21.05.2020 Биология
20.05.2020, 19:28
21.05.2020 Биология
Класс 11
Тема. Обобщение и систематизация учебного материала. Роль биологии в жизни человека. Достижения современной биологии.
Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, продолжить подготовку к ГИА (решение задач по генетике)

Доброе утро!
Контакты учителя: Похачева О.А. телефон 0713441893, смс ВК, электронная почта nechaeva.oksana.71@mail.ru .

План урока

БЛОК 3
13.20 -13.50 Биология
13.50 - 14.00 Перемена
14.00 - 14.30 Биология

1. Повторите материал по теме на сайте Якласс, УчительПро (устно)
https://uchitel.pro/биология-как-наука/
https://www.yaklass.ru/p/biologia/obschie-biologicheskie-zakonomernosti/biologiia-kak-nauka-16129/istoriia-razvitiia-biologii-16130/re-4aaec6b8-0798-41d5-9f05-7c1d2e540650
https://distant-lessons.ru/rol-biologii-v-sovremennom-mire.html

2. Решите задачи ГИА (кто сдает ГИА по биологии!!!)

1.36. У человека синдактилия (сращение пальцев) и глаукома определяются аутосомными доминантными генами, локализованными в разных парах хромосом. Женщина с нормальной кистью, но с глаукомой вышла замуж за мужчину с синдактилией и со здоровыми глазами. Мать женщины страдала глаукомой, а отец был свободен от этого заболевания. Мать мужчины имела синдактилию, а отец не имел данной аномалии. Решите задачу, и результаты решения оформите по форме:

1) генотип женщины;
2) генотип мужчины;
3) гаметы женщины;
4) гаметы мужчины;
5) вероятность рождения ребёнка здорового по обоим признакам (в %);
6) вероятность рождения ребёнка больного по обоим признакам (в %);
7) вероятность рождения ребёнка с аномальной кистью (в %);
8) вероятность рождения ребёнка с глаукомой (в %);
9) укажите, от кого из своих родителей мужчина унаследовал аномальную аллель;
10) какова вероятность, что первым родится ребёнок с фенотипом матери (в %).

1.37. У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены по длине хвоста в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов. Скрестили чёрную гетерозиготную короткохвостую самку и короткохвостого белого самца. Решите задачу, и результаты решения оформите по форме:

1) генотип самки;
2) генотип самца;
3) количество типов гамет самки;
4) типы гамет самца;
5) какая часть жизнеспособного потомства будет с фенотипом самки (в долях или %);
6) какая часть жизнеспособного потомства будет с фенотипом самца (в долях или %);

7) какая часть жизнеспособного потомства будет иметь генотипы, отличные от генотипов родительской пары (в долях или %);

8) укажите фенотипическое расщепление жизнеспособного потомства;
9) какая часть потомства будет иметь летальный исход (в %);
10) укажите тип взаимодействия аллелей, определяющих признак по длине хвоста.

3. Пройдите тестирование онлайн (по желанию можно прислать скриншот результата)
https://testedu.ru/test/biologiya/11-klass/rol-biologii.html

!!! Фото решения задач, скриншот результата теста можно присылать смс вконтакте или на электронную почту nechaeva.oksana.71@mail.ru
Категория: 11 класс | Добавил: nechaevaoksana71
Просмотров: 160 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar