Индивидуальный проект 10 класс 11.01.2021
11.01.2021, 17:45
Задание 1. Прочитайте текст «А».
ТЕКСТ «А»
Основными источниками информации являются:
- книги ;
- энциклопедии;
- справочники;
- каталоги;
- журналы;
- проспекты;
- телевидение, радио;
- рекламная деятельность массового характера;
- законодательные и нормативные акты;
- совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей;
- выступления государственных, политических и общественных деятелей;
- публикуемые отчеты;
- интервью руководителей и специалистов;
- узкоспециализированные периодические печатные издания;
- пособия, учебники;
- печатная реклама предприятий;
- запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;
- сотрудничество и обмен информацией на интернет- порталах;
- специализированные выставки и ярмарки;
- посещение предприятий;
- общение со специалистами.

Задание 2.Систематизируйте источники информации в табличную форму в рабочей тетради.

Задание 3.Прочитайте текст «Б».

ТЕКСТ «Б»

Информация-это сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков и сигналов.
Предметное содержание информации позволяет уяснить свойства – достоверность и полноту, ценность и актуальность, ясность и понятность.
Информацию можно собирать, хранить, передавать, систематизировать и т.д. Все эти действия называют информационными процессами.
На практике используются следующие основные методы сбора первичной информации:
- наблюдение; - эксперимент; - имитация; - опрос.
Наблюдение представляет собой метод сбора информации посредством целенаправленного и планомерного восприятия исследуемых объектов, результаты которого фиксируются наблюдателем. При этом наблюдателем не устанавливается контактов с исследуемыми объектами и отсутствует контроль над факторами, влияющими на их поведение.
Наблюдение обычно используется в исследованиях поискового характера. Оно позволяет поддерживать стабильные условия и использовать технические средства. Оно может быть скрытым (с применением телекамер, например) и открытым (с непосредственным участием исследователя). В зависимости от преследуемых целей наблюдение может быть свободным и стандартизированным (задаются определенные критерии для исследования).
Достоинства этого метода:
- простота и относительная дешевизна,
- исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователем.
Недостатки этого метода:
- не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения объектов и процессы принятия ими решений,
- большие затраты времени
- некоторые явления недоступны наблюдателю.
Эксперимент - метод сбора информации о поведении исследуемых объектов в специально созданных условиях, предусматривающий установление контроля над всеми факторами.
Эксперименты, проходящие в искусственной обстановке (тесты товаров, цены, рекламы) называются лабораторными, а осуществляемые в реальных условиях - полевыми. Первые - позволяют контролировать посторонние факторы, вторые - не исключают влияния посторонних факторов.
Полевое исследование позволяет быстро и всесторонне ознакомиться с исследуемым объектом и многими другими условиями.
Достоинства эксперимента:
- объективный характер,
- возможность установления причинно-следственных связей между факторами.
Недостатки эксперимента:
- трудности с организацией контроля над всеми факторами в естественных условиях,
- сложности воспроизведения нормального поведения объекта в лабораторных условиях,
- высокие издержки.
Имитация (имитационное моделирование) представляет собой математическую, графическую или иную модель контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику предприятия.
Имитация как метод сбора информации представляет собой процесс создания модели и ее экспериментальное применение для того, чтобы исследовать и понять ее свойства, поведение и характеристики.
Имитационное моделирование позволяет всесторонне изучить множество факторов и свойств исследуемого объекта.
Достоинство имитации заключается в том, имитационное моделирование иногда оказывается единственным способом исследования; имитационное моделирование позволяет дать представление о том, какие из свойств объекта являются наиболее существенными.
Недостаток имитации состоят в сложности и трудоемкости создания модели, требует больших временных и стоимостных затрат.
Опрос (анкетирование) - это метод сбора информации путем установления контактов с объектами исследования.
Источником информации при проведении массовых опросов выступает население, не связанное по роду своей деятельности с предметом анализа.
Сплошные опросы обычно применяются при изучении мнения пользователей товаров производственного назначения.
Достоинство анкетирования состоит в практически неограниченной области его возможного применения, позволяющего получить сведения о текущем поведении объекта, его поведении в прошлом и намерениях в будущем.
Недостатки анкетирования заключаются в большой трудоемкости, значительных затратах на проведение опросов, возможном снижении точности полученной информации, связанной с неправильными или искаженными ответами.

Задание4. Систематизируйте полученную информацию в табличную форму в рабочей тетради.
Задание 5.Прочитайте текст «В».
Текст «В» Сортировка информации
Мы часто пользуемся сортировкой информации, часто даже сами того не подозревая. Например, многие хранят музыку на компьютере, располагая её в папках по музыкальному стилю (Рок, Поп-музыка, Рэп, Классика и т. п.
Самые терпеливые даже распределяют аудиозаписи по исполнителям.
Некоторые люди носят деньги в кошельке в порядке возрастания (убывания) номинала купюр. То есть, сначала 10, потом 50 и т. д. до 5000 рублей.
Для выполнения всех указанных действий необходимо выполнить сортировку. Перечисленные выше классификации достаточно просты и не требуют особо сложных действий для сортировки. Понятно, что, к примеру, композиции Григория Лепса разместятся в папке с названием «Отечественная музыка», а песня «Gangnam Style» – в папке «Зарубежная музыка». Однако иногда сортировка может быть затруднена, если предложенная классификация слишком узкая. Например, песня Димы Билана «Never let you go» может быть отнесена как к отечественной музыке, так как исполняется нашим певцом, так и к зарубежной, так как исполняется на английском языке.
Пожалуй, ни одна задача не породила такого количества решений, как задача сортировки информации. Существует множество программных методов сортировки (метод пузырька, метода Шелла, Хоара и т. п.)
Все эти методы отличаются сложностью реализации, скоростью сортировки и т. п. Может возникнуть вопрос: а так ли важна скорость сортировки? Безусловно, в приведенных выше примерах сортировка производится достаточно быстро. Но представьте, что нам нужно отсортировать в порядке возрастания большой массив чисел. Если делать это «в лоб» – каждое следующее число сравнивать с предыдущими и размещать в нужном месте – то такая сортировка может занимать очень много времени. Поэтому очень важно выбрать наиболее оптимальный путь сортировки элементов, чтобы сам процесс занял наименьшее время.
Рассмотрим пример сортировки информации.
Задача (выполните в тетради). Расположите указанные события в хронологическом порядке:
1. Начало Великой Отечественной войны
2. Битва под Полтавой
3. Бородинское сражение
4. Дуэль Пушкина и Дантеса
5. Начало работы портала InternetUrok.ru
6. Чемпионат мира по футболу в ЮАР
7. Победа Зенита в Кубке УЕФА
Прежде, чем располагать в хронологическом порядке, необходимо понять, что же такое хронологический порядок.
Это порядок, при котором события располагаются в том же порядке, в котором они происходили с течением времени.
То есть, для сортировки нам понадобятся даты (по возможности, наиболее точные) указанных событий. Некоторые из них являются общеизвестными, а для поиска других необходимо воспользоваться Интернетом или библиотекой.
Итак:
1. ВОВ началась 22 июня 1941 года
2. Битва под Полтавой произошла 27 июня 1709 года
3. Бородинское сражение произошло 26 августа 1812 года
4. Дуэль Пушкина и Дантеса произошла 27 января 1837 года
5. Портал InternetUrok.ru начал свою работу в сентябре 2009 года
6. Чемпионат мира по футболу в ЮАР прошёл в июне 2010 года
7. Зенит выиграл Кубок УЕФА 14 мая 2008 года
Теперь нам уже не составит труда расположить эти даты в хронологическом порядке:
Категория: 10 класс | Добавил: irinafedcenko943
Просмотров: 647 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
avatar