Дата: 23.04. Предмет русский язык
22.04.2020, 18:03
План изучения темы

.I/Организационный момент:
1. Добрый день, ребята.
2. Акцент внимания: Мне не сдали работы Окомелков – сочинение, Кускова – задание за 13.04.Напоминаю: работы принимаются правильно оформленные с подписанными вашей фамилией файлами.
II. Задачи урока.
Мы повторили правописание знаков препинания в БСП. Сегодня ставим перед собой следующие задачи: совершенствуем навыки синтаксического разбора БСП, навыки постановки знаков препинания в БСП, навыки правописания корней с чередующимися гласными.
III. Актуализация знаний:
1. Орфографическая работа. Вставить и графически или в скобках объяснить орфограммы.
К…саться, к…снуться, неук…снительно, дол…жить, изл…гать, нар…щивание, недор…сль, обр…стать,з…ря, возг…ранние. (Кускова, Окомелков, Платонова)

2.Расставить знаки препинания

- Наступил вечер, шел дождь, с севера прерывисто дул ветер. (Максим Горький)
- Жилин видит: дело плохо. (Лев Толстой)
-Не удалось Артему устроить брата учеником в депо: моложе пятнадцати лет не брали. (Николай Островский).
- Ей представлялась картина: хрупкая ладья несется по течению. (Викентий Вересаев)
-Служить бы рад - прислуживаться тошно. (Александр Грибоедов) (Хвастунова, Курочка)
IV. Усвоение новой темы
1. Образец синтаксического разбора БСП.
Вдруг слышим: во всё горло кричат чибисы. (М. Пришвин.) ( Слож., бессоюзное, второе поясняет первое, повест., невоск.)
2.Выполнить синтаксический разбор.
Под окном и в саду зашумели птицы, туман ушёл из сада, всё кругом озарилось весенним светом, точно улыбкой (А. Чехов.)
V. Д.З. Расставить знаки препинаия и выполнить синтаксический разбор предложения.
Сейчас вода в озере была очень чёрная, прозрачная: вся ряска к зиме опустилась на дно, над ней торжественно проплывали маленькие рыбёшки.(К. Паустовский.)( Пудак, Зеленский)
Категория: 11 класс | Добавил: alzevsk
Просмотров: 392 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar