Индивидуальный проект 10 класс 11.01.2021
11.01.2021, 17:45 | |
Задание 1. Прочитайте текст «А». ТЕКСТ «А» Основными источниками информации являются: - книги ; - энциклопедии; - справочники; - каталоги; - журналы; - проспекты; - телевидение, радио; - рекламная деятельность массового характера; - законодательные и нормативные акты; - совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей; - выступления государственных, политических и общественных деятелей; - публикуемые отчеты; - интервью руководителей и специалистов; - узкоспециализированные периодические печатные издания; - пособия, учебники; - печатная реклама предприятий; - запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных; - сотрудничество и обмен информацией на интернет- порталах; - специализированные выставки и ярмарки; - посещение предприятий; - общение со специалистами. Задание 2.Систематизируйте источники информации в табличную форму в рабочей тетради. Задание 3.Прочитайте текст «Б». ТЕКСТ «Б» Информация-это сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков и сигналов. Предметное содержание информации позволяет уяснить свойства – достоверность и полноту, ценность и актуальность, ясность и понятность. Информацию можно собирать, хранить, передавать, систематизировать и т.д. Все эти действия называют информационными процессами. На практике используются следующие основные методы сбора первичной информации: - наблюдение; - эксперимент; - имитация; - опрос. Наблюдение представляет собой метод сбора информации посредством целенаправленного и планомерного восприятия исследуемых объектов, результаты которого фиксируются наблюдателем. При этом наблюдателем не устанавливается контактов с исследуемыми объектами и отсутствует контроль над факторами, влияющими на их поведение. Наблюдение обычно используется в исследованиях поискового характера. Оно позволяет поддерживать стабильные условия и использовать технические средства. Оно может быть скрытым (с применением телекамер, например) и открытым (с непосредственным участием исследователя). В зависимости от преследуемых целей наблюдение может быть свободным и стандартизированным (задаются определенные критерии для исследования). Достоинства этого метода: - простота и относительная дешевизна, - исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователем. Недостатки этого метода: - не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения объектов и процессы принятия ими решений, - большие затраты времени - некоторые явления недоступны наблюдателю. Эксперимент - метод сбора информации о поведении исследуемых объектов в специально созданных условиях, предусматривающий установление контроля над всеми факторами. Эксперименты, проходящие в искусственной обстановке (тесты товаров, цены, рекламы) называются лабораторными, а осуществляемые в реальных условиях - полевыми. Первые - позволяют контролировать посторонние факторы, вторые - не исключают влияния посторонних факторов. Полевое исследование позволяет быстро и всесторонне ознакомиться с исследуемым объектом и многими другими условиями. Достоинства эксперимента: - объективный характер, - возможность установления причинно-следственных связей между факторами. Недостатки эксперимента: - трудности с организацией контроля над всеми факторами в естественных условиях, - сложности воспроизведения нормального поведения объекта в лабораторных условиях, - высокие издержки. Имитация (имитационное моделирование) представляет собой математическую, графическую или иную модель контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику предприятия. Имитация как метод сбора информации представляет собой процесс создания модели и ее экспериментальное применение для того, чтобы исследовать и понять ее свойства, поведение и характеристики. Имитационное моделирование позволяет всесторонне изучить множество факторов и свойств исследуемого объекта. Достоинство имитации заключается в том, имитационное моделирование иногда оказывается единственным способом исследования; имитационное моделирование позволяет дать представление о том, какие из свойств объекта являются наиболее существенными. Недостаток имитации состоят в сложности и трудоемкости создания модели, требует больших временных и стоимостных затрат. Опрос (анкетирование) - это метод сбора информации путем установления контактов с объектами исследования. Источником информации при проведении массовых опросов выступает население, не связанное по роду своей деятельности с предметом анализа. Сплошные опросы обычно применяются при изучении мнения пользователей товаров производственного назначения. Достоинство анкетирования состоит в практически неограниченной области его возможного применения, позволяющего получить сведения о текущем поведении объекта, его поведении в прошлом и намерениях в будущем. Недостатки анкетирования заключаются в большой трудоемкости, значительных затратах на проведение опросов, возможном снижении точности полученной информации, связанной с неправильными или искаженными ответами. Задание4. Систематизируйте полученную информацию в табличную форму в рабочей тетради. Задание 5.Прочитайте текст «В». Текст «В» Сортировка информации Мы часто пользуемся сортировкой информации, часто даже сами того не подозревая. Например, многие хранят музыку на компьютере, располагая её в папках по музыкальному стилю (Рок, Поп-музыка, Рэп, Классика и т. п. Самые терпеливые даже распределяют аудиозаписи по исполнителям. Некоторые люди носят деньги в кошельке в порядке возрастания (убывания) номинала купюр. То есть, сначала 10, потом 50 и т. д. до 5000 рублей. Для выполнения всех указанных действий необходимо выполнить сортировку. Перечисленные выше классификации достаточно просты и не требуют особо сложных действий для сортировки. Понятно, что, к примеру, композиции Григория Лепса разместятся в папке с названием «Отечественная музыка», а песня «Gangnam Style» – в папке «Зарубежная музыка». Однако иногда сортировка может быть затруднена, если предложенная классификация слишком узкая. Например, песня Димы Билана «Never let you go» может быть отнесена как к отечественной музыке, так как исполняется нашим певцом, так и к зарубежной, так как исполняется на английском языке. Пожалуй, ни одна задача не породила такого количества решений, как задача сортировки информации. Существует множество программных методов сортировки (метод пузырька, метода Шелла, Хоара и т. п.) Все эти методы отличаются сложностью реализации, скоростью сортировки и т. п. Может возникнуть вопрос: а так ли важна скорость сортировки? Безусловно, в приведенных выше примерах сортировка производится достаточно быстро. Но представьте, что нам нужно отсортировать в порядке возрастания большой массив чисел. Если делать это «в лоб» – каждое следующее число сравнивать с предыдущими и размещать в нужном месте – то такая сортировка может занимать очень много времени. Поэтому очень важно выбрать наиболее оптимальный путь сортировки элементов, чтобы сам процесс занял наименьшее время. Рассмотрим пример сортировки информации. Задача (выполните в тетради). Расположите указанные события в хронологическом порядке: 1. Начало Великой Отечественной войны 2. Битва под Полтавой 3. Бородинское сражение 4. Дуэль Пушкина и Дантеса 5. Начало работы портала InternetUrok.ru 6. Чемпионат мира по футболу в ЮАР 7. Победа Зенита в Кубке УЕФА Прежде, чем располагать в хронологическом порядке, необходимо понять, что же такое хронологический порядок. Это порядок, при котором события располагаются в том же порядке, в котором они происходили с течением времени. То есть, для сортировки нам понадобятся даты (по возможности, наиболее точные) указанных событий. Некоторые из них являются общеизвестными, а для поиска других необходимо воспользоваться Интернетом или библиотекой. Итак: 1. ВОВ началась 22 июня 1941 года 2. Битва под Полтавой произошла 27 июня 1709 года 3. Бородинское сражение произошло 26 августа 1812 года 4. Дуэль Пушкина и Дантеса произошла 27 января 1837 года 5. Портал InternetUrok.ru начал свою работу в сентябре 2009 года 6. Чемпионат мира по футболу в ЮАР прошёл в июне 2010 года 7. Зенит выиграл Кубок УЕФА 14 мая 2008 года Теперь нам уже не составит труда расположить эти даты в хронологическом порядке: | |
| |
Просмотров: 647 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |