28.04.22. Литература. 10 класс Учитель Стороженко Л.П.
27.04.2022, 19:33 | |
План изучения темы .I.Организационный момент: Доброе утро, ребята. Обращаю ваше внимание на учащихся , которые на сегодняшний день аттестуются на «2»: Бойко, Васильева, Марышев.. Оформляем тетрадь: запишем число и тему урока. II. Работаем над новой темой. 1. -Сегодня мы начинаем новую тему: «Из зарубежной литературы».Познакомимся с известными во всём мире писателями. Задачи: -познакомиться с личностью французского писателя Бальзака; -называть известные его произведения; -знать содержание, тему, главную мысль, героев романа «Гобсек». 2. Прочти вступительное слово учителя: - Итак, на нас ждет открытие для себя новых величественных фигур в зарубежной литературе! Выдающееся место в мировой литературе принадлежит Оноре де Бальзаку. Именно этот " Наполеон в прозе» широко обрисовал жизнь тогдашней Франции, стремясь раскрыть законы человеческой жизни. Хотя герои его произведений жили почти два века назад, но их проблемы актуальны и для нас. Это те произведения, что будут волновать, привлекать не одно последующее поколение. «Бальзак велик! Его характеры - произведение ума Вселенной»- сказал о нем выдающийся русский писатель Ф. Достоевский. В. Г. Белинский, русский критик, отмечал: «Посмотрите на Бальзака: как много написал этот человек, и, несмотря на это, есть ли в его повестях хотя бы один характер, хотя единственное лицо, которое было бы похожим на другое? О, какое непостижимое искусство изображать характеры со всеми оттенками их индивидуальности! » 3.Просмотри внимательно презентацию: жизнь и творчество Бальзака. 4. На основе материала презентации составь опорную схему «Человеческая комедия»(Бойко, Зимбаев, Макаренко А., Солдатов, Филипповских + желающие) 5. Вы прочитали произведение Бальзака «Гобсек». Жанр его определяется в разных источниках по-разному. Просмотрите презентацию: повесть «Гобсек». В ней вы встретите много цитат, охарактеризуйте героев по ним( выбирайте не мене 5 цитат и устный ответ записываете , голосовым сообщением присылаете учителю во время урока) ( Терюшова, Таранова, Филлиповских, Дрога+ желающие) 6. Перепишите в тетрадь слайд №5. 7. Устно ответьте на вопрос слайда №11. III. Домашнее задание: выучи биографию писателя, свою опорную схему; составь устный ответ: Гобсек положительный или отрицательный герой ( голосовой ответ все желающие). Подготовься к контролю знаний по этому уроку. | |
| |
Просмотров: 144 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |