02.11.2021 Экономика КЛАСС 11 ЗАНЯТИЕ ДЛЯ САЛАМАТИНА ВАДИМА
01.11.2021, 20:11
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Тема нашего урока сегодня… (Государственный бюджет).
Как говорил один неизвестный «Нет более печального сюжета, чем быль об утверждении бюджета».
– Как вы понимаете слова автора?
– Можно ли согласиться с этим утверждением? Почему?
III. Работа по теме.
Ознакомиться с материалом, выписать основные определения.
Каждый гражданин стремится к богатству и процветанию своей страны, а значит и благополучию и комфортной жизни своей семьи.
– Что необходимо любой стране, чтобы люди с каждым днем жили богаче и комфортней?
Богатство и процветание во многом зависит от уплаты налогов. Налоговые поступления являются источником средств государственного бюджета.
Давид Рикардо утверждал, что «почти все налоги на производство в конечном счете ложатся на потребителя».
Согласны ли вы с этим мнением ученого-экономиста?
– Как вы считаете, что такое бюджет?
Бюджет – сводный план сбора доходов и использования полученных средств на покрытие расходов федеральных или местных органов власти.
Функции бюджета:
• Фискальная, которая связана с формированием финансовой базы бюджета;
• Экономического регулирования;
• Социальная, предполагающую использование государственного бюджета для защиты нуждающихся слоев населения.
Бюджет состоит из простого равенства доходов и расходов. Это равенство можно назвать идеальным бюджетом.
Идеальный бюджет – запланированные расходы = запланированным доходам.
Любое государство стремится к тому, чтобы бюджет был идеальным.
Бюджет = доходы + расходы.
Задание: Дать понятие что такое доходы и расходы (письменно с помощью интернета)
Любое государство стремится, что бы его бюджет был идеальным, но такая ситуация складывается не всегда. Иногда это равенство нарушается, и тогда возникают ситуации дефицита или профицита бюджета.
Задание: Дать понятие что такое дефицит и профицит (письменно с помощью интернета)
Существует несколько способов преодоления дефицита бюджета.
• сокращение бюджетных расходов,
• изыскание дополнительных источников доходов,
• выпуск денег,
• одалживание денег.
Задание: Найди соответствие (характеристику) каждому из способов преодоления дефицита бюджета (запись в тетрадь)
1.Сокращение бюджетных расходов.
2.Изыскание дополнительных источников доходов.
3.Выпуск денег.
4.Одалживание денег.
А) Когда возникает ситуация дефицита бюджета, то представительный орган власти принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такая ситуация называется секвестр.
Б) Когда возникает ситуация дефицита бюджета, то самым простым кажется привлечь в бюджет дополнительные доходы. Это может быть введение новых налогов или увеличение действующих налогов и сборов.
В) Когда государству не хватает денежных средств, то нетрудно напечатать дополнительные денежные знаки и выплатить ими зарплату своим служащим, офицерам, учителям и врачам, либо оплатить расходы на приобретение необходимых государству товаров. Такой способ преодоления дефицита бюджета называется эмиссия.
Г) Когда государству не хватает денежных средств, то оно может их одолжить. Тогда у него возникает государственный долг.

Государство может, одолжить денежные средства у международных финансовых организаций или у собственных граждан, фирм, организаций.
Государственный бюджет – важнейший финансовый документ страны. Бюджет составляется на финансовый год. В России финансовый год начинается 1 января.
Формирование бюджета, содержащего предварительную смету доходов и расходов государства, осуществляется Министерством финансов РФ.
Построение бюджета основано на соблюдении нескольких основных принципов.
Принцип единства – сосредоточение в бюджете всех расходов и всех доходов государства. В государстве должна существовать единая бюджетная система, единообразие финансовых документов и бюджетной классификации.
Принцип полноты – учет по каждой статье бюджета всех затрат и всех поступлений.
Принцип реальности – правдивое отражение доходов и расходов государства.
Принцип гласности – открытость и необходимость информирования общества обо всех расходах и источниках доходов.
Давайте подведем итоги (устно):
• Что такое государственный бюджет?
• Какие особенности государственного бюджета Российской Федерации можно выделить?
• Какую роль играет государственный бюджет в жизни страны?
Рефлексия (устно).
• Что нового вы узнали?
• Что больше всего запомнилось?
• Где вы можете применить знания данной темы?
Вернемся к эпиграфу нашего урока. «Нет более печального сюжета, чем быль об утверждении бюджета» (неизвестный).
– Как бы вы сейчас отнеслись к словам автора?
Домашнее задание: Подготовить сообщение о государственном долге
Материалы отправлять смс в ВК
Категория: 11 класс | Добавил: irinafedcenko943
Просмотров: 132 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar