27.04.2020 УРОК № 57. РУССКИЙ ЯЗЫК УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г.П.
[ Скачать с сервера (344.7 Kb) ]26.04.2020, 14:35
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка начну с давно известных, но таких актуальных слов И.С. Тургенева: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
-Моя задача сегодня – открыть для вас еще одну страницу родного языка. Чтобы это новое вошло в вашу речь. А что вы ждете от этого урока?.. ☺ (☺ - ответы учащихся устно ).
-заранее спасибо за ответы. Постараюсь оправдать ваши ожидания.
Актуализация знаний и умений.
-Скажите, ребята, какую форму речи мы использовали сейчас в процессе общения?.. ☺
-Верно,ɹоvɐиɓ. Это слово будет одним из ключевых на нашем уроке.

Диалог - непосредственное речевое общение двух или нескольких лиц; процесс и продукт речевой деятельности коммуникантов, при котором каждое высказывание обращено непосредственно к собеседнику, а собеседники постоянно меняются ролями говорящего и слушающего. Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С.60.)
-Какое понятие мы соотносим с диалогом?.. ☺ Конечно же, монолог! Данное слово также уходит в тему урока. Назовите отличительные признаки монолога. ☺
-Профессор УрФУ Матвеева Т.В. определяет понятие «монолог» как устное или письменное развернутое высказывание одного человека. Монолог, по мнению ученых, вторичен, его человек осваивает в процессе языкового развития.

Монолог - устное или письменное развернутое высказывание одного человека, его активная речевая деятельность, рассчитанная на пассивное восприятие адресата при непосредственном общении или на отложенное, опосредованное общение. Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С.158.)

Найти предложения и выполнить письменно.
Заменить на предложения другой структуры:
с прямой речью;
с косвенной;
с предложным падежом и предлогом о;
с вводными словами.
на дополнение в форме предложного падежа;
на прямую речь;
на предложения с вводными словами, вводящими прямую речь;
на предложения с косвенной речью.

1) «Папа, а что является символом нашей Родины?» - спросил пятилетний Миша у своего отца.
2) Отец, не задумываясь, ответил, что символом России с давних времен считается береза.
3) «Вряд ли можно представить русское поле без белой березки или русский лес без березовой рощи, а баню русскую без березового веника», - подхватила бабуля.
4) Древние славяне говорили о живущих в ней душах умерших.
5) По их мнению, береза была символом возрождения и чистоты.
6) Миша спросил отца о распространенности березы в России.
7) Отец согласился и ответил, что береза отражает состояние души русского человека.
8) По словам бабушки, само слово «береза» означает беречь.
9) «Берегиня – это языческое божество у древних славян, которое считали матерью всех духов, ее как раз и представляли в образе березы», - подвел итог отец.
= Сформулируйте поднятую в тексте проблему, авторскую позицию по ней.
Выполняют пунктуационный анализ пр-й.

домашнее задание: выписать диалог из художественного текста.
Категория: 11 класс | Добавил: petrovna1962
Просмотров: 412 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar