07:50
09.02.2022 4 -б УРОКИ
Доброе утро,хорошего дня.
Включаем музыку и заряжаемся энергией. ( 5 минут)

А теперь настроились на работу , постарайтесь выполнять задания в оптимальном темпе.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема . Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».
Цель. Научиться писать описательный текст, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Ход урока.
1. Сегодня на уроке нам предстоит важная и интересная работа. Мы превращаемся в писателей.
- Догадались, какой вид работы нам предстоит? (Сочинение)
- Верно, мы вновь отправимся в нашу картинную галерею и напишем сочинение по картине.
- а раз сочинение будет по картине, то какого типа текст у нас с вами должен получиться ? ( Описательный)
- Что такое текст-описание? На какие общие вопросы можно ответить с помощью такого текста? ( Какой? Какая? Какие? )
• Рассказ о художнике
- Художник, картину которого мы сегодня будем описывать, человек необычайного таланта. Это Николай Константинович Рерих.

• С. 40 ( упр. 84)
Прочитайте текст упражнения и скажите, что вы узнали о художнике.

• Беседа по картине
- Найдите картину в картинной галерее, рассмотрите ее. Стр.113.
- Поделитесь своими впечатлениями от просмотра картины.
- Что на ней изображено?
- Какое настроение создаёт картина?
-Какие мысли пробудила у вас картина? О чем вы подумали? Какие у вас возникли вопросы?
-Как вы думаете, какое время года изобразил Рерих?
-Попробуем определить, какое время суток?
- Какая погода? ( солнечная , ясная) Что вам подсказало? ( В реке отражается все: ладьи, птицы, небо)

• С. 40 (УПР. 85)
- Прочитайте текст упражнения. Какую картину описывает автор, вы узнали?
- Почему картина названа «Заморские гости»?
- Попробуйте ответить на вопросы, поставленные в тексте.
- Куда , по-вашему направляются заморские гости?

• Рассказ о содержании картины
- Сюжет этого произведения родился у художника во время путешествия в г. Новгород по знаменитому пути «из варяг в греки» (Торговый путь «из варяг в греки»). В IX веке в жизни восточных славян стала все большее значение иметь внешняя торговля. Людей, которых занимались этим , стали называть купцами. Древний торговый путь « из варяг в греки» существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину , Днепр, озера Ладожское и Ильмень, соединяя Варяжское море (Балтийское) с Русским морем (Чёрным). Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли Белой Русью, на этом пути встречались иноземцам такие древние русские города как Великий Новгород и Киев. Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги , целью которых было попасть в Константинополь -столицу Византии,
крупнейший мировой торговый центр.
На восточнославянских землях викингов называли варягами . Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того времени. Мы до сих пор вспоминаем о варягах, когда занимаемся археологией, письменностью, фольклором.
- Понятно ли вам теперь, что это за заморские гости изображены художником?

• Составление плана текста
- Что мы обычно составляем, прежде, чем писать сочинение или изложение? (План)
- Он нам поможет в работе.
-Сколько частей должно быть? Какие?( Три части: вступление, основная часть, заключение)
- Помним, что основную часть тоже можно разделить на части.
-О чём будете писать во вступительной части? ( Кто автор, какая картина, где происходит действие, что изобразил)
- Как можно назвать автора? Какая картина перед нами?( ФИО, живописец, художник-сказочник, «Заморские гости»)
- Вы уже знаете историю создания картины. Как бы вы сказали в общих чертах, что изобразил художник на своей картине?( Ладьи варягов, плывут по северной реке через русские земли в богатую Византию, везут товар на продажу)

- Переходим к основной части.
-Что нужно написать в самой главной части сочинения? (Описать всю картину)
- Что и кого вы видите картине? ( Корабли, гости, природа)
- В какой последовательности предлагаете начать описание?
- Здесь правильнее) определить, какие объекты находятся на переднем плане, и сначала описать их, а потом уже перейти к описанию того, что вы и сами заморские гости увидели вокруг себя, описать природу.

- Итак, назовите объекты переднего плана, которые необходимо описать?( Ладьи, варяги)
- Опишите корабли, как они движутся по реке? (Стройным рядом, друг за другом.)
-Обращают ли внимание на себя ладьи варягов? Почему? ( Яркие, украшены узорами, борта с разноцветными щитами, головы драконов смотрят вперед)
-Обратим внимание на самих заморских гостей, на варягов. Опишите их. Обратите внимание на кол-во людей на кораблях? ( Много, все в тяжелых шлемах, поверх узорчатых рубах- защитные кольчуги)

- Как вы думаете, чем они могут заниматься на корабле, проплывая незнакомые им земли? ( Смотрят по сторонам, удивляются, делятся впечатлениями)
- Как вы думаете, с каким настроением плывут заморские гости? ( С хорошим настроением, с мирной миссией, нет оружия , посмотреть на другие земли, показать свои обычаи)

- Что же увидели заморские гости, проплывая мимо русских земель? ( Широкие зеленые поля, высокие холмы, в реке отражается синева небес и яркие корабли, белоснежные чайки кружат над водой, славянский город-крепость, обнесённый крепостной стеной)

-Что обычно пишем в заключительной части? ( Свое отношение, настроение, которое создала картина)
- Попробуйте, используя фразы-помощники составить красивое заключение своего сочинения.

• Словарная лексическая работа
- Во избежание повторов слов, давайте проясним, какие слова синонимы можно использовать в своих сочинениях. Подберем синонимы к некоторым словам.
Николай Константинович Рерих художник он
Варяги они заморские гости торговцы
Проплывали направлялись путешествовали

- Попробуйте составить красивые тексты-описания, используя опорные слова и план, и записать их в тетради.
2. Подведение итогов.
- Как вы считаете, удалось ли вам описать картину?
- Чем работа показалась сложной? Интересной?
3. ДЗ- нет.

Физкультминутка.

МАТЕМАТИКА


Тема. Деление числа на произведение.
Цели:
ознакомиться с разными способами деления числа на произведение,
развивать логическое мышление, воспитывать внимание, самостоятельность
.
Ход урока.

I. Организационный этап.

«Математику, друзья,
Не любить никаких нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!»

Открыли тетради и записали Девятое февраля Классная работа.
Минутка чистописания 1 22 333 4444 55555 666666
- Вы «уловили» закономерность в данном задании? Продолжите ряд чисел. Запишите.

2. Устный счёт.
7 · 9 + 12 : 3 – 2 =

- Запиши выражения и вычисли их значения:
18 разделить на произведение чисел 3 и 2.
Частное чисел 18 и 3 разделить на 2.
Частное чисел 18 и 2 разделить на 3.


- Проверим, какое выражение записали. Найдите значения выражений.
18 : (3х2)= 3
(18: 3) : 2 =3
(18 : 2) : 3=3

- Чем похожи выражения?
- Чем отличаются?
- Обратите внимание на первое выражение. Еще раз посмотрите на 2 и 3 выражения .
-Может быть, кто-то догадался, как получились 2 и 3 выражения из первого выражения? Объясните.

- Тема урока: Деление числа на произведение.
Цель урока. Научиться делить число на произведение разными способами)

3. Вернемся к нашим выражениям. Как можно разделить число на произведение?
18:(3х2)=3
(18:3):2=3
(18:2):3=3
- Разделить число на произведение можно разными способами.

- Составим алгоритм деления числа на произведение.

1. Вычислить произведение и разделить на него число.
18:(3х2)=18:6=

2. Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
18:(3х2)=(18:3):2=6:2=3

3. Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель.
18:(3х2)=(18:2):3=9:3=3

- Для чего нужно знать 3 способа, деление числа на произведение? (Чтобы легче было считать, удобнее, быстрее сосчитать)
- Какой способ удобнее?

Откройте учебник. на стр. 25. Прочитайте вывод.
Верно, ли мы рассуждали, когда делили число на произведение?

4.Физкультминутка

5.Работа по учебнику.

Стр. 25 № 74
- Как вычислить удобным способом значение выражения 90:(5х2)? Удобно сначала найти произведение двух множителей:5 и 2, а потом разделить число 90 на произведение . 90:(5х2)=90:10=9
- Как вычислить удобным способом значение выражения 150:(6х5)? Удобно сначала разделить число на второй множитель 5,а потом разделить на первый множитель 6. 150:(6х5)=(150:5):6=30:6=5
- Как вычислить удобным способом значение выражения 210:(7х6)? Удобно сначала число разделить на первый множитель ,а потом разделить на второй множитель. 210:(7х6)=(210:7):6=30:6=5
6.Самостоятельная работа

- Выполните задание ,пользуясь полученными знаниями по сегодняшней теме урока. Выберите наиболее удобный способ деления числа на произведение.

84 : (2х6) =
210: (7х6) =
400 : (10 х 5)=

Выполнение задания 75 на стр.25.

- О чем задача?
- Назовите условие задачи? Вопрос задачи?
-Как удобнее записать краткую запись задачи? ( в таблицу)
- Заполним таблицу условиями и вопросом задачи.

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Можем ли мы сразу решить задачу? Почему?
Не знаем сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока.
- Можем ли мы это узнать? Каким действием?
- А масла?
- А теперь запишем решение этой задачи выражением


- Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно.

7.Итог урока
- Какая тема урока?
- Какую цель ставили в начале урока?
- Что оказалось сложным?
-Что получилось лучше всего?
Оцените свою деятельность: - Выберите то предложение, которое подходит вам на сегодняшнем уроке.
1. Урок полезен, все понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно все-таки учиться!

Домашнее задание. Стр.25 № 76

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Литературное чтение

Тема:С.Есенин «Бабушкины сказки»

Цель: развивать навык выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз.

Ход урока.

1. Начнем урок с речевой разминки.

Прочитайте четверостишье громко
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

- Читаем с вопросительной интонацией.
- Читаем тихо.
- Кто из вас помнит, как называется стихотворение, отрывок из которого мы читали.
- «Детство»

2. Знакомство с биографическими данными
Сегодня мы познакомимся с произведением уже знакомо го вам поэта Сергея Есенина.

Мы снова открываем страницу поэтической тетради и продолжаем чтение стихотворений. Вспомним творчество Сергея Есенина, познакомимся с новыми произведениями.

Есенин не писал стихов специально для детей, но некоторые из них, добрые и милые стихи о природе, изучаются в начальной школе.

В осенний день, 3 октября 1895 года, в селе Константиново Рязанской губернии родился Сергей Есенин. С двух лет он был отдан на воспитание деду по матери, у которого в семье было трое сыновей: в этой семье и прошло почти все детство поэта.
У Сережи были озорные и отчаянные дядья. Однажды, когда Сереже было три с половиной года, они посадили мальчика на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Сережа очумел, но крепко держался за гриву.
А как его учили плавать! Дядя Саша брал мальчика в лодку, отъезжал от берега, снимал с него белье и, как щенка, бросал в воду. Сережа неумело и испуганно плескал руками, а дядя подшучивал над ним.

Бабушка очень любила внука, но и ругала за озорство. А дедушка подзадоривал на кулачную.
Сережа очень любил природу. Часами он мог сидеть у реки, смотреть на небо, на деревья и чувствовать силу и нежность окружающей природы.
Целью и смыслом жизни Сережи стала поэзия. Стихи он начал писать рано, лет с девяти, но сознательное творчество началось с 16–17 лет.
- Есенин – человек золотой души, необыкновенно нежный.

3. Работа над стихотворением
Работа с иллюстрацией.
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 71.
- Что вы видите?

- Прочитайте название.
- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Наверное, нет в классе такого человека, который не любил бы сказки. С.Есенин тоже их любил. В долгие зимние вечера бабушка рассказывала ему сказки, пела песни, духовные стихи, унося воображение мальчика в мир старинных преданий и легенд.

Послушайте стихотворение и постарайтесь представить себе картины, описанные автором. Аудио отослано в личные сообщения.
- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
- Какие картины вы представили?

О чем хотел рассказать автор?

4. Словарная работа

Объясните значения слов:
Задворки – место за дворами, позади изб.
Разухабистая – весёлая, задорная, бойкая
Гурьба – шумливая группа людей.
Опостылеть – надоесть, надоевший, надоедать.

Галдеть – громко говорить, орать.
Брести – идти с трудом, тихо.
Пригорок – небольшой холм, бугор.
- Это слова разговорного стиля речи, просторечные слова. Автор их использует, чтобы создать картину крестьянского быта.
-К какому жанру относится это произведение?

5.Самостоятельное чтение.
- Прочитайте стихотворение про себя.
6. Анализ произведения.
- В какое время дети садились слушать сказки?( В зимний вечер.)
- Прочитайте, какие сказки рассказывала бабушка?( Русские народные про Ивана).
- Почему дети притворялись, что не слышат, как их мама зовёт спать?
(Сюжет сказки завораживает, и было жаль уйти, не узнав, чем закончиться сказка).

- Как долго они могли слушать бабушкины сказки? Найдите подтверждение в тексте.
Что вы можете сказать об отношении бабушки к внукам?(Она любила внуков)
- Почему вы так решили? (Ей нравилось рассказывать сказки)

7.Физкультминутка (видео)

8.Подготовимся к выразительному чтению

Какие правила вы помнили при чтении стихов?
Обратитесь к памятке.
1. Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт
2. Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни
3. Соблюдать знаки препинания
4. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации

От чьего лица ведётся повествование?( От лица автора-ребенка.)

- В каком темпе нужно читать? (Неторопливо, спокойно)
- Помните, что после каждой строчки надо делать небольшую паузу. Нужно обращать внимание на знаки препинания.
Как мы должны читать это стихотворение
1четыре строки Чувство усталости,
2 -. Ожидание, предвкушение радости от встречи со сказкой,
3. - Тихо, затаив дыхание,
4. - Детям не хочется, чтобы бабушка останавливалась
- Прочитаем стихотворение полностью так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

9 Физкультминутка для глаз (написать слово «бабушка» глазами)
10.Домашнее задание
Выучить наизусть стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки» или подготовить выразительное чтение стихотворения .Нарисовать иллюстрацию.
Категория: 4-Б | Просмотров: 229 | Добавил: akostich | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar