Физическая культура 22.04.2022 г.
21.04.2022, 14:48
Всем добрый день!


Сегодня на уроке мы решаем следующие задачи:
- ознакомиться с методикой развития скоростно-силовых качеств;
- совершенствовать навыки в метании малого мяча;
- выполнить комплексный тест-оценивание физической подготовленности.

Цели урока:
- содействовать гармоничному физическому развитию обучающихся;
- воспитывать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, избранным видом спорта;
- формирование у учащихся навыков здорового образа жизни через мотивацию к занятиям физическими упражнениями и
спортом.

1.Методика развития скоростно-силовых качеств.

Сила человека– способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Скоростно-силовые качества – способность человека развивать максимальные силовые усилия за минимальный промежуток времени.

Для совершенствования силовых и скоростно-силовых качеств применяются три разновидности упражнений:
1. Упражнения в затрудненных условиях.
2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела.
3. Упражнения с внешними отягощениями.

Затрудненные условия: мелководье, мягкий грунт (песок, снег), пересеченная местность.
В качестве средств в этом виде упражнений применяются беговые упражнения, которые выполняются по мягкому грунту, либо в гору. Беговые упражнения в гору применяются при уклоне горы от 2 до 8 градусов на дистанциях от 60 до 80 метров. По песку от 50 до 70 метров.

Применяются следующие беговые упражнения:
1. Бег с высоким подниманием бедра.
2. Бег с захлестыванием голени.
3. Семенящий бег.
4. «Колесо» - бег с высоким подниманием бедра и одновременным загребанием голени.
5. Бег, поднимая ноги вперед.
6. Бег, поднимая ноги назад.
7. Бег с ускорением.
Смотрим видео

Рекомендуется проводить беговые упражнения в затрудненных условиях сериями: по 2-3 серии в занятии.
Нередко наряду с беговыми упражнениями в затрудненных условиях применяются и прыжки. Прыжки используются как отдельно, так и совместно с беговыми упражнениями.

Используются следующие прыжки:
1. Прыжки на одной ноге (левой и правой).
2. Прыжки в шаге через шаг (отталкиваясь левой и правой).
3. Прыжки с ноги на ногу.
4. Прыжки в длину с места, тройной, пятерной, десятерной на результат (метраж за количество прыжков).
5. Прыжки на скорость (время на определенном отрезке).

Дозировка при проведении прыжков в затрудненных условиях та же, что и при беговых упражнениях. При применении в качестве средств воспитания силы беговых упражнений вместе с прыжками, количество серий уменьшается до двух.
Положительной стороной этой методики является то, что наряду с воспитанием силовых и скоростно-силовых качеств, можно решать и задачу совершенствования техники соревновательных упражнений или их элементов.
Наряду с применением беговых упражнений и прыжков применяется сам бег – как средство развития силы.
Возможно усиление сопротивления внешних условий путем их сложения. Например, применять бег с ускорением в гору по песку.

Упражнения, отягощенные весом собственного тела, применяются в основном для повышения ОФП. В процессе выполнения этих упражнений также совершенствуется ловкость спортсмена, т.к. движения должны быть строго скоординированы, для того, чтобы получить нужный от него эффект.
Приседания
Упр.скоростной фигуристки
Выпрыгивание из приседа
Прыжки в длину с места
Боковая планка
Планка
Берпи

2. Повторим технику метания малого мяча.
Смотрим видео

Будьте здоровы!
Категория: 10 класс | Добавил: vasiliyvainilov
Просмотров: 153 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar