28.04.2020 География Класс 10
27.04.2020, 21:49
Тема: Экологическая, сырьевая и энергетическая проблема. Продовольственная проблема.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путей решения каждой из этих проблем;
Ход урока:
I. Мотивационно-целевой блок.
Сегодня мы с вами продолжим изучать глобальные проблемы человечества. Но с начала нам необходимо кое-что вспомнить.
- Глобальные проблемы – это какие? (от какого слова? глобус-шар т.е. глобальные проблемы охватывают весь мир, все человечество).
- Глобальные проблемы - это проблемы, которые охватывают весь мир, все человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединенных усилий всех государств и народов.
- Какие глобальные проблемы существуют? (экологическая, сохранения мира, терроризма, демографическая)
Но это не все глобальные проблемы
II. Изучение нового материала:
Прочитать и заполнить таблицу:
1. Название проблемы
2. Причины возникновения.
3. Пути решения.
- Сначала мы определимся, что же такое продовольствие? Продовольствие – это съестные припасы, продукты питания, пища.
-Почему проблема продовольствия так важна для человечества? (это основная жизненная потребность человека)
Человек каждый день испытывает потребность в еде. Обеспечение пищей – это основная жизненная потребность человека связана с его трудоспособностью и здоровьем. Проблема продовольствия существует с момента появления человека, поэтому её можно по праву считать самой древней глобальной проблемой.
Во все времена существования человека основным жизненным вопросом считался вопрос обеспечения продовольствием. Эта актуальность сохраняется и на сегодняшний день, так как основной семейные расходы ложатся на продовольствие.
-Давайте с вами выясним: Какие основные причины существуют в глобальной продовольственной проблеме? Для этого запишите в тетради заголовок:
«Основные причины глобальной продовольственной проблемы»
«В каких регионах наиболее остро стоит проблема голода и нехватки продовольствия?» (т.е. калорийность питания составляет ниже нормы 2800)(страны тропической Африки, Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна – Конго, ЦАР, Гаити, Венесуэла, Лаос, Камбоджа)
- Какие эти страны в экономическом развитии? ( бедные, развивающиеся страны) ---
1. Низкий уровень экономического развития ряда стран
-Какие по вашему мнению могут быть еще причины нехватки продуктов в этих странах? (джунгли, сухая савана, деградация и опустынивание земель)
2.Нехватка земель пригодных для ведения сельского хозяйства (Запись в тетради)
-Какие по вашему мнению могут быть еще причины нехватки продуктов в этих странах?
3.Быстрый рост населения
-Какие по вашему мнению могут быть еще причины нехватки продуктов в этих странах связанных с природно-климатическими факторами?
Например-Это засуха в России в 2010 году, мороз в США в 2012, наводнение в Пакистане 2013, неурожай вследствие засухи в Китае 2014, землетрясение в Непале 2015.
4. Природные катаклизмы
5.Миграция сельского населения в города
Одной из форм продовольственной проблемы в ряде стран является избыточное питание
- В каких регионах и странах калорийность питания населения значительно превышает медицинскую норму (более 3200 ккал)? (Западная Европа , Сев.Америка)
- Какие эти страны в экономическом развитии? (развитые)
В этих странах доходы населения высокие, поэтому рацион питания гораздо богаче, калорийность питания выше, поэтому питание становится избыточным. Могучим орудием такого развития стало так называемое быстрое питание. Его производством и сбытом на всей планете заняты рестораны и кафе транснациональных монополий типа "Макдональдс", "Кентукки чикенс", "NYC Пицца ".
Болезни от изобилия начинают брать верх над болезнями от недоедания, например, возрастает число сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения, что в значительной степени вызвано ростом потребления животных жиров, особенно это характерно для развитых стан.
Вопрос: -Каковы пути решения глобальной продовольственной проблемы.
резко снизить темпы роста населения
резко увеличить объем производства продовольствия
увеличить объем производства продовольствия при сохранении высоких темпов роста населения
увеличить объем производства продовольствия при снижении темпов роста населения
Ознакомится с презентацией и продолжить запись таблицы. Презентация по географии к урокам по теме "Глобальные проблемы человечества. Энергетическая и сырьевая проблемы" (10 класс) https://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-k-urokam-po-teme-globalnie-problemi-chelovechestva-energeticheskaya-i-sirevaya-problemi-klass-1484939.html
Закрепление изученного материала.
Задание: на контурную карту нанести все голодающие страны.
Домашнее задание. Изучить конспект. Создать презентацию на тему: «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами».

Присылать на почту ira.fedchenko.76@mail.ru или ВК, ОК
Категория: 10 класс | Добавил: irinafedcenko943
Просмотров: 212 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar