11 КЛАСС 18.05.2020 РУССКИЙ ЯЗЫК. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г. П
[ Скачать с сервера (80.0 Kb) ] | 17.05.2020, 22:32 |
Существует вершина – чистый и гибкий русский литературный язык. К. Г. Паустовский 1 Что такое нормы? 2 Какие нормы языка вы знаете? 3 К чему ведёт нарушение нормы? а). Нормы литературного языка – это общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом. б). Нормы бывают орфоэпические, словообразовательные, морфологические, лексические, синтаксические, орфографические, пунктуационные, стилистические. в). Нарушение норм языка ведёт к речевым ошибкам как в устной, так и в письменной речи. Речь человека – это своеобразный паспорт, удостоверяющий культурный уровень и развитие личности. типы речевых ошибок: - лексические - стилистические - грамматические Лексические ошибки: - употребление заимствований - логические ошибки - толкование лексического значения слова - синонимы и синонимические конструкции - паронимы - плеоназм - тавтология - фразеологизмы и другие устойчивые словосочетания - крылатые выражения, цитаты, прямая речь - многословие и «сорные слова» - пустословие - пропущенные слова Стилистические ошибки: - ошибки, с использованием литературоведческих терминов - канцеляризмы - отглагольные существительные - разговорная лексика - просторечия, жаргонизмы - экспрессивная лексика - старославянизмы и «возвышенная» лексика Грамматические ошибки: - порядок слов - управление и согласование - употребление однородных членов предложения - употребление глагольных форм - употребление причастий и причастных оборотов - употребление деепричастий и деепричастных оборотов - употребление местоимений - построение сложного предложения ЗАДАНИЕ 1 Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики.( примеры выводятся на экран через проектор) Партнер – это соучастник какого-либо действия, события, игры. Я попросил прохожего описать дорогу до вокзала. Федя был весьма разбалованным ребенком. Вы должны туда собственноручно сходить. Ставится упор на более глубокое изучение гуманитарных предметов. Тренировочные упражнения с использованием паронимов. Самостоятельная работа с самопроверкой. ЗАДАНИЕ А. Из слов, заключенных в скобках, выбрать нужное. ПИСЬМЕННО ВЫБОРОЧНО А ИЛИ Б 1.Никогда наш народ не забудет( геройские – героические ) дни Ленинградской блокады. 2.Сюжетом произведения стала ( драматичная – драматическая ) ситуация, сложившаяся в семье писателя. 3.Регистрация ( командированных – командировочных) производится в кабинете №1. 4.На платформе могут ( поместиться – разместиться) четыре легковых автомобиля. 5.Чтобы достичь успеха, надо принять (эффективные – эффектные ) меры. ЗАДАНИЕ Б. Исправить ошибки в данных предложениях. ПИСЬМЕННО 1.Никогда наш народ не забудет геройские дни Ленинградской блокады. 2.Сюжетом произведения стала драматическая ситуация, сложившаяся в семье писателя. 3.Регистрация командировочных производится в кабинете №1. 4.На платформе могут разместиться четыре легковых автомобиля. 5.Чтобы достичь успеха, надо принять эффектные меры. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПИСЬМЕННО В каких предложениях допущены ошибки, связанные с употреблением паронимов? Найти и записать исправленный вариант. 1.Никогда наш народ не забудет геройские дни Ленинградской блокады. 2.Сюжетом произведения стала драматичная ситуация, сложившаяся в семье писателя. 3.Регистрация командировочных производится в кабинете №1. 4.На платформе могут разместиться четыре легковых автомобиля. 5.Чтобы достичь успеха, надо принять эффективные меры. В случае затруднений обращаться по номеру 0714973304 | |
| |
Просмотров: 170 | Загрузок: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |