ОБЖ /НВП 02.02.2022 г.
01.02.2022, 19:07
Всем добрый день!

Тема урока.
Первая помощь при нарушении дыхания и остановке сердца - алгоритм сердечно-легочной реанимации.
Задачи урока. 1. Воспитывать в себе чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим.
2.Ребята, вам нужно уяснить, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
3. Запомните алгоритм сердечно-легочной реанимации.
Цель урока. Ребята , на занятии вы должны запомнить алгоритм оказания ПП при нарушении дыхания и остановке сердца.
Прогнозируемые результаты.
Предметные:
- приобретение знаний об общих правилах оказания первой помощи пострадавшим.
Познавательные:
- умение выбирать наиболее эффективные методы решения задач в конкретных условиях.
Коммуникативные
- умение работать индивидуально и в группе.
Личностные:
- воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим.

Изучение нового материала

Согласно Универсальному алгоритму первой помощи в случае, если человек стал участником или очевидцем происшествия, он должен выполнить следующие действия:

1. Провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи:
- определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;
- определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего;
- устранить угрожающие факторы для жизни и здоровья;
- прекратить действие повреждающих факторов на пострадавшего;
- при необходимости, оценить количество пострадавших;
- извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при необходимости);
- переместить пострадавшего (при необходимости).

2. Определить наличие сознания у пострадавшего.
При наличии сознания перейти к п. 7 Алгоритма; при отсутствии сознания перейти к п. 3 Алгоритма.

3. Восстановить проходимость дыхательных путей и определить признаки жизни:
- запрокинуть голову с подъемом подбородка;
- выдвинуть нижнюю челюсть (при необходимости);
- определить наличие нормального дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
- определить наличие кровообращения путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с
определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки). При наличии дыхания перейти к п. 6
Алгоритма; при отсутствии дыхания перейти к п. 4 Алгоритма.

4. Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы
Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом (по тел. 03, 103 или 112, привлекая помощника или с использованием громкой связи на телефоне).

5. Начать проведение сердечно-легочной реанимации путем чередования:
- давления руками на грудину пострадавшего;
- искусственного дыхания «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройств для искусственного
дыхания. При появлении признаков жизни перейти к п. 6 Алгоритма.

6. При появлении (или наличии) признаков жизни выполнить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей одним или несколькими способами:
- придать устойчивое боковое положение;
- запрокинуть голову с подъемом подбородка;
- выдвинуть нижнюю челюсть.

7. Придать пострадавшему оптимальное положение тела
Для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий

8. Постоянно контролировать состояние пострадавшего и оказывать психологическую поддержку
Наличие сознания, дыхания и кровообращения


9. Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи
Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом при их прибытии и распоряжении о передаче им пострадавшего, сообщив необходимую информацию.

Итоги урока.

Д.З. Правила оказания сердечно-легочной реанимации.
Составить и прислать мне на почту алгоритм сердечно-легочной реанимации.
Категория: 10 класс | Добавил: vasiliyvainilov
Просмотров: 136 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar