25.05.2022. Русский язык. Итоговая контрольная работа.
25.05.2022, 00:25
Ход урока.
Контрольная работа состоит из 2-х заданий:
1) осложненное списывание;
2)контрольный тест на знаки препинания в простом осложненном предложении (10 заданий,за правильный ответ одного задания 0,5 б.)
За контрольную работу выставляется одна оценка-среднее арифметическое за два задания.

1. Контрольное осложненное списывание.

Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо пропущенные буквы.

Весна наступила в этом году ра(н,нн)яя дружная и - как всегда на Полесье – (н..)ожида(н,нн)ая… Воробьи стаями обсыпавш..е пр..дорожные ветлы кричали так громко и возбужде(н,нн)о что (н..)чего нельзя было ра(с,сс)лышать за их криком. Везде чу..ствовалась радос..ная тор..пливая тревога жизни…

В эти весе(н,нн)ие дни образ Олеси (н..)выходил из моей головы. Мне нравилось оставшись одному леч.. зажмурить глаза и беспреста(н,нн)о вызывать в своём во..бражении её то суровое то лукавое то сияющ..е нежной улыбкой лицо её молодое тело выр..сшее в пр..волье старого бора так(же) стройно и так(же) могуче как растут молодые ёлочки её свеж..й голос с (н..)ожиданными низк..ми бархатн..ми нотками. «Во всех её движениях в её словах думал я есть что-то благ..родное какая(то) врожде(н,нн)ая изящная умере(н,нн)ость…

(Н..)одна красота меня в ней оч..ров..вала но так(же) и её цельная сам..бытная свободная натура её ум одн..време(н,нн)о ясный и окута(н,нн)ый (н..)покол..бимым наследств..(н,нн)ым суевер..ем детский н..ви(н,нн)ый но и (н..) лише(н,нн)ый лукавого кокетства красивой женщины.

Каждый раз когда я пр..ходил она встречала меня с своим пр..вычным сдерж..(н,нн)ым досто..нством. Но всегда, по первому н..вольному движению, которое она делала увидев меня я зам..чал что она радуе(т,ть)ся моему приходу… Мы всё сильнее и крепче пр..вяз..вались друг к другу.

Иногда я возмущался против собств..(н,нн)ого б..ссилия и против привычки тянувш..й меня каждый день к Олесе. Я и сам (н..)подозревал какими тонкими крепкими н..зрим..ми нитями было пр..вязано моё сердце к этой оч..ровательной (н..)понятной для меня девушке. Я ещё (н..)думал о любви но уже пер..живал тревожный пр..дшествующий любви период полный смутных томительно грус..ных ощущений.

2. Контрольный тест

Пунктуация в простом осложнённом предложении.

1. Укажите неверное утверждение.

Однородными называются такие члены предложения, которые

1) выступают в одной и той же синтаксической функции

2) не зависят друг от друга

3) относятся к одному и тому же члену предложения

4) соединяются только сочинительной связью.

2. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

1) Горный стремительный поток бился о скалы.

2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко.

3) Его не покидало радостное праздничное лучезарное

настроение.

4) Осенью откроется выставка молодых московских

художников.

3. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Сегодня у меня находка так находка.

2) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

3) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

4) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

4. Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да (знаки препинания не расставлены).

1) Мал золотник да дорог.

2) Отсталый да ленивый всегда позади.

3) Щи да каша пища наша.

4) Учился писать да читать а выучился петь да плясать.

5. Укажите предложение, в котором нет обособления (знаки препинания не расставлены).

1) Тучи редея лениво разошлись по небу.

2) Татьяна любит не шутя.

3) Мне нравится его речь спокойная и ясная.

4) Падающие листья шепчутся прощаясь навек.

6. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.

1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1,2,3,4

7. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

1 – выделяется причастный оборот

1,2 – выделяется деепричастный оборот

1,2 – выделяется причастный оборот

4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот

8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Осознавая свои ошибки,

1) накапливается жизненный опыт

2) это обогащает опыт каждого

3) может обнаружиться неожиданное решение

4) человек не повторит их в дальнейшем

9. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых ставится тире?

О Русь (1) малиновое поле (2)

И синь, упавшая в реку, (3)

Люблю (4) до радости и боли (5)

Твою озёрную тоску. С.Есенин

1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 4 4) 2, 4, 5

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.

1) 1, 2, 3 2) 1, 4 3) 1, 2 ,4 4) 1, 3, 4

Работу выполнить на двойном листке и сдать в среду до 15-00.
Категория: 11 класс | Добавил: bibikova0511
Просмотров: 318 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar