21.05.2020 Биология
20.05.2020, 19:28 | |
21.05.2020 Биология Класс 11 Тема. Обобщение и систематизация учебного материала. Роль биологии в жизни человека. Достижения современной биологии. Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, продолжить подготовку к ГИА (решение задач по генетике) Доброе утро! Контакты учителя: Похачева О.А. телефон 0713441893, смс ВК, электронная почта nechaeva.oksana.71@mail.ru . План урока БЛОК 3 13.20 -13.50 Биология 13.50 - 14.00 Перемена 14.00 - 14.30 Биология 1. Повторите материал по теме на сайте Якласс, УчительПро (устно) https://uchitel.pro/биология-как-наука/ https://www.yaklass.ru/p/biologia/obschie-biologicheskie-zakonomernosti/biologiia-kak-nauka-16129/istoriia-razvitiia-biologii-16130/re-4aaec6b8-0798-41d5-9f05-7c1d2e540650 https://distant-lessons.ru/rol-biologii-v-sovremennom-mire.html 2. Решите задачи ГИА (кто сдает ГИА по биологии!!!) 1.36. У человека синдактилия (сращение пальцев) и глаукома определяются аутосомными доминантными генами, локализованными в разных парах хромосом. Женщина с нормальной кистью, но с глаукомой вышла замуж за мужчину с синдактилией и со здоровыми глазами. Мать женщины страдала глаукомой, а отец был свободен от этого заболевания. Мать мужчины имела синдактилию, а отец не имел данной аномалии. Решите задачу, и результаты решения оформите по форме: 1) генотип женщины; 2) генотип мужчины; 3) гаметы женщины; 4) гаметы мужчины; 5) вероятность рождения ребёнка здорового по обоим признакам (в %); 6) вероятность рождения ребёнка больного по обоим признакам (в %); 7) вероятность рождения ребёнка с аномальной кистью (в %); 8) вероятность рождения ребёнка с глаукомой (в %); 9) укажите, от кого из своих родителей мужчина унаследовал аномальную аллель; 10) какова вероятность, что первым родится ребёнок с фенотипом матери (в %). 1.37. У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены по длине хвоста в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов. Скрестили чёрную гетерозиготную короткохвостую самку и короткохвостого белого самца. Решите задачу, и результаты решения оформите по форме: 1) генотип самки; 2) генотип самца; 3) количество типов гамет самки; 4) типы гамет самца; 5) какая часть жизнеспособного потомства будет с фенотипом самки (в долях или %); 6) какая часть жизнеспособного потомства будет с фенотипом самца (в долях или %); 7) какая часть жизнеспособного потомства будет иметь генотипы, отличные от генотипов родительской пары (в долях или %); 8) укажите фенотипическое расщепление жизнеспособного потомства; 9) какая часть потомства будет иметь летальный исход (в %); 10) укажите тип взаимодействия аллелей, определяющих признак по длине хвоста. 3. Пройдите тестирование онлайн (по желанию можно прислать скриншот результата) https://testedu.ru/test/biologiya/11-klass/rol-biologii.html !!! Фото решения задач, скриншот результата теста можно присылать смс вконтакте или на электронную почту nechaeva.oksana.71@mail.ru | |
| |
Просмотров: 160 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |