menu

Дата: 25.05. Предмет русский язык
24.05.2020, 19:50
План изучения темы
.I.Организационный момент: Здравствуйте, дети.
2. Акцент внимания: Предлагаю вам выполнить тестовые задания, охватывающие темы 1 семестра.
II. Задачи урока.
1. Углубить знания и навыки по темам: сложное и простое предложения.
III. Актуализация знаний:
1.Пунктуационная ошибка допущена в предложениях
А Слово для того дано человеку, чтобы свои понятия сообщать другому писал М. Ломо¬носов.
Б В историческом музее можно увидеть, какими орудиями труда пользовались люди в каменном веке.
В В пословице говорится: «Жизнь прожить - не поле перейти».
Г Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потоплённые луга. (А. Пушкин)
Д Здравствуй племя, младое незнакомое! (А. Пушкин)
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками

Предложение Грамматические ошибки
1.Структура предложения, употребляя деепричастие, часто не учитывается. А.Неправильное построение предложений с косвенной речью
2.Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади». Б.Ошибка в построении предложения с однородными членами
3.Кругом расстилались луга, благоухающие как ароматами цветов, так и трав. В.Неправильное употребление предложений с деепричастным оборотом
4.Все, кто видел море лунными южными вечерами, вспоминает о нём. Г.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3. Установите соответствие между подчинительными союзами и их значением.

Подчинительные союзы Значение
1.Потому что, так как, оттого что А. Целевые
2.Если, когда, ежели Б. Условные
3.С тем чтобы, для того чтобы В.Сравнительные
4.Хотя, несмотря на то, что Г.Уступительные
Д.Причинные

4.Установите соответствие между типами простого предложения и примерами.

Тип простого предложения Пример
1. Односоставное, безличное А. Подморозило.
2. Двусоставное Б. Интеллигентность в споре обнаруживается.
3. Простое, двусоставное, осложнённое вводным словом В. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
4.Назывное Г. Безусловно, решение правильное.
Д. Благородный поступок.

5. Распространённым обращением осложнено предложение (знаки препинания пропущены)
А Не трещите морозы в заповедном бору, у сосны у берёзы не грызите кору.
(С. Маршак)
Б Спи младенец мой прекрасный баюшки баю, тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою. (М. Лермонтов)
В Воспитанные люди используют в своей речи вежливые слова.
Г Понравилась вам выставка ребята?

6.Установите соответствие между запятой в предложениях и причиной её постановки

Предложение Причина
1.Здравствуй, гостья-зима! А. Сложносочинённое предложение
2.Олег усмехнулся, чело и взор его омрачились думой. Б.Сложноподчинённое предложение
3. Чтобы знать, надо учиться.
В.Обращение
4. Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы. Г.Сложное бессоюзное предложение
Д.Вводное предложение

7. Установите соответствие между знаками препинания и примерами.

Предложение Знаки препинания
1. Искусственные спутники (?) как считают учёные (?) открывают человеку путь в космос.
А. Запятая
2. Загадочны и прекрасны тёмные чащи лесов, глубины морей (?) загадочны ночи на севере.
Б. Скобки
3. Должно быть (?) у каждого человека случается своё время открытий.
В. Точка с запятой
4. Он поднял глаза и увидел (?) над садом торжественно плыла луна.
Г. Тире
Д. Двоеточие

8. Установите соответствие между предложениями и их видами

Предложение Вид предложения
1.Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре А.Сложноподчинённое
2.Лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, поэтому вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением Б. Простое
3.Я видел вокруг одно безбрежное лазурное море, покрытое мелкой рябью,а над ним катилось ласковое солнце. В.Бессоюзное
4.Блок занимает совершенно особое место в литературе: он черпал содержание своих стихов исключительно из глубины своей души Г.Сложносочинённое
Д. Сложное с разными видами связи

9. Правильно расставлены знаки препинания в предложениях
А Ледяные узоры, замёрзшие на оконных стёклах окрасились в розовый нежный цвет утренней зари.
Б Снег, падающий большими хлопьями, вскоре покрыл землю.
В Прозрачный морозный воздух, захватывающий при дыхании горло стоял в воздухе.
Г Любующиеся природой туристы остановились на отдых у реки.
Д Утреннее яркое солнце разбудило всех цветы, деревья, птиц.

10.Можно преобразовать в односоставное безличное предложение
А Ласточки летали в розовеющем вечернем воздухе.
Б На дне долины красуются ярко-красные кисти вянущих рябин.
В Пыль окутывала и машину, и дремавших на заднем сиденье офицеров.
Г На чужом коне ты далеко не уедешь.
Категория: 11 класс | Добавил: alzevsk
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar