24.03.22г. Родная литература. Учитель Стороженко Л.П.
23.03.2022, 19:50 | |
План изучения темы I.Организационный момент: Доброе утро, ребята. Мы возобновляем наш учебный процесс. Я желаю вам успешной и результативной работы. Желающие иметь хорошую аттестацию по всем предметам выполняйте чётко все рекомендации и своевременно выполняйте и сдавайте работы.Ребята, ещё раз акцентирую внимание на присылаемые работы( если это фото, оно должно бать читаемо, четким, с датой, видом работы, я должна понимать чья это работа) III. Запишем тему урока и поставим задачи. Сегодня мы обзорно познакомимся ещё с одним автором и его произведением. Ты должен уметь определять главную мысль, составлять простой план, высказывать собственное мнение письменно и грамотно. IV. Работаем над новой темой. 1.Прочитай о писателе, перескажи. В.Н.Крупин ( род в 1941)- российский писатель. Он работал учителем, на телевидении, главным редактором журнала «Москва», написал около 30 книг. Крупин В.Н. создал ряд миниатюр, небольших рассказов, полных глубокого философского содержания. Среди них — «Сбрось мешок», произведение о великой силе красоты природы,о гармонии людей с ней. Знаменитый представитель «деревенской» прозы. Крупин стал первым лауреатом Патриаршей литературной премии – высокой духовной награды. Уже четверть века талант Крупина служит спасению людей от засилья массовой культуры, и главное в этом – понимание краткости земной жизни и вечной жизни души. 2. Прочитай рассказ-миниатюру «Сбрось мешок». В девках я здоровая была, наравне с парнями мешки таскала. Тятя жалел, да ведь десять ртов в семье жалость заглушат. И вот, никогда не забыть, грузили баржу картошкой. С обеда начали, к вечеру ноги подгибаются. Парни мне стараются мешки поменьше наваливать, а все равно. Дождь шел, промокла я, продрогла, все прокляла. К вечеру дождь перестал. Тащу мешок, а тятя (он тоже грузил) говорит: «Варя, посмотри-ка какая красота». Я отвечаю: «Тять, как же я посмотрю, меня мешок к земле пригибает, только под ногами и вижу». — «Сбрось, говорит, мешок, успеешь натаскаться, а такое не увидь — и не увидишь. Коня, говорит, какого в радугу запрягли». Что такое, думаю. Сбросила тяжесть, разогнулась. И ровно в глазах воссияло. Думала — пожар. Вятка красная. Радуга во все небо. А над радугой, как под дугой, солнышко, поглядела я — как будто умылась, дышать легче стало. И вот, думаю, не обрати мое внимание отец на красоту, да раз, да другой, так слепой бы и прожила. А от него переняла и детям передала. Помню, пошла с дочкой за земляникой. День хороший, солнце. В березняке я нашла маленькую полянку и обомлела. Зову дочку, чуть не шепотом, ровно кого спугнуть боюсь. Полянка вся в землянике, красным-красна, и на ней роса играет. Дочка на голос прибежала, увидела, хлоп на колени — и рвать. Подожди, говорю, не убегут ягоды, ты полюбуйся. Она встала рядом, смотрела-смотрела и говорит: «Жалко, мама, ягоды трогать, давай просто так уйдем». Я засмеялась: «Милая ты моя! Ты красоту запомни, а пользу зачем упускать». И вот чем закончу. У этой дочки своя дочь. Гуляем мы втроем в парке, она дочери говорит: «Смотри, Машенька, какие цветы». На руки взяла: «Смотри, Машенька, какие облака». 3. Прочти основные мысли рассказа и составь по ним простой план.( фото присылают в день урока на чат Бойко, Бурянская, Васильева,Гасюк , Дрога) Основные мысли • Природа. Как же прекрасна она, как легко дышится , когда вдыхаешь это пьянящий запах трав и цветов, как хорошо становится на душе при виде того богатства, которое дарит нам природа: это и бегущие вдаль облака, и поющие птицы, и красота берёз. Можно без конца перечислять то, что называем мы прекрасным словом: «природа». • С детства героиня рассказа работала, ведь росла в семье, где «десять ртов». Сколько мешков только перетаскала! Хоть и давали ей мешки поменьше, но всё равно было очень тяжело. • Так, может, и прожила бы, согнувшись под тяжестью мешков. Но её отец («тятя»- так ласково она его называла) учил её видеть красоту мира, природы, что не одни мешки должны её волновать . « Сбрось мешок», -говорил он.,- посмотри-ка , какая красота» • Это восхищение красотой природы предала героиня и своей дочери. «Ты красоту запомни»,- учила она её. • И вот уже внучка с восхищением смотрит на цветы, облака. • Из поколения в поколение передаётся любовь к природе, родному краю. Это делает людей чище, добрее, помогает преодолевать все трудности в жизни. • Сила природы, её красоты, нежности, настолько велика, что человек преображается, «дышать становится легче», жить интереснее. 4. Перепиши в тетрадь проблемы рассказа и запомни их. Основные проблемы • Проблема великой силы природы, её очищающей роли в жизни человека • Проблема слияния человека с природой, формирования лучших душевных качеств при общении с ней. • Огромное значение воспитания в семье любви к природе, ко всему прекрасному, к жизни вообще. • Неразрывная связь поколений, воспитание высших нравственных качеств из поколения в поколение. • V. Домашнее задание: объясни письменно , как ты понимаешь заголовок рассказа, почему он так назван? (фото присылаю в день урока на чат Зименко, Редькина, Таранова. Терюшова.) | |
| |
Просмотров: 169 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |