02.11.2021 Экономика КЛАСС 11 ЗАНЯТИЕ ДЛЯ САЛАМАТИНА ВАДИМА
01.11.2021, 20:11 | |
I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. Тема нашего урока сегодня… (Государственный бюджет). Как говорил один неизвестный «Нет более печального сюжета, чем быль об утверждении бюджета». – Как вы понимаете слова автора? – Можно ли согласиться с этим утверждением? Почему? III. Работа по теме. Ознакомиться с материалом, выписать основные определения. Каждый гражданин стремится к богатству и процветанию своей страны, а значит и благополучию и комфортной жизни своей семьи. – Что необходимо любой стране, чтобы люди с каждым днем жили богаче и комфортней? Богатство и процветание во многом зависит от уплаты налогов. Налоговые поступления являются источником средств государственного бюджета. Давид Рикардо утверждал, что «почти все налоги на производство в конечном счете ложатся на потребителя». Согласны ли вы с этим мнением ученого-экономиста? – Как вы считаете, что такое бюджет? Бюджет – сводный план сбора доходов и использования полученных средств на покрытие расходов федеральных или местных органов власти. Функции бюджета: • Фискальная, которая связана с формированием финансовой базы бюджета; • Экономического регулирования; • Социальная, предполагающую использование государственного бюджета для защиты нуждающихся слоев населения. Бюджет состоит из простого равенства доходов и расходов. Это равенство можно назвать идеальным бюджетом. Идеальный бюджет – запланированные расходы = запланированным доходам. Любое государство стремится к тому, чтобы бюджет был идеальным. Бюджет = доходы + расходы. Задание: Дать понятие что такое доходы и расходы (письменно с помощью интернета) Любое государство стремится, что бы его бюджет был идеальным, но такая ситуация складывается не всегда. Иногда это равенство нарушается, и тогда возникают ситуации дефицита или профицита бюджета. Задание: Дать понятие что такое дефицит и профицит (письменно с помощью интернета) Существует несколько способов преодоления дефицита бюджета. • сокращение бюджетных расходов, • изыскание дополнительных источников доходов, • выпуск денег, • одалживание денег. Задание: Найди соответствие (характеристику) каждому из способов преодоления дефицита бюджета (запись в тетрадь) 1.Сокращение бюджетных расходов. 2.Изыскание дополнительных источников доходов. 3.Выпуск денег. 4.Одалживание денег. А) Когда возникает ситуация дефицита бюджета, то представительный орган власти принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такая ситуация называется секвестр. Б) Когда возникает ситуация дефицита бюджета, то самым простым кажется привлечь в бюджет дополнительные доходы. Это может быть введение новых налогов или увеличение действующих налогов и сборов. В) Когда государству не хватает денежных средств, то нетрудно напечатать дополнительные денежные знаки и выплатить ими зарплату своим служащим, офицерам, учителям и врачам, либо оплатить расходы на приобретение необходимых государству товаров. Такой способ преодоления дефицита бюджета называется эмиссия. Г) Когда государству не хватает денежных средств, то оно может их одолжить. Тогда у него возникает государственный долг. Государство может, одолжить денежные средства у международных финансовых организаций или у собственных граждан, фирм, организаций. Государственный бюджет – важнейший финансовый документ страны. Бюджет составляется на финансовый год. В России финансовый год начинается 1 января. Формирование бюджета, содержащего предварительную смету доходов и расходов государства, осуществляется Министерством финансов РФ. Построение бюджета основано на соблюдении нескольких основных принципов. Принцип единства – сосредоточение в бюджете всех расходов и всех доходов государства. В государстве должна существовать единая бюджетная система, единообразие финансовых документов и бюджетной классификации. Принцип полноты – учет по каждой статье бюджета всех затрат и всех поступлений. Принцип реальности – правдивое отражение доходов и расходов государства. Принцип гласности – открытость и необходимость информирования общества обо всех расходах и источниках доходов. Давайте подведем итоги (устно): • Что такое государственный бюджет? • Какие особенности государственного бюджета Российской Федерации можно выделить? • Какую роль играет государственный бюджет в жизни страны? Рефлексия (устно). • Что нового вы узнали? • Что больше всего запомнилось? • Где вы можете применить знания данной темы? Вернемся к эпиграфу нашего урока. «Нет более печального сюжета, чем быль об утверждении бюджета» (неизвестный). – Как бы вы сейчас отнеслись к словам автора? Домашнее задание: Подготовить сообщение о государственном долге Материалы отправлять смс в ВК | |
| |
Просмотров: 132 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |