28.03.22г. . Литература. 10 .Учитель Стороженко Л.П.
27.03.2022, 15:55 | |
План изучения темы .I.Организационный момент: урок литературы хочется начать словами М.Горького: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человек»у. Надеюсь литература поможет вам пережить трудные времена нашей истории. II.Проверим знания и умения 1.Повтори жанр и смысл названия романа, выполни тест в Skysmart по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/retoxukuha III. Оформляем тетрадь Запишем тему урока и поставим задачи: -определить и сопоставить основные черты двух полководцев, изображённых писателем IV. Работаем над новой темой. 1.Прочти и запомни: Л. Н. Толстой отрицал возможность научного познания законов исторического процесса и склонялся к мысли, что течение, направление и характер событий определяются сочетанием бесчисленного количества факторов. Передвижение стрелок на часах истории, по убеждению писателя, зависти от вращения множества сцепленных друг с другом колесиков. Этими колесиками оказываются люди в бесконечном разнообразии характеров, интересов, устремлений. Говоря о роли личности в истории, Толстой пишет: «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей… Чем выше стоит человек на общественной лестнице, тем с большими людьми он связан, тем больше власти он имеет на других людей, тем очевиднее предопределенность и неизбежность каждого его поступка». Таким образом, Толстой проводит мысль о том, что, чем ближе личность к естественной жизни, тем больше от нее зависит, чем дальше, тем меньше. С этих позиций автор рассматривает Кутузова и Наполеона. 2.Запиши в тетрадь: Исторические взгляды Толстого и их отражение в романе «Война и мир». 1. Народ (в понимании Л.Н.Толстого) – главная решающая сила в истории. 2. Основной критерий оценки исторической личности – отношение к народу, понимание его. 3. Простота, добро, правда – составные элементы величия. 3.Прочти материал к уроку, размещённый в чате,: образы Кутузова и Наполеона. 4.Перепиши сравнительную таблицу из материалов к уроку. 5.Подумайте над выводом: Вывод: Толстой, сопоставляя Кутузова и Наполеона, показывает, что Кутузов – народный полководец, близкий к солдатам, несущий в себе естественность, истинную любовь, патриотизм, умение думать об армии, а не о себе. В нем – величие, простота, добро и правда. Наполеона отличает лицемерие, себялюбие, искусственность, театральность, неумение думать о других. Это все сближает Наполеона с высшим светом России (сравните вечер у А. П Шерер – та же театральность). V. Домашнее задание: продолжить таблицу чертами личности Кутузова и Наполеона.( фото на чат присылают Бойко, Бурянская, Васильева, Дрога, Гасюк, Редькина, Зименко, Таранова, Терюшова, | |
| |
Просмотров: 211 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |