22.04.2020 География Класс: 10
21.04.2020, 19:01
Тема: Глобальные проблемы человечества (войны и мира )
Цель: Способствовать изучению, обобщению и систематизации знаний по теме «Глобальные проблемы человечества» у обучающихся
Глобальными проблемами называют проблемы, которые касаются всего человечества, всех стран, народов и социальных слоев и приводят к значительным экономическим и социальным потерям, а в случае их решения могут угрожать существованию человеческой цивилизации; для их решения необходимо сотрудничество в общепланетарном масштабе, совместные действия правительств и народов.
Глобалистика – область экономической науки, изучающая ключевые планетарные проблемы современности и будущего человеческой цивилизации.
Причины глобальных проблем:
Глобальные проблемы возникли в результате объективного развития общества и существуют из-за противоречий между человечеством, средой и обществом;
Техническое могущество цивилизации превзошло достигнутый уровень общественной организации и грозит уничтожить все живое;
Побудительные мотивы деятельности преобладающей массы людей, их нравственные ценности весьма далеки от идеалов;
Пути решения: Новое политическое мышление это веление времени. Оно должно проявлять себя во всех сферах деятельности людей.
Привить людям новые нравственно-этические ценности;
Сплотиться всему человечеству;
Совершить невиданные по масштабам и глубине преобразования во всем мире;
Что такое холодная война?
Слово учителя. Официально в мире существует 5 стран, которые на своей территории имеют право удерживать ядерное оружие Россия, США, Великобритания, Франция, Китай.
Неофициальным членами являются: Индия, Пакистан, Израиль, Южная Корея.
Региональные конфликты часто порождают еще одну современную проблему - международный терроризм. События 11 сентября 2001 года в США показали, что терроризм превращается в некий мощный фактор угрозы поступательному развитию мирового сообщества, как и другие глобальные проблемы современности.
3 апреля 2017 года, в петербургском метро произошел крупный теракт. Бомба взорвалась между станциями метро «Сенная площадь» и «Технологический институт» — ее привел в действие террорист-смертник, уроженец Киргизии Акбаржон Джалилов. Взрывное устройство обладало мощностью до 300 грамм в тротиловом эквиваленте. Трагедия унесла жизни 16 пассажиров, 102 пострадали. В тот же день на станции «Площадь Восстания» обнаружили еще одну бомбу. Однако сотрудникам Росгвардии удалось вовремя обезвредить ее и эвакуировать пассажиров.
Керч и Кемерово
Проблема мира и разоружения — проблема предотвращения третьей мировой войны остается важнейшей, самой приоритетной проблемой человечества.
Во второй половине XX в. появилось ядерное оружие и возникла реальная угроза уничтожения целых стран и даже континентов, т.е. практически всей современной цивилизации.
Кари́бский кризис — исторический термин, определяющий чрезвычайно напряжённое политическое, дипломатическоеи военное противостояние между Советским Союзом и Соединёнными Штатами в октябре 1962 года, которое было вызвано размещением США ядерного оружия в Турции в 1961 году и впоследствии тайной переброской и размещениемна Кубе военных частей и подразделений Вооружённых Сил СССР, техники и вооружения, включая ядерное оружие. Кризис мог привести к глобальной ядерной войне.
По свидетельству подводников, больше всех досталось экипажу Савицкого. Стремясь извлечь нашу подлодку наверх, американцы стали забрасывать Б-59 сигнальными гранатами, которые можно было принять за глубинные бомбы. Связи с Москвой не было, хотя одно указание они успели-таки принять: «готовность к использованию оружия «4 часа». Это означало – полная боевая готовность.27 октября американцы вынудили подлодку Савицкого подняться. Экипаж, на протяжении двух недель практически не всплывавший, был уже на полном пределе. Но для горячего, экспрессивного Валентина Григорьевича Савицкого это всплытие равнялось смертельному позору. Именно тогда решающее слово сказал начальник штаба 69-й бригады Василий Архипов. Будучи более сдержанным и уравновешенным, в самый напряженный момент 27 октября он сумел охладить пыл командира подлодки. Свидетелями бурного объяснения между Савицким и Архиповым стали замполит Иван Масленников и командир группы радиоразведки Вадим Орлов.
По воспоминаниям Орлова, американский эсминец, пытаясь заставить всплыть прорывавшуюся к острову Свободы субмарину, атаковал ее глубинными бомбами. На борту Б-59 торпеда с ядерной боеголовкой. Применить ее можно было "в случае согласия трех старших на борту офицеров". Между этими командирами, по словам Орлова, и возник спор. Двое высказались "за", один - "против". В итоге "парень по фамилии Архипов спас мир". Неужто решение о применении ядерного оружия нашими подводными лодками в те годы могло быть принято столь простым, почти партизанским способом? Увы, если подобный спор в Саргассовом море под килями американских эсминцев действительно имел место, его участников уже не расспросить. Старшим на борту Б-59, шедшей из Заполярья к Кубе, действительно был капитан 2 ранга Василий Архипов, начальник штаба 69-й бригады подводных лодок, что базировалась в Полярном. К сожалению, его уже нет в живых. Как и командира той подлодки капитана 2 ранга Валентина Савицкого.
Пути решения
Установление жесткого контроля за ядерным и химическим оружием;
Сокращение обычных вооружений и торговли оружием;
Общее сокращение военных расходов и численности вооруженных сил.
Проблема сохранения мира на Земле – важнейшая, поскольку во время возникновения глобального военного конфликта в мире, нашпигованном ядерным оружием и ядерными технологиями (например, АЭС). Все другие проблемы теряют смысл. Невозможность ограниченного влияния ядерного инцидента на окружающую среду ярко продемонстрировала катастрофа на Чернобыльской АЭС
В современную эпоху старые подходы к пониманию войны поддаются критике на том основании, что в ядерную эпоху в случае применения атомного оружия не будет не победителей, ни побежденных. Жестокая реальность заключается в том, что никогда еще в истории человечества не накапливалось такое количество смертоносного оружия, его достаточно, чтобы несколько раз уничтожить все живое на Земли или даже саму планету.
Особенную опасность составляет неконтролируемый рост количества государств, которые владеют ядерным оружием. Длительное время ею владели лишь пять стран: США, СССР (в настоящий момент Россия), Франция, Китай и Большая Британия. У1998 г. испытания ядерного оружия осуществили Индия и Пакистан, а вскоре между этими странами чуть ли не взорвалась война с ее приложением. В ХХІ ст. к «ядерному клубу» присоединилась КНДР. К потенциально ядерным государствам принадлежат Южная Африка. Израиль, Иран.
Благодаря усилиям международного сообщества человечеству пока еще удается избежать третьей мировой войны. Однако за последние десятилетия на земле состоялось около 200 локальных войн и вооруженных конфликтов, которые забрали жизнь свыше 10 млн. людей. Сохраняется угроза перерастания локальных войн в мировую.
Региональные конфликты часто порождают еще одну современную проблему – международный терроризм. События 11 сентября 2001 года в США показали, что терроризм превращается в такой мощный фактор угрозы поступательному развитию мирового содружества.
Составить и заполнить таблицу «Проблема войны и мира»:
1. Проблемы и их сущность
2. Причины возникновения
3. Пути решения
Проблемное задание (письменно).
1. Приведите примеры «за» и «против» ядерного оружия.
2. Приведите примеры военных конфликтов на карте мира.
Присылать на почту ira.fedchenko.76@mail.ru или ВК, ОК
Категория: 10 класс | Добавил: irinafedcenko943
Просмотров: 200 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar