Физическая культура (девушки) 09.11.2021 г.
08.11.2021, 17:22 | |
Всем добрый день! Тема модуля. Методика развития общей выносливости. Задачи модуля: - ознакомить обучающихся с методикой развития общей выносливости. Цели модуля: - содействовать гармоничному физическому развитию обучающихся; - воспитывать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, избранным видом спорта; - формирование у учащихся навыков здорового образа жизни через мотивацию к занятиям физическими упражнениями и спортом. Планируемые результаты: - уметь применять на практике полученные знания; - уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - позитивная мотивация учащихся к бережному отношению к собственному здоровью, к занятиям физическими упражнениями. Выносливость – это способность мышц и организма выполнять длительную физическую работу не утомляясь и не снижая её интенсивность. В наиболее широком смысле выделяют следующие виды выносливости: Общая выносливость – способность организма эффективно выполнять физическую работу, вовлекающую в действие большое количество мышц, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Влияет на эффективность длительного выполнения любой физической нагрузки. Специальная выносливость – способность эффективно выполнять длительную физическую работу, характерную для конкретного вида деятельности. Влияет на эффективность длительного выполнения конкретной физической нагрузки или упражнения. Основные факторы выносливости: Аэробный(кислородный) фактор – влияет на эффективность выполнения аэробной нагрузки: например, бег на длинные дистанции. Анаэробный(кислородный долг) фактор – влияет на эффективность выполнения анаэробной нагрузки: например, спринтерский бег на короткую дистанцию. Вообще аэробный фактор выносливости рассматривается как синоним общей выносливости, а анаэробный – как синоним скоростной выносливости. Основные методы развития выносливости Всего выделяют несколько методов развития общей выносливости: Равномерный непрерывный метод – однократное равномерное выполнение упражнения малой или умеренной интенсивности в течение длительного отрезка времени: от 15-30 мин до 1-3 часов. Классический пример данного метода – бег на беговой дорожке с постоянной скоростью. Развивает аэробную выносливость. Переменный непрерывный метод – периодическое изменение интенсивности непрерывно выполняемой работы. Пример – непрерывный бег на беговой дорожке с периодическим изменением скорости. Является одним из видом интервального кардио. Развивает как аэробную, так и анаэробную выносливость организма. Повторный метод – применение как стандартных, так и произвольных упражнений и нагрузок, повторяющихся через незапланированные промежутки времени. Главное – выполнение нагрузки в определенном количестве повторений и заданной скоростью Пример – кроссфит. Интервальный метод – дозированное повторное выполнение упражнений небольшой продолжительности (до 2-х минут) через строго определенные интервалы отдыха. Данный метод чаще всего используется для развития специальной выносливости. Пример – жим штанги лежа, 4 подхода по 15 повторений, с отдыхом между подходами 1 мин. Примеры построения программ для развития выносливости. Равномерный непрерывный метод - бег с постоянной небольшой скоростью на максимальное время Переменный непрерывный метод - бег с переменной скоростью (от медленной до быстрой) на максимальное время* Повторный метод - круговая тренировка. Интервальный метод - бег с постоянной скоростью – 5 отрезков по 3 мин, отдых между отрезками – 1 мин** * — Начинайте бежать с медленной скоростью. Когда почувствуете, что готовы к более быстрому темпу, прибавьте скорость и бежите в таком режиме сколько сможете. Далее вновь сбавьте темп до медленной скорости и бежите так до тех пор, пока вновь не сможете ускориться. И так далее до тех пор, пока позволяют силы. Как только усталость станет невыносимой, завершите тренировку. ** — Начните бег с постоянной умеренной скорости и бегите в течение 3-х минут. По их истечению перейдите на шаг и двигайтесь в таком режиме 1 минуту. Далее вновь ускорьтесь до постоянной умеренной скорости и вновь бегите 3 минуты, а после чего отдохните, перейдя на шаг, в течение 1 мин. Выполните таким образом 5 отрезков, после чего завершите тренировку. Домашнее задание. Ответьте на вопросы. 1. Какие виды выносливости вы знаете? 2. Назовите основные факторы выносливости. 3.Назовите основные методы развития выносливости. 4. Продолжите предложение: Равномерный метод - это ... Переменный метод - это ... Повторный метод - это ... Интервальный метод - это ... Ответы присылать на почту до 11.11.2021 г. Продолжайте ежедневно делать утреннюю зарядку. Будьте здоровы!
| |
| |
Просмотров: 119 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |