Физическая культура (девушки) 09.11.2021 г.
08.11.2021, 17:22
Всем добрый день!


Тема модуля. Методика развития общей выносливости.

Задачи модуля:
- ознакомить обучающихся с методикой развития общей выносливости.

Цели модуля:
- содействовать гармоничному физическому развитию обучающихся;
- воспитывать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, избранным видом спорта;
- формирование у учащихся навыков здорового образа жизни через мотивацию к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Планируемые результаты:
- уметь применять на практике полученные знания;
- уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- позитивная мотивация учащихся к бережному отношению к собственному здоровью, к занятиям физическими упражнениями.

Выносливость – это способность мышц и организма выполнять длительную физическую работу не утомляясь и не снижая её интенсивность.

В наиболее широком смысле выделяют следующие виды выносливости:

Общая выносливость – способность организма эффективно выполнять физическую работу, вовлекающую в действие большое количество мышц, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Влияет на эффективность длительного выполнения любой физической нагрузки.

Специальная выносливость – способность эффективно выполнять длительную физическую работу, характерную для конкретного вида деятельности. Влияет на эффективность длительного выполнения конкретной физической нагрузки или упражнения.

Основные факторы выносливости:

Аэробный(кислородный) фактор – влияет на эффективность выполнения аэробной нагрузки: например, бег на длинные дистанции.

Анаэробный(кислородный долг) фактор – влияет на эффективность выполнения анаэробной нагрузки: например, спринтерский бег на короткую дистанцию.

Вообще аэробный фактор выносливости рассматривается как синоним общей выносливости, а анаэробный – как синоним скоростной выносливости.

Основные методы развития выносливости

Всего выделяют несколько методов развития общей выносливости:

Равномерный непрерывный метод – однократное равномерное выполнение упражнения малой или умеренной интенсивности в течение длительного отрезка времени: от 15-30 мин до 1-3 часов. Классический пример данного метода – бег на беговой дорожке с постоянной скоростью. Развивает аэробную выносливость.

Переменный непрерывный метод – периодическое изменение интенсивности непрерывно выполняемой работы. Пример – непрерывный бег на беговой дорожке с периодическим изменением скорости. Является одним из видом интервального кардио. Развивает как аэробную, так и анаэробную выносливость организма.

Повторный метод – применение как стандартных, так и произвольных упражнений и нагрузок, повторяющихся через незапланированные промежутки времени. Главное – выполнение нагрузки в определенном количестве повторений и заданной скоростью Пример – кроссфит.

Интервальный метод – дозированное повторное выполнение упражнений небольшой продолжительности (до 2-х минут) через строго определенные интервалы отдыха. Данный метод чаще всего используется для развития специальной выносливости. Пример – жим штанги лежа, 4 подхода по 15 повторений, с отдыхом между подходами 1 мин.
Примеры построения программ для развития выносливости.

Равномерный непрерывный метод - бег с постоянной небольшой скоростью на максимальное время
Переменный непрерывный метод - бег с переменной скоростью (от медленной до быстрой) на максимальное время*
Повторный метод - круговая тренировка.
Интервальный метод - бег с постоянной скоростью – 5 отрезков по 3 мин, отдых между отрезками – 1 мин**

* — Начинайте бежать с медленной скоростью. Когда почувствуете, что готовы к более быстрому темпу, прибавьте скорость и бежите в таком режиме сколько сможете. Далее вновь сбавьте темп до медленной скорости и бежите так до тех пор, пока вновь не сможете ускориться. И так далее до тех пор, пока позволяют силы. Как только усталость станет невыносимой, завершите тренировку.

** — Начните бег с постоянной умеренной скорости и бегите в течение 3-х минут. По их истечению перейдите на шаг и двигайтесь в таком режиме 1 минуту. Далее вновь ускорьтесь до постоянной умеренной скорости и вновь бегите 3 минуты, а после чего отдохните, перейдя на шаг, в течение 1 мин. Выполните таким образом 5 отрезков, после чего завершите тренировку.

Домашнее задание.

Ответьте на вопросы.
1. Какие виды выносливости вы знаете?
2. Назовите основные факторы выносливости.
3.Назовите основные методы развития выносливости.
4. Продолжите предложение:
Равномерный метод - это ...
Переменный метод - это ...
Повторный метод - это ...
Интервальный метод - это ...

Ответы присылать на почту до 11.11.2021 г.

Продолжайте ежедневно делать утреннюю зарядку.

Будьте здоровы!
Категория: 11 класс | Добавил: vasiliyvainilov
Просмотров: 119 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar