Дата: 09.04 Предмет русский язык
08.04.2020, 18:54 | |
План изучения темы 1.Организационный момент: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в этот прекрасный весенний день. Надеюсь, что он принесет пользу и удовлетворение. Не сомневаюсь, что Ваши желания в этот день исполнятся. Но одно желание точно, сегодня вы станете богаче в области знаний о лингвистике. Мне присылают задания на проверку те уч-ся, фамилии которых указаны после задания. Задание на проверку в тетради не пишем, набираем в вёрде и присылаем мне на почту в электронном варианте. Файл подписать своей фамилией. Работа должна быть отправлена в день урока и начинаться с такой «шапочки» Дата: …. Предмет русский язык Класс: 11 Ученик……. Тема урока: …… Задание №……. Остальные задания выполняются в тетрадях, как положено. Задания должны выполняться самостоятельно, без всякого рода плагиата. 2. Актуализация знаний: -Я предлагаю прочитать эти замечательные и полезные высказывания, проанализировать их строение. Какие это предложения? 1. Счастье так мало зависит от материальных благ и вещей, что тот, для кого эти вещи сделались безразличны, пожалуй, ближе всего к тайне счастья. ( Роберт Гамерлинг, австрийский поэт и драматург) 2. Доброта — это язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слушать. ( Кристиан Нестел Боуви, американский писатель – сатирик издатель, умер в 1904 году) 3. Что бы ни делал человек, его дела, даже самые выдающиеся, ничего не стоят, если он не выполнил своего долга перед родителями. (Бертольд Ауэрбах, немецкий писатель, умер в 1882.) -Да. Здесь записаны СПП с несколькими придаточными. -Напоминаю…. СПП делятся на три группы: СПП с придаточными определительными, СПП с придаточными изъяснительными и СПП с придаточными обстоятельственными. Связь придаточных предложений с главным может быть последовательная( придаточное относится к предыдущему придаточному), параллельная( придаточные относятся к разным словам главного предложения) и однородная( придаточные относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос). Ваша задача- уметь распознавать СПП с несколькими придаточными, определять их вид и правильно ставить знаки препинания. Образец рассуждения: . [Счастье так мало зависит от материальных благ и вещей], (что тот, (для кого эти вещи сделались безразличны), пожалуй, ближе всего к тайне счастья). [ так + глаг.], (союз что + мест., (с.сл.для кого), ...). Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с двумя придаточными, с последовательным подчинением: 1-е придаточное - придаточное степени (зависит от глагола зависит, отвечает на вопрос в какой степени?, присоединяется союзом что), 2-е придаточное - придаточное местоименно-определительное ( зависит от местоимения тот, отвечает на вопрос кто?, присоединяется союзным словом для кого). Задание№1: Если однородные придаточные связаны одиночным соединительным или разделительным союзом (и, да в значении «и», или, либо), то запятая между придаточными предложениями не ставится. Запишите предложение, в котором запятая перед И ставится? А) Ему чудилось, что сейчас в них разовьётся что-то и кровь потечёт из глаз вместо бесцветных слёз. Б) Николай шёл из-за угла, где находился чёрный ход и был также неприятно удивлён, увидев брата. В) Когда все вокруг стихло и устоялся потревоженный выстрелами воздух, на холме снова уселись белые птицы. Задание №2. Запятая на стыке двух подчинительных союзов (или союза и союзного слова) не ставится в том случае, если второе придаточное предложение нельзя изъять без изменения всего сложного предложения (в этом случае далее следует вторая часть сложного союза – то, так, но). Определите, в каком предложении допущена ошибка. А) И в новое царствование он также продолжал безвыездно жить в деревне, говоря, что, ежели кому его нужно, то тот и от Москвы доедет до Лысых Гор. Б) Алексей знал, что если отец заберёт что себе в голову, то уж того у него и гвоздём не вышибешь. В) Егорушка вспомнил, что, когда цветёт вишня, эти белые пятна мешаются с вишнёвыми цветами в белом море. (задания 1-2 отправляют уч-ся Самышев, Пудак, Зарипова, Зеленский) Задание №3. Работа с текстом. В своей книге я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить что следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Я не пытаюсь объяснить что такое добро и почему добрый человек внутренне красив... Если есть у человека великая цель то она должна проявляться во всём. Нельзя думать что дурными средствами можно достигнуть доброй цели. Я буду счастлив если читатель найдёт в моих письмах хотя бы часть того с чем он сможет согласиться потому что согласие между людьми — это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества. (Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном») --Прочитайте текст. (далее всё письменно) Дайте заголовок. --Определите тип текста. --Определите стиль речи. --Определите основную мысль. --Запишите 2 и 5 предложения, расставив знаки препинания, указав вид подчинения и типы придаточных предложений.(задание отправляют Гетманов,Храмцов, Кускова) Вывод: Наиболее оптимальным представляется следующий алгоритм анализа: 1)Установите общее количество простых предложений в составе сложного, выделив все грамматические основы. 2)Выделите все подчинительные средства связи (подчинительные союзы и союзные слова); на основе этого установите главное предложение и придаточные предложения. 3)Для каждого придаточного предложения установите главное предложение, то есть разбейте сложное предложение на пары: главное – придаточное. 4) Постройте вертикальную схему сложного предложения и на этой основе определите характер подчинения придаточных (однородное, параллельное, последовательное подчинение). 5)Постройте горизонтальную схему и на этой основе расставьте знаки препинания. Синквейн на тему «Сложноподчинённые предложения Предложение. Сложное, трудное, длинное. Рассказывает, описывает, доказывает. Служит для выражения сложных мыслей. Речь. Д.З. Составить мини – диктант (5 – 6 предложений), используя в тексте СПП с несколькими придаточными. (присылают Хвастунова, Курочка) Урок сопровождается звуковым сообщением в группе. | |
| |
Просмотров: 217 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |