28.04.22. Литература. 10 класс Учитель Стороженко Л.П.
27.04.2022, 19:33
План изучения темы
.I.Организационный момент: Доброе утро, ребята. Обращаю ваше внимание на учащихся , которые на сегодняшний день аттестуются на «2»: Бойко, Васильева, Марышев..

Оформляем тетрадь: запишем число и тему урока.

II. Работаем над новой темой.

1. -Сегодня мы начинаем новую тему: «Из зарубежной литературы».Познакомимся с известными во всём мире писателями.
Задачи:
-познакомиться с личностью французского писателя Бальзака;
-называть известные его произведения;
-знать содержание, тему, главную мысль, героев романа «Гобсек».

2. Прочти вступительное слово учителя:
- Итак, на нас ждет открытие для себя новых величественных фигур в зарубежной литературе!
Выдающееся место в мировой литературе принадлежит Оноре де Бальзаку. Именно этот " Наполеон в прозе» широко обрисовал жизнь тогдашней Франции, стремясь раскрыть законы человеческой жизни. Хотя герои его произведений жили почти два века назад, но их проблемы актуальны и для нас. Это те произведения, что будут волновать, привлекать не одно последующее поколение.
«Бальзак велик! Его характеры - произведение ума Вселенной»- сказал о нем выдающийся русский писатель Ф. Достоевский. В. Г. Белинский, русский критик, отмечал: «Посмотрите на Бальзака: как много написал этот человек, и, несмотря на это, есть ли в его повестях хотя бы один характер, хотя единственное лицо, которое было бы похожим на другое? О, какое непостижимое искусство изображать характеры со всеми оттенками их индивидуальности! »
3.Просмотри внимательно презентацию: жизнь и творчество Бальзака.

4. На основе материала презентации составь опорную схему «Человеческая комедия»(Бойко, Зимбаев, Макаренко А., Солдатов, Филипповских + желающие)

5. Вы прочитали произведение Бальзака «Гобсек». Жанр его определяется в разных источниках по-разному. Просмотрите презентацию: повесть «Гобсек». В ней вы встретите много цитат, охарактеризуйте героев по ним( выбирайте не мене 5 цитат и устный ответ записываете , голосовым сообщением присылаете учителю во время урока) ( Терюшова, Таранова, Филлиповских, Дрога+ желающие)

6. Перепишите в тетрадь слайд №5.

7. Устно ответьте на вопрос слайда №11.

III. Домашнее задание: выучи биографию писателя, свою опорную схему; составь устный ответ: Гобсек положительный или отрицательный герой ( голосовой ответ все желающие). Подготовься к контролю знаний по этому уроку.
Категория: 10 класс | Добавил: alzevsk
Просмотров: 144 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
avatar