ОБЖ /НВП 02.02.2022 г.
01.02.2022, 19:07 | |
Всем добрый день! Тема урока. Первая помощь при нарушении дыхания и остановке сердца - алгоритм сердечно-легочной реанимации. Задачи урока. 1. Воспитывать в себе чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим. 2.Ребята, вам нужно уяснить, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. 3. Запомните алгоритм сердечно-легочной реанимации. Цель урока. Ребята , на занятии вы должны запомнить алгоритм оказания ПП при нарушении дыхания и остановке сердца. Прогнозируемые результаты. Предметные: - приобретение знаний об общих правилах оказания первой помощи пострадавшим. Познавательные: - умение выбирать наиболее эффективные методы решения задач в конкретных условиях. Коммуникативные - умение работать индивидуально и в группе. Личностные: - воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим. Изучение нового материала Согласно Универсальному алгоритму первой помощи в случае, если человек стал участником или очевидцем происшествия, он должен выполнить следующие действия: 1. Провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи: - определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья; - определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего; - устранить угрожающие факторы для жизни и здоровья; - прекратить действие повреждающих факторов на пострадавшего; - при необходимости, оценить количество пострадавших; - извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при необходимости); - переместить пострадавшего (при необходимости). 2. Определить наличие сознания у пострадавшего. При наличии сознания перейти к п. 7 Алгоритма; при отсутствии сознания перейти к п. 3 Алгоритма. 3. Восстановить проходимость дыхательных путей и определить признаки жизни: - запрокинуть голову с подъемом подбородка; - выдвинуть нижнюю челюсть (при необходимости); - определить наличие нормального дыхания с помощью слуха, зрения и осязания; - определить наличие кровообращения путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки). При наличии дыхания перейти к п. 6 Алгоритма; при отсутствии дыхания перейти к п. 4 Алгоритма. 4. Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом (по тел. 03, 103 или 112, привлекая помощника или с использованием громкой связи на телефоне). 5. Начать проведение сердечно-легочной реанимации путем чередования: - давления руками на грудину пострадавшего; - искусственного дыхания «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройств для искусственного дыхания. При появлении признаков жизни перейти к п. 6 Алгоритма. 6. При появлении (или наличии) признаков жизни выполнить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей одним или несколькими способами: - придать устойчивое боковое положение; - запрокинуть голову с подъемом подбородка; - выдвинуть нижнюю челюсть. 7. Придать пострадавшему оптимальное положение тела Для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий 8. Постоянно контролировать состояние пострадавшего и оказывать психологическую поддержку Наличие сознания, дыхания и кровообращения 9. Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом при их прибытии и распоряжении о передаче им пострадавшего, сообщив необходимую информацию. Итоги урока. Д.З. Правила оказания сердечно-легочной реанимации. Составить и прислать мне на почту алгоритм сердечно-легочной реанимации. | |
| |
Просмотров: 136 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |