к Пакту о ненападении: что получила Германия? что получил СССР? кто больше выиграл от этого пакта и почему? оправданным ли было заключение этого пакта со стороны СССР? в) совместная формулировка – причины войны, важность этой проблемы в истории XX века. Работы пришлите до 27.04.2020 г. 6. Закрепление фактического материала: 1. Великие державы в 1938 году – их режимы, лидеры, цели. 2. Аншлюс Австрии: реакция на него в мире и Европе. 3. Судетский кризис. Мюнхен, его причины и следствия. 4. Позиция СССР в 1938 – первой половине 1939 года. Поворот к Германии. Речь И.В. Сталина на XVIII съезде ВКП (б). Смещение Литвинова. 5. Захват Гитлером Чехословакии. Гарантии Англии Польше. 1апреля 1939 года – план «Вайс». 6. Европейская политика летом 1939 года – закулисные манёвры и переговоры: Москва – Берлин, Москва – Лондон – Париж. 7. Август 1939 года – дорога к пакту Молотова – Риббентропа: почему? Намерения Сталина и Гитлера, реакция Запада. Сегодняшняя оценка пакта. 8. Последние дни августа 1939 года – бесплодные метания англичан. Выводы: важно осознать, что перед нами встают две проблемы: 1) дискуссионность исторической проблемы о причинах, виновниках и движущих силах Второй мировой войны, о позициях сторон; 2) актуальность проблематики предвоенной и военной ситуации в современных общественно-политических (внутри России и на международном уровне) дискуссиях. «История – это политика, обращённая в прошлое» (М.Н. Покровский). Выделите главное: 1. Европа к 1938 году. Основные великие державы – какие? Почему они – великие державы? Почему именно положение в Европе определяло мировое положение? 2. Германия к 1938 году. Устремления правительства Гитлера во внешней политике. Цели внешней политики Гитлера. Действия Гитлера в 1938 – 1939 годах. Результат этих действий. Восприятие этих действий другими странами. 3. Союзник Германии – Италия. Италия к 1938 году. Цели правительства Муссолини – с помощью карты – Mare nostrum – господство в Средиземном море. Почему Италия подпала под каблук Гитлера? 4. Англия и Франция в 1938 – 1939 годах. Их отношение к действиям Гитлера. Их цели в Мюнхене и после него. Смысл политики умиротворения. Результат политики умиротворения. | |
| |
Просмотров: 192 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |