23.04.2020 Физическая культура
22.04.2020, 12:57 | |
Всем добрый день! Сегодня на уроке мы решаем следующие задачи: - ознакомиться с методикой развития скоростно-силовых качеств; - совершенствовать навыки в метании малого мяча; - выполнить комплексный тест-оценивание физической подготовленности. Цели урока: - содействовать гармоничному физическому развитию обучающихся; - воспитывать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, избранным видом спорта; - формирование у учащихся навыков здорового образа жизни через мотивацию к занятиям физическими упражнениями и спортом. 1.Методика развития скоростно-силовых качеств. Сила человека– способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Скоростно-силовые качества – способность человека развивать максимальные силовые усилия за минимальный промежуток времени. Для совершенствования силовых и скоростно-силовых качеств применяются три разновидности упражнений: 1. Упражнения в затрудненных условиях. 2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела. 3. Упражнения с внешними отягощениями. Затрудненные условия: мелководье, мягкий грунт (песок, снег), пересеченная местность. В качестве средств в этом виде упражнений применяются беговые упражнения, которые выполняются по мягкому грунту, либо в гору. Беговые упражнения в гору применяются при уклоне горы от 2 до 8 градусов на дистанциях от 60 до 80 метров. По песку от 50 до 70 метров. Применяются следующие беговые упражнения: 1. Бег с высоким подниманием бедра. 2. Бег с захлестыванием голени. 3. Семенящий бег. 4. «Колесо» - бег с высоким подниманием бедра и одновременным загребанием голени. 5. Бег, поднимая ноги вперед. 6. Бег, поднимая ноги назад. 7. Бег с ускорением. Смотрим видео Рекомендуется проводить беговые упражнения в затрудненных условиях сериями: по 2-3 серии в занятии. Нередко наряду с беговыми упражнениями в затрудненных условиях применяются и прыжки. Прыжки используются как отдельно, так и совместно с беговыми упражнениями. Используются следующие прыжки: 1. Прыжки на одной ноге (левой и правой). 2. Прыжки в шаге через шаг (отталкиваясь левой и правой). 3. Прыжки с ноги на ногу. 4. Прыжки в длину с места, тройной, пятерной, десятерной на результат (метраж за количество прыжков). 5. Прыжки на скорость (время на определенном отрезке). Дозировка при проведении прыжков в затрудненных условиях та же, что и при беговых упражнениях. При применении в качестве средств воспитания силы беговых упражнений вместе с прыжками, количество серий уменьшается до двух. Положительной стороной этой методики является то, что наряду с воспитанием силовых и скоростно-силовых качеств, можно решать и задачу совершенствования техники соревновательных упражнений или их элементов. Наряду с применением беговых упражнений и прыжков применяется сам бег – как средство развития силы. Возможно усиление сопротивления внешних условий путем их сложения. Например, применять бег с ускорением в гору по песку. Упражнения, отягощенные весом собственного тела, применяются в основном для повышения ОФП. В процессе выполнения этих упражнений также совершенствуется ловкость спортсмена, т.к. движения должны быть строго скоординированы, для того, чтобы получить нужный от него эффект. Приседания Упр.скоростной фигуристки Выпрыгивание из приседа Прыжки в длину с места Боковая планка Планка Берпи 2. Повторим технику метания малого мяча. Метание Будьте здоровы!
| |
| |
Просмотров: 155 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |