Физическая культура (девушки) 10.11.2021
09.11.2021, 17:59
Всем добрый день!


Сегодня мы начинаем новую тему "Мониторинг физического развития обучающихся"

Задачи модуля:
- научиться выполнять функциональные пробы Кетле и Робинсона;
- уметь определить индекс Кетле и индекс Робинсона.

Для того, чтобы рассчитать уровень физического развития и подготовленности учеников в школе проводится мониторинг физического развития. Данная тема «Мониторинг физического развития обучающихся» довольно актуальна и позволяет учителю определить функциональное состояние и степень физического развития детей. Данная методика предполагает использование шести функциональных тестов (индексов), характеризующие состояние функциональных возможностей систем организма.
Для получения более верных результатов состояния систем организма функциональные пробы выполняются в начале (сентябрь) и в конце учебного года (апрель - май). Помимо этого, они также помогают определить динамику развития функциональных систем. Тестирование следует проводить в спокойном состоянии до выполнения какой-либо физической нагрузки.

Методика проведения функциональных проб для определения физического здоровья учеников достаточно проста и не требует для своего проведения специального оборудования. Рассмотрим более подробно характеристики каждой функциональной пробы.

1. Массо-ростовой индекс Кетле впервые увидел свет в 1835 году со страниц одного французского журнала, где была указана любопытная таблица на то время с параметрами среднего роста и веса мужчин и женщин в зависимости от возраста. Как оказалось, это была одна из первых публикаций работ Адольфа Кетле (Adolphe Quetelet 1796-1874), бельгийского ученого, астронома и математика, основателя Брюссельской обсерватории и основоположника современной статистики.

Индекс Кетле характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения. Длина тела или рост стоя измеряются с помощью ростомера или антропометра. Масса тела определяется взвешиванием на медицинских весах без обуви в спортивном костюме. Квадрат числа х - это результат умножения числа на себя: х*х=м2. Например, рост 128 см = 1,28 м2. Квадрат числа будет равен 1,28•1,28=1,64 м2.

Индекс массы тела = (масса тела (кг)):(длина тела стоя (м^2))

2. Для количественной оценки энергопотенциала организма человека применяется показатель резерва – индекс Робинсона. Он используется для оценки уровня обменно-энергетических процессов, происходящих в организме.
По индексу Робинсона можно получить характеристику систолической работы сердца. Чем больше этот показатель на высоте физической нагрузки, тем больше функциональная способность мышц сердца. По этому показателю косвенно можно судить о потреблении кислорода миокардом.
Для того чтобы подсчитать индекс Робинсона для организма, необходимы данные о частоте сердечных сокращений и систолическое артериальное давление ("верхнее").
После 5-минутного отдыха в положении стоя определите частоту сердечных сокращений (пульс) за 1 минуту.
Измеряйте свое давление и запомните его "верхнее" значение (систолическое).

Индекс Робинсона = (ЧСС (уд/мин)хАД сист.(мм рт.ст.)):100

По приведенным формулам вычислите индексы Кетле и Робинсона и пришлите мне на почту. После выполнения всех шести проб мы сможем определить уровень вашего физического развития.

Продолжайте ежедневно выполнять комплекс утренней гимнастики.
Будьте здоровы!
Категория: 11 класс | Добавил: vasiliyvainilov
Просмотров: 143 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar