Дата: 13.04 Предмет русский язык
12.04.2020, 20:31 | |
План изучения темы 1.Организационный момент: Добрый день. Сегодня у нас урок развития речи. Мы продолжаем учиться анализировать текст. 2. Задачи урока: Актуализировать и систематизировать теоретические знания по развитию речи, по основным разделам русского языка: Орфографии, Орфоэпии, Лексике, Синтаксису и т.д.; Исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ; Обобщить представления об экспрессивных возможностях данных синтаксических конструкций и показать необходимость их использования; умение грамотно проводить комплексный анализ текста. 1. Речевые нормы языка. Укажите ошибки в образовании формы слова. обоими руками не клади руки на стол двух мандаринов нет носков нет соловьев обойдусь без полотенцев много решений шесть оладий 3. Повторение. Текст- это речевое произведение, в котором предложения связаны в целое темой, и соединены по смыслу и грамматически. Все предложения связаны общей темой. Которая может быть заявлена уже в первом предложении. Единство темы проявляется в регулярной повторяемости ключевых слов. Тема – это предмет изображения, иначе говоря – материал, взятый для отображения в произведении. По сути, тема является отправной точкой создания любого произведения. Как правило, в произведении имеется несколько тем, но доминирующая одна. Идея – это главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к тем явлениям, которые им изображены. 4. Знакомство с текстом. Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Я живу в очень красивом и непохожем на другие месте. Наш край особенный, и имя ему - Кубань. Родина – это место, где я родился, живу, росту, становлюсь гражданином своей страны. Родина – это история моего народа, с которым связана и история моей семьи. Родина дает человеку корни, язык, воспитание, мировоззрение. Любовь к Родине – та же любовь к дому, улице, району, только чуть шире. В моём понимании, это трепетное отношение к месту рождения – в первую очередь, любовь к краю. Моя малая родина-Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Нас окружают синие моря и манящие горы. Этим не любоваться просто невозможно! Красота багрового заката и розового утра, пленительная картина полей и степей Кубани – всё это замечено многими писателями, запечатлено на фотографиях и картинах. Кубань, гордится замечательными людьми, которые выросли здесь. Здесь живут прекрасные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты. Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее. Краснодарский край - это моя родина. С самого детства я дышу её природным воздухом и наслаждаюсь запахами, которые трудно ещё где-нибудь встретить. Природа, родина, народ, родник – слова одного корня. Кубань - это необыкновенный, чудесный край. Прекрасна природа Кубани! Если выйти в сад, в степь, в поле, просто выглянуть в окно - можно увидеть настоящее чудо! С самого раннего утра небо ясное, утренняя заря разливается румянцем. Светлое солнце медленно поднимается и освещает поля, луга, речку. На поляне густая трава, а у самой тропинки растёт весёлая ромашка. В сухом чистом воздухе пахнет полынью. Прежде чем я стану гражданином страны, я должен быть гражданином своей малой родины, знать её традиции и жить её жизнью и заботами. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала человека, гражданина. Все самое лучшее сокрыто здесь, на Кубани. 5. Задания. - Какое впечатление произвело на вас это произведение? О чем оно? Какова его тема? - Какова идея текста? -К какому тексту отнесем текст? - Какие средства художественной выразительности использует автор? - Для чего он их использует? - В каком значении употреблено слово «край» в первом абзаце: 1) а) Предельная линия, ограничивающая поверхность плоского предмета; б) Часть поверхности, близкая к ее предельной линии, конец; 2) разг. Часть чего-л., наиболее удаленная от центра; 3) Страна, область, местность. 4) Административно-территориальная единица России. - Что значит быть гражданином малой родины? Д.З. Составление анализа данного текста: - тема, микротемы,главная мысль; -заголовок -Тип речи, стиль речи; -языковые или художественные средства; -лексика; -синтаксис; -орфография. (работы присылают Самышев, Пудак, Зеленский, Гетманов, Кускова) | |
| |
Просмотров: 311 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |