menu

11 КЛАСС 18.05.2020 РУССКИЙ ЯЗЫК. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г. П
[ Скачать с сервера (80.0 Kb) ]17.05.2020, 22:32
Существует вершина – чистый и гибкий русский литературный язык.
К. Г. Паустовский
1 Что такое нормы?
2 Какие нормы языка вы знаете?
3 К чему ведёт нарушение нормы?
а). Нормы литературного языка – это общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом.
б). Нормы бывают орфоэпические, словообразовательные, морфологические, лексические, синтаксические, орфографические, пунктуационные, стилистические.
в). Нарушение норм языка ведёт к речевым ошибкам как в устной, так и в письменной речи. Речь человека – это своеобразный паспорт, удостоверяющий культурный уровень и развитие личности.
типы речевых ошибок:
- лексические
- стилистические
- грамматические
Лексические ошибки:
- употребление заимствований
- логические ошибки
- толкование лексического значения слова
- синонимы и синонимические конструкции
- паронимы
- плеоназм
- тавтология
- фразеологизмы и другие устойчивые словосочетания
- крылатые выражения, цитаты, прямая речь
- многословие и «сорные слова»
- пустословие
- пропущенные слова
Стилистические ошибки:
- ошибки, с использованием литературоведческих терминов
- канцеляризмы
- отглагольные существительные
- разговорная лексика
- просторечия, жаргонизмы
- экспрессивная лексика
- старославянизмы и «возвышенная» лексика
Грамматические ошибки:
- порядок слов
- управление и согласование
- употребление однородных членов предложения
- употребление глагольных форм
- употребление причастий и причастных оборотов
- употребление деепричастий и деепричастных оборотов
- употребление местоимений
- построение сложного предложения
ЗАДАНИЕ 1 Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики.( примеры выводятся на экран через проектор)

Партнер – это соучастник какого-либо действия, события, игры.

Я попросил прохожего описать дорогу до вокзала.

Федя был весьма разбалованным ребенком.

Вы должны туда собственноручно сходить.

Ставится упор на более глубокое изучение гуманитарных предметов.
Тренировочные упражнения с использованием паронимов. Самостоятельная работа с самопроверкой.

ЗАДАНИЕ А. Из слов, заключенных в скобках, выбрать нужное. ПИСЬМЕННО ВЫБОРОЧНО А ИЛИ Б

1.Никогда наш народ не забудет( геройские – героические ) дни Ленинградской блокады.

2.Сюжетом произведения стала ( драматичная – драматическая ) ситуация, сложившаяся в семье писателя.

3.Регистрация ( командированных – командировочных) производится в кабинете №1.

4.На платформе могут ( поместиться – разместиться) четыре легковых автомобиля.

5.Чтобы достичь успеха, надо принять (эффективные – эффектные ) меры.

ЗАДАНИЕ Б. Исправить ошибки в данных предложениях. ПИСЬМЕННО

1.Никогда наш народ не забудет геройские дни Ленинградской блокады.

2.Сюжетом произведения стала драматическая ситуация, сложившаяся в семье писателя.

3.Регистрация командировочных производится в кабинете №1.

4.На платформе могут разместиться четыре легковых автомобиля.

5.Чтобы достичь успеха, надо принять эффектные меры.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПИСЬМЕННО
В каких предложениях допущены ошибки, связанные с употреблением паронимов? Найти и записать исправленный вариант.

1.Никогда наш народ не забудет геройские дни Ленинградской блокады.

2.Сюжетом произведения стала драматичная ситуация, сложившаяся в семье писателя.

3.Регистрация командировочных производится в кабинете №1.

4.На платформе могут разместиться четыре легковых автомобиля.

5.Чтобы достичь успеха, надо принять эффективные меры.
В случае затруднений обращаться по номеру 0714973304
Категория: 11 класс | Добавил: petrovna1962
Просмотров: 43 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar