Предмет Экономика Класс: 10 Дата: 05.05.20
04.05.2020, 20:30
1.Организационный момент
2.Сообщение темы и цели
Какая денежная единица в нашей стране? - Правильно, рубль.
- А как называется денежная единица любой страны? – Валюта. И сегодня на занятии мы будем говорить о денежных единицах разных стран и валюте, валютном курсе.
3. Обсуждение темы
- История чеканки монет в странах дальнего зарубежья, конечно, своя, отличающаяся от российской. Монеты можно рассматривать как «путеводитель» по истории государств.
-Ребята, как вы думаете, почему? -На монетах изображены великие личности, легендарные здания, памятники, героические эпизоды и т.д. В разных странах существует и развивается наука, которая называется «Нумизматика». Чем же она занимается?
- Наука «Нумизматика» изучает монеты, их происхождение и связь с историей развития того государства, которому эти монеты принадлежат.
Археологи постоянно пополняют музеи найденными на раскопках монетами, которые представляют большой интерес. Отмечая, что с точки зрения художественных достоинств самыми красивыми считаются африканские, французские и бразильские деньги. Например, на купюре 50 франков изображен с одной стороны Антуан де Сент Экзюпери, а с другой его аэроплан, с обеих сторон его знаменитый Маленький Принц.
- Ребята, какая валюта вам известна?
США доллар, Германия марка, Великобритания фунт стерлингов , Австралия австралийский доллар, Австрия шиллинг, Бельгия бельгийский франк датская марка , Испания песета, Канада канадский доллар, Япония йена, Швейцария швейцарский франк .
Ознакомиться с видео уроком. Валютный курс. Видеоурок по обществознанию 11 класс https://yandex.fr/video/preview/?filmId=16489757378448215642&text=конспект%20урока%20по%20экономике%20Валютный%20курс%20как%20цена%20национальной%20денежной%20единицы.%20Механизмы%20формирования%20валютных%20курсов.&path=wizard&parent-reqid=1588608710270795-1163524742963826469300291-production-app-host-sas-web-yp-5&redircnt=1588608769.1
Задание: Вставить пропущенные слова (письменно, написать только пропущенные слова, текст не переписывать).
1. Цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны, называется ........
2. Рынок, на котором покупают и продают валюту, называется .........
3. Валюты, которые свободно могут обмениваться на другие валюты, называются ..........
4. Валюты, которые могут обмениваться с ограничениями, – ........
5. ............. – регулирующая организация.
Закрепление. Задача (письменно): Банк в Москве установил следующую котировку доллара США к рублю:
покупка 30 руб.00 коп.
продажа 30 руб. 30 коп.
Определить: а) Сколько рублей будет получено при обмене 100 долларов США; б) Сколько долларов США будет получено при обмене 10 тыс. руб.
Ответ: а) ______; б) _______
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 В.1
1. Колебания экономической активности (экономической конъюнктуры), состоящие в повторяющемся экономическом спаде (рецессии, депрессии) и экономическом подъёме (оживлении экономики):
а) экономические циклы
б) экономические падения и рост
в) экономические периоды
2. Один из показателей, который может быть использован для характеристики экономического цикла:
а) объем производства, продаж и товарных запасов
б) курс ценных бумаг, ставки процента
в) объем внутренних и внешних кредитов
3. Укажите, какие из приведенных здесь утверждений являются правильными. Инфляция — это:
а) долговременное повышение цен на небольшую группу отдельных товаров;
б) долговременное повышение общего уровня цен на товары и услуги;
в) кратковременное (сезонное) повышение общего уровня цен на все или большую часть товаров и услуг.
4. Укажите, какое определение дефляции является правильным. Дефляция — это:
а) стабилизация движения общего уровня рыночных цен на товары и услуги;
б) замедление процесса повышения общего уровня цен;
в) ослабление инфляции, которое позволяет стабилизировать покупательную способность денег;
г) устойчивое снижение общего уровня цен на товары и услуги.
5. Потенциальный уровень ВВП – это такой объем производства, при котором:
А) достигнута полная занятость и оптимальная загрузка ресурсов экономики;
Б) ВВП достиг своего максимального уровня;
В) ВВП находится на оптимальном уровне.
6. Экономически активное население – это часть трудоспособного населения, которая:
А) работает по найму, занимается предпринимательством, учится и занимается домашним хозяйством;
Б) равна сумме занятых и безработных;
В) равна численности трудоспособного населения за вычетом безработных.
7. Как изменится норма безработицы, если при неизменном числе безработных количество занятых уменьшится: А) уменьшится; Б) остается неизменной; В) увеличится.
8. Установите соответствие между понятием и его определением :
1.Фрикционная безработица 2.Структурная безработица3. Технологическая безработица
4. Естественный уровень безработицы 5. Полная занятость
6. Циклическая безработица 7. Скрытая безработица
А. Уровень безработицы, который складывается когда существует только фрикционная и структурная форма безработицы.
Б. Безработица, которая вызвана несоответствием структуры рабочей силы структуре спроса на нее, т.е. структуре рабочих мест.
В. Форма безработицы, связанная с теми случаями, когда люди работают неполную рабочую неделю или когда они не регистрируются на бирже труда, как безработные.
Г. Уровень занятости, при котором существует только фрикционная и структурная безработица.
Д. Разновидность структурной безработицы, связанная с введением в производство трудосберегающего оборудования.
Е. Форма безработицы, связанная с переходом рабочих с одного предприятия на другое.
Ж. Безработица, которая возникает и растёт во время циклического спада.
9. Задача: Чему равно число занятых и безработных, если известно, что экономически активное население равно 60 млн. человек, а норма безработицы равна 6 %?

Контрольная работа №2. В.2
1. Циклы носят периодический, но, обычно, такой характер:
а) регулярный
б) нерегулярный
в) постоянный
2. Один из показателей, который может быть использован для характеристики экономического цикла:
а) дефицит бюджета
б) курс ценных бумаг, ставки процента
в) уровень занятости
3. Укажите, какое определение дезинфляции является правильным. Дезинфляция — это:
а) дезинформация государственных органов или средств массовой информации относительно темпов усиления инфляции;
б) предпринимаемые правительством меры, направленные против распространения инфляции;
в) снижение темпов повышения общего уровня цен;
г) массовый выброс товаров на рынки сбыта с целью сбивания цен.
4. Укажите, как определяется продолжительность экономического цикла
А) от момента, когда рецессия достигает дна, до того момента времени, когда последующий подъем достигает своего пика;
Б) от момента, когда достигнут пик данного циклического подъема, до момента, когда достигнут пик следующего циклического подъема;
В) от момента, когда достигнут пик данного циклического подъема, до момента, когда спад следующего цикла достигает своего дна.
5. Экономическими последствиями роста безработицы являются:
А) неполное использование ресурсов экономики;
Б) сокращение инвестиций в новую технологию;
В) рост личных потребительских расходов населения.
6. Занятые – это часть трудоспособного населения, которая:
А) остается за вычетом трудоспособных, но не работающих;
Б) остается за вычетом безработных;
В) остается за вычетом трудоспособных, но не работающих и не намеренных работать.
7. Экономическими последствиями роста безработицы являются:
А) неполное использование ресурсов экономики;
Б) сокращение инвестиций в новую технологию;
В) рост личных потребительских расходов населения.
8. Установите соответствие между понятием и его определением :
1.Трудоспособное население 2. Нетрудоспособное население 3. Экономически активное население 4. Добровольно незанятые 5. Занятые 6. Безработные 7. Норма безработицы
А. Часть трудоспособного населения, которая работает по найму, занимается частным бизнесом, находится на государственной службе или учится.
Б. Часть населения страны, остающаяся за вычетом нетрудоспособного населения.
В. Отношение числа безработных к сумме занятых и безработных.
Г. Часть населения страны в возрасте до 16 лет и в пенсионном возрасте.
Д. Часть экономически активного населения, которая не имеет работы, но которая намерена работать и ищет работу.
Е. Часть трудоспособного населения, включающая занятых и безработных.
Ж. Часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом экономически активного населения.
9. Задача: Чему равно число занятых и безработных, если известно, что экономически активное население равно 60 млн. человек, а норма безработицы равна 6 %?
Присылать на почту ira.fedchenko.76@mail.ru или ВК, ОК
Срок сдачи вторник
Категория: 10 класс | Добавил: irinafedcenko943
Просмотров: 264 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar