Русский язык 08,11 Тема: словосочетание как единица синтаксиса.
07.11.2021, 23:46 | |
1 Закрепление изученного. - Что означает пунктуация? - Запишите принципы русской пунктуации. 2 Работа по теме урока. Письменно ответить на вопросы после просмотренного видео урока https://www.youtube.com/watch?v=VHQ9FrTnDZU -Что такое словосочетание? -Для чего служит словосочетание? -Какую функцию выполняет словосочетание? -Какая связь существует между знаменательными словами? Что такое сочинительное словосочетание? -предикативное словосочетание? -Типы связи слов в словосочетаниях. -Классификация словосочетаний по главному слову. -Классификация словосочетаний по вопросу;по составу (по структуре);по степени слитности компонентов . -Не является словосочетанием... -Синтаксический разбор словосочетаний. -Сильное и слабое управление. -Синонимия словосочетаний. 3 Синтаксический разбор предложения. Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, желтым, золотым и ,проблистав над синью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым. (В.Брюсов). Задания: -обоснуйте постановку знаков препинания (графически); -сделать синтаксический разбор предложения, указав части речи; -составить схему предложения; -объяснить правописания гласных после шипящих; -выписать словосочетание, определяя главное слово. -Словосочетание какого вида вы писали? -Почему словосочетание шитые шелками, проблистав над синью янтарями относятся к глагольным? -Определите виды связей словосочетаний, выписанных вами. 4 Домашнее задание .а) Распределите данные словосочетания в 3 колонки, вставляя пропущенные буквы, и укажите, в какой части слова они пропущены: громкий ш...рох, сходить за багаж..м, поймать скворч...нка, ш...рох деревьев, холщ..вый мешок, ноч...вка в лесу, золоч..ное кольцо, три ш...фера, горяч... спорить, ягоды крыж... вника, новое ш...ссе, вскипяч...нное молоко, отвлеч...нный взгляд, говоришь ш...потом, раскорч...ванные пни, совершить прыж..к, серый пиджач...к, рисовать карандаш..м, стало свеж..., очень хорош..., говорить увлеч...нно. б)Напишите развернутый ответ на тему "Что я знаю о словосочетании". Выполненные задания записать в тетрадь и принести в школу на вторник до 14-00. | |
| |
Просмотров: 197 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |