26.04.22. Родной русский язык. 10 класс Учитель Стороженко Л.П.
25.04.2022, 15:12
План изучения темы
I.Организационный момент: Доброе утро, ребята.

Оформляем тетрадь: запишем число и тему урока.
Задачи:
-научиться писать письмо.

II. Работаем над новой темой.

1.Прочти письмо Пушкина:

Милостивый государь Александр Христофорович, Государю императору угодно было через Ваше сиятельство дозволить мне печатать «Историю Пугачёва» в одной из типографий, зависящих от его высокопревосходительства М.М.Сперанского: осмеливаюсь прибегнуть к Вашему сиятельству с покорнейшею просьбою дать знать о том, куда следует.
С глубочайшим почтением и совершенной преданностию честь имею быть милостивый государь,
Вашего сиятельства
покорнейший слуга
Александр Пушкин.
27 февраля 1834.

2.Прочти слово учителя:
В наш стремительно несущийся век, зависимые от всеобщей компьютеризации, мы не мыслим своей жизни без сотовых телефонов, интернета и многих других достижений ума человеческого. На ходу переговариваемся по мобильному телефону с другом или близкими родственниками, так же на ходу, второпях, посылаем друг другу SMS-ки. И вряд ли кому-то из нас придёт в голову начать своё послание с только что услышанных слов Александра Сергеевича Пушкина ( « Милостивый государь…» ) или словами чеховского Ваньки: «Милый дедушка, Константин Макарыч! И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога…» И в этом, в общем-то, нет ничего удивительного. Наше время, в отличие от Пушкинского «Золотого века» русского слова, – время неустанных устремлений человечества вперёд, время, когда основной целью нашего существования стало стремление к материальному благополучию, что приводит к необходимости экономии времени и, как следствие, к экономии в использовании словарного этикета. Кроме того, жанр письма, изначально существовавший как разновидность письменной книжной речи (эпистолярный жанр)постепенно перекочевал в сферу бытовых, профессиональных отношений.

3. Запиши в тетрадь словарь, необходимый для понимания темы урока:
Адресат – получатель информационного послания (письма);
Адресант – автор и составитель послания (письма);
Реципиент (лат. recipiens (recipientis) – человек, принимающий сообщение или информацию; адресат.
Эпистолярный жанр (от греч. эпистола – послание, письмо)

4.Прочти, как правильно оформлять письмо. Выпиши в тетрадь все виды писем их назначение.

Все письма по своему назначению делятся на личные и официально-деловые. И если вы не любите писать личные письма, то деловые вы должны уметь оформлять. От этого будет зависеть ваша успешность на работе, имидж делового человека. Разновидностей деловых писем много: письма-запросы, письма-предложения, письма-презентации (рекламации, письма-ответы. И чтобы правильно написать такое письмо, необходимо знать правила их оформления, языковые модели.
• личные – это письма своим любимым, членам семьи, друзьям близким и не очень (используют неформальный стиль),
• полуофициальные – это переписка с различными организациями по вопросам, касающимся лично вас (например, с банком о состоянии вашего счета, с органом соцзащиты о положенных льготах, с торговой сетью о получении товара и т.п.),
• деловые (служебные) письма – нужен официально-деловой стиль изложения и предъявляются строгие требования к оформлению.
Деловая переписка –один из компонентов делопроизводства, и об этом мы будем говорить более подробно позже. А вот несколько советов о том, как оформлять личные письма.
Личные письма писать большей частью приятно, ведь вы общаетесь с родными и близкими вам людьми. Сначала надо поздороваться, годится просто слово «Привет!».
В случае, если вы задержались с ответом, нужно вежливо извиниться и упомянуть о причинах. Если вы уже в состоянии переписки с адресатом и вам были заданы вопросы, то самое время ответить на них сейчас. Потом после вводной фразы «у меня все хорошо» можно переходить к изложению событий, написать о том, что вас волнует.
Поскольку стиль общения неформальный, подойдут шутки, сплетни (ваша собственная оценка событий или описание мнения окружающих) и пересказ статьи из модного журнала. Одним словом, используйте все, что сделает ваше письмо интересным. Хорошо оживят личное письмо смайлики, вопросы типа «ну как?», «правда, отлично?».
Старайтесь быть искренними. Поинтересуйтесь, как идут дела у вашего адресата, задайте в свою очередь вопросы для продолжения переписки. В конце выразите свои чувства, например, «люблю», «хотелось бы встретиться», «с нетерпением жду ответа» и т.д. Обязательно поставьте свою подпись (по электронной почте часто пропускают), а ведь адресат может так и не догадаться, от кого письмо (по электронному адресу не всегда понятно). Перечитайте письмо и, если необходимо, исправьте ошибки. Людей обычно они раздражают и показывают недостаток уважения. .
Но какое бы вы письмо ни написали, простое или электронное, каждому надо помнить правила, которые необходимо знать каждому культурному человеку.

5. Запиши правила написания писем.

Правило №1 Любое письмо должно быть написано чисто и аккуратно.
Правило№2 Ответ на любое письмо должен быть дан в течение недели.
Правило№3 Никогда не следует писать письма в гневе, который скоро проходит, а упреки и оскорбления остаются.
Правило№4 Анонимные письма - явление отвратительное и не имеющие себе оправдания.
Вывод: воспитанный человек никогда не интересуется чужими письмами и не дает адресованных ему писем для прочтения другим людям.

Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и ещё-
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
В. Высоцкий.

III. Домашнее задание: напиши письмо на выбор, личное или деловое. (Васильева, Дементьева,Зименко, Зимбаев,Степанцова, Таранова, Фёдоров)
Категория: 10 класс | Добавил: alzevsk
Просмотров: 153 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar