Индивидуальный проект 10 класс
08.12.2020, 21:28 | |
Дорогой друг! Ты встал на путь исследования, путь трудный, НО – интересный! Задача этого пособия – помочь тебе не сбиться с этого пути. Следуя советам, постарайся дойти до финиша, то есть написать и защитить свою научно-исследовательскую работу. Удачи тебе! Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования) Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия: • между известным и неизвестным • между знаниями и умениями • между сложностью задачи и наличием способа ее решения • между потребностями и возможностями их реализации • между житейскими представлениями и научными знаниями Действия ученика на этом этапе работы: • обсуждает тему • определяет свои потребности • принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор • ищет противоречия, формулирует проблему • формулирует цель проекта ТИПЫ ПРОЕКТОВ Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике) Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы) Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком) Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли) Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы) Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике) Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов) МОДЕЛЬ ПРОЕКТА При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ: ● выбор темы ● обоснование актуальности ● определение проблемы ● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта) ● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы) ● определение этапов работы ● подбор методов и средств решения проблемы ● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы ● получение и анализ данных ● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка) ● обсуждение и корректировка данных ● выражение ожидаемого результата (представление) СТРУКТУРА ПРОЕКТА ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью). Особенности структуры проекта при проведения практических занятий по индивидуальному проектированию Структуру индивидуального проекта можно представить следующим образом: 1. Формулируем тему проекта, здесь полезно задаться вопросом «Чем мы собираемся заниматься?», т.е. в названии проекта желательно отразить вид деятельности его участников. 2. Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься? Описание проблемной ситуации и выделение противоречий, почему этим необходимо заниматься? Какую проблему предстоит разрешить? В какой степени данная проблема изучена? Существует ли объективная необходимость в разрешении существующих противоречий?). 3. Проблемная ситуация — что происходит, что будет происходить. Анализ ситуации и ее решение. 4. Оценка проблемы. Определение всех необходимых для ее решения условий и средств: методы исследования, источники информации, источники финансирования, методики исследования; перечень оборудования, вероятные партнеры, результаты и др. 5. Объект (Что необходимо изучить и предмет исследования). 6. Цель проекта (Что мы хотим получить в результате проекта?) - сценарий праздника, фестиваля, игры; - карта, коллекция, атлас; макет, модель; - чертеж и др. 7. Задачи проекта (Что нужно сделать, чтобы достичь цели исследования?) Задачи проекта могут быть условно разделены на основные и дополнительные. Дополнительные задачи помогают выяснить сопутствующие главной проблеме обстоятельства, факторы, причины. 7. Гипотеза проекта (Что будет, если…?) 8. Описание проекта (В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически?) Описание проекта представляет собой краткое изложение (2-3 страницы печатного текста) проектной идеи; этапов, методов и форм деятельности; основных мероприятий; механизма контроля процесса реализации проекта 9. Этапы и календарный план реализации проекта (Кто, когда, и что будет делать?). 10. Ожидаемые результаты (Какие изменения произойдут в результате реализации проекта?) Уч-ся выбрав тему кратко излагает описание проекта письменно и приступает к работе. Дом.задание:Выполнить практическое задание «Структура индивидуального проекта» | |
| |
Просмотров: 161 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |