Дата: 23.04. Предмет русский язык
22.04.2020, 18:03 | |
План изучения темы .I/Организационный момент: 1. Добрый день, ребята. 2. Акцент внимания: Мне не сдали работы Окомелков – сочинение, Кускова – задание за 13.04.Напоминаю: работы принимаются правильно оформленные с подписанными вашей фамилией файлами. II. Задачи урока. Мы повторили правописание знаков препинания в БСП. Сегодня ставим перед собой следующие задачи: совершенствуем навыки синтаксического разбора БСП, навыки постановки знаков препинания в БСП, навыки правописания корней с чередующимися гласными. III. Актуализация знаний: 1. Орфографическая работа. Вставить и графически или в скобках объяснить орфограммы. К…саться, к…снуться, неук…снительно, дол…жить, изл…гать, нар…щивание, недор…сль, обр…стать,з…ря, возг…ранние. (Кускова, Окомелков, Платонова) 2.Расставить знаки препинания - Наступил вечер, шел дождь, с севера прерывисто дул ветер. (Максим Горький) - Жилин видит: дело плохо. (Лев Толстой) -Не удалось Артему устроить брата учеником в депо: моложе пятнадцати лет не брали. (Николай Островский). - Ей представлялась картина: хрупкая ладья несется по течению. (Викентий Вересаев) -Служить бы рад - прислуживаться тошно. (Александр Грибоедов) (Хвастунова, Курочка) IV. Усвоение новой темы 1. Образец синтаксического разбора БСП. Вдруг слышим: во всё горло кричат чибисы. (М. Пришвин.) ( Слож., бессоюзное, второе поясняет первое, повест., невоск.) 2.Выполнить синтаксический разбор. Под окном и в саду зашумели птицы, туман ушёл из сада, всё кругом озарилось весенним светом, точно улыбкой (А. Чехов.) V. Д.З. Расставить знаки препинаия и выполнить синтаксический разбор предложения. Сейчас вода в озере была очень чёрная, прозрачная: вся ряска к зиме опустилась на дно, над ней торжественно проплывали маленькие рыбёшки.(К. Паустовский.)( Пудак, Зеленский) | |
| |
Просмотров: 392 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |