27.04.2020 УРОК № 57. РУССКИЙ ЯЗЫК УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г.П.
[ Скачать с сервера (344.7 Kb) ] | 26.04.2020, 14:35 |
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка начну с давно известных, но таких актуальных слов И.С. Тургенева: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! -Моя задача сегодня – открыть для вас еще одну страницу родного языка. Чтобы это новое вошло в вашу речь. А что вы ждете от этого урока?.. ☺ (☺ - ответы учащихся устно ). -заранее спасибо за ответы. Постараюсь оправдать ваши ожидания. Актуализация знаний и умений. -Скажите, ребята, какую форму речи мы использовали сейчас в процессе общения?.. ☺ -Верно,ɹоvɐиɓ. Это слово будет одним из ключевых на нашем уроке. Диалог - непосредственное речевое общение двух или нескольких лиц; процесс и продукт речевой деятельности коммуникантов, при котором каждое высказывание обращено непосредственно к собеседнику, а собеседники постоянно меняются ролями говорящего и слушающего. Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С.60.) -Какое понятие мы соотносим с диалогом?.. ☺ Конечно же, монолог! Данное слово также уходит в тему урока. Назовите отличительные признаки монолога. ☺ -Профессор УрФУ Матвеева Т.В. определяет понятие «монолог» как устное или письменное развернутое высказывание одного человека. Монолог, по мнению ученых, вторичен, его человек осваивает в процессе языкового развития. Монолог - устное или письменное развернутое высказывание одного человека, его активная речевая деятельность, рассчитанная на пассивное восприятие адресата при непосредственном общении или на отложенное, опосредованное общение. Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С.158.) Найти предложения и выполнить письменно. Заменить на предложения другой структуры: с прямой речью; с косвенной; с предложным падежом и предлогом о; с вводными словами. на дополнение в форме предложного падежа; на прямую речь; на предложения с вводными словами, вводящими прямую речь; на предложения с косвенной речью. 1) «Папа, а что является символом нашей Родины?» - спросил пятилетний Миша у своего отца. 2) Отец, не задумываясь, ответил, что символом России с давних времен считается береза. 3) «Вряд ли можно представить русское поле без белой березки или русский лес без березовой рощи, а баню русскую без березового веника», - подхватила бабуля. 4) Древние славяне говорили о живущих в ней душах умерших. 5) По их мнению, береза была символом возрождения и чистоты. 6) Миша спросил отца о распространенности березы в России. 7) Отец согласился и ответил, что береза отражает состояние души русского человека. 8) По словам бабушки, само слово «береза» означает беречь. 9) «Берегиня – это языческое божество у древних славян, которое считали матерью всех духов, ее как раз и представляли в образе березы», - подвел итог отец. = Сформулируйте поднятую в тексте проблему, авторскую позицию по ней. Выполняют пунктуационный анализ пр-й. домашнее задание: выписать диалог из художественного текста. | |
| |
Просмотров: 412 | Загрузок: 7 | |
Всего комментариев: 0 | |