Индивидуальный проект 10 класс
08.12.2020, 21:28
Дорогой друг!
Ты встал на путь исследования, путь трудный, НО – интересный! Задача этого пособия – помочь тебе не сбиться с этого пути. Следуя советам, постарайся дойти до финиша, то есть написать и защитить свою научно-исследовательскую работу. Удачи тебе!

Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования)
Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
• между известным и неизвестным
• между знаниями и умениями
• между сложностью задачи и наличием способа ее решения
• между потребностями и возможностями их реализации
• между житейскими представлениями и научными знаниями
Действия ученика на этом этапе работы:
• обсуждает тему
• определяет свои потребности
• принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
• ищет противоречия, формулирует проблему
• формулирует цель проекта
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)
МОДЕЛЬ ПРОЕКТА
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
● выбор темы
● обоснование актуальности
● определение проблемы
● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
● определение этапов работы
● подбор методов и средств решения проблемы
● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
● получение и анализ данных
● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
● обсуждение и корректировка данных
● выражение ожидаемого результата (представление)
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).
Особенности структуры проекта при проведения практических занятий по индивидуальному проектированию
Структуру индивидуального проекта можно представить следующим образом:
1. Формулируем тему проекта, здесь полезно задаться вопросом «Чем мы собираемся заниматься?», т.е. в названии проекта желательно отразить вид деятельности его участников.
2. Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься? Описание проблемной ситуации и выделение противоречий, почему этим необходимо заниматься? Какую проблему предстоит разрешить? В какой степени данная проблема изучена? Существует ли объективная необходимость в разрешении существующих противоречий?).
3. Проблемная ситуация — что происходит, что будет происходить. Анализ ситуации и ее решение.
4. Оценка проблемы. Определение всех необходимых для ее решения условий и средств: методы исследования, источники информации, источники финансирования, методики исследования; перечень оборудования, вероятные партнеры, результаты и др.
5. Объект (Что необходимо изучить и предмет исследования).
6. Цель проекта (Что мы хотим получить в результате проекта?)
- сценарий праздника, фестиваля, игры;
- карта, коллекция, атлас; макет, модель; - чертеж и др.
7. Задачи проекта (Что нужно сделать, чтобы достичь цели исследования?)
Задачи проекта могут быть условно разделены на основные и дополнительные. Дополнительные задачи помогают выяснить сопутствующие главной проблеме обстоятельства, факторы, причины.
7. Гипотеза проекта (Что будет, если…?)
8. Описание проекта (В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически?)
Описание проекта представляет собой краткое изложение (2-3 страницы печатного текста) проектной идеи; этапов, методов и форм деятельности; основных мероприятий; механизма контроля процесса реализации проекта
9. Этапы и календарный план реализации проекта (Кто, когда, и что будет делать?).
10. Ожидаемые результаты (Какие изменения произойдут в результате реализации проекта?)
Уч-ся выбрав тему кратко излагает описание проекта письменно и приступает к работе.
Дом.задание:Выполнить практическое задание «Структура индивидуального проекта»
Категория: 10 класс | Добавил: irinafedcenko943
Просмотров: 161 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar