Дата: 13.04 Предмет русский язык
12.04.2020, 20:31
План изучения темы

1.Организационный момент: Добрый день. Сегодня у нас урок развития речи. Мы продолжаем учиться анализировать текст.
2. Задачи урока:
Актуализировать и систематизировать теоретические знания по развитию речи, по основным разделам русского языка: Орфографии, Орфоэпии, Лексике, Синтаксису и т.д.;
Исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ;
Обобщить представления об экспрессивных возможностях данных синтаксических конструкций и показать необходимость их использования; умение грамотно проводить комплексный анализ текста.

1. Речевые нормы языка. Укажите ошибки в образовании формы слова.
обоими руками не клади руки на стол
двух мандаринов нет носков
нет соловьев обойдусь без полотенцев
много решений шесть оладий
3. Повторение.
Текст- это речевое произведение, в котором предложения связаны в целое темой, и соединены по смыслу и грамматически. Все предложения связаны общей темой. Которая может быть заявлена уже в первом предложении. Единство темы проявляется в регулярной повторяемости ключевых слов.
Тема – это предмет изображения, иначе говоря – материал, взятый для отображения в произведении. По сути, тема является отправной точкой создания любого произведения. Как правило, в произведении имеется несколько тем, но доминирующая одна.
Идея – это главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к тем явлениям, которые им изображены.
4. Знакомство с текстом.
Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Я живу в очень красивом и непохожем на другие месте. Наш край особенный, и имя ему - Кубань.
Родина – это место, где я родился, живу, росту, становлюсь гражданином своей страны. Родина – это история моего народа, с которым связана и история моей семьи. Родина дает человеку корни, язык, воспитание, мировоззрение. Любовь к Родине – та же любовь к дому, улице, району, только чуть шире. В моём понимании, это трепетное отношение к месту рождения – в первую очередь, любовь к краю.
Моя малая родина-Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Нас окружают синие моря и манящие горы. Этим не любоваться просто невозможно! Красота багрового заката и розового утра, пленительная картина полей и степей Кубани – всё это замечено многими писателями, запечатлено на фотографиях и картинах. Кубань, гордится замечательными людьми, которые выросли здесь. Здесь живут прекрасные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты. Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее.
Краснодарский край - это моя родина. С самого детства я дышу её природным воздухом и наслаждаюсь запахами, которые трудно ещё где-нибудь встретить. Природа, родина, народ, родник – слова одного корня.
Кубань - это необыкновенный, чудесный край. Прекрасна природа Кубани! Если выйти в сад, в степь, в поле, просто выглянуть в окно - можно увидеть настоящее чудо! С самого раннего утра небо ясное, утренняя заря разливается румянцем. Светлое солнце медленно поднимается и освещает поля, луга, речку. На поляне густая трава, а у самой тропинки растёт весёлая ромашка. В сухом чистом воздухе пахнет полынью.
Прежде чем я стану гражданином страны, я должен быть гражданином своей малой родины, знать её традиции и жить её жизнью и заботами. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала человека, гражданина. Все самое лучшее сокрыто здесь, на Кубани.
5. Задания.
- Какое впечатление произвело на вас это произведение? О чем оно? Какова его тема?
- Какова идея текста?
-К какому тексту отнесем текст?
- Какие средства художественной выразительности использует автор?
- Для чего он их использует?
- В каком значении употреблено слово «край» в первом абзаце:
1) а) Предельная линия, ограничивающая поверхность плоского предмета;
б) Часть поверхности, близкая к ее предельной линии, конец;
2) разг. Часть чего-л., наиболее удаленная от центра;
3) Страна, область, местность.
4) Административно-территориальная единица России.
- Что значит быть гражданином малой родины?
Д.З. Составление анализа данного текста:
- тема, микротемы,главная мысль;
-заголовок
-Тип речи, стиль речи;
-языковые или художественные средства;
-лексика;
-синтаксис;
-орфография.
(работы присылают Самышев, Пудак, Зеленский, Гетманов, Кускова)
Категория: 11 класс | Добавил: alzevsk
Просмотров: 311 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar