07:50 09.02.2022 4 -б УРОКИ | |
Доброе утро,хорошего дня. Включаем музыку и заряжаемся энергией. ( 5 минут) А теперь настроились на работу , постарайтесь выполнять задания в оптимальном темпе. РУССКИЙ ЯЗЫК Тема . Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости». Цель. Научиться писать описательный текст, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ход урока. 1. Сегодня на уроке нам предстоит важная и интересная работа. Мы превращаемся в писателей. - Догадались, какой вид работы нам предстоит? (Сочинение) - Верно, мы вновь отправимся в нашу картинную галерею и напишем сочинение по картине. - а раз сочинение будет по картине, то какого типа текст у нас с вами должен получиться ? ( Описательный) - Что такое текст-описание? На какие общие вопросы можно ответить с помощью такого текста? ( Какой? Какая? Какие? ) • Рассказ о художнике - Художник, картину которого мы сегодня будем описывать, человек необычайного таланта. Это Николай Константинович Рерих. • С. 40 ( упр. 84) Прочитайте текст упражнения и скажите, что вы узнали о художнике. • Беседа по картине - Найдите картину в картинной галерее, рассмотрите ее. Стр.113. - Поделитесь своими впечатлениями от просмотра картины. - Что на ней изображено? - Какое настроение создаёт картина? -Какие мысли пробудила у вас картина? О чем вы подумали? Какие у вас возникли вопросы? -Как вы думаете, какое время года изобразил Рерих? -Попробуем определить, какое время суток? - Какая погода? ( солнечная , ясная) Что вам подсказало? ( В реке отражается все: ладьи, птицы, небо) • С. 40 (УПР. 85) - Прочитайте текст упражнения. Какую картину описывает автор, вы узнали? - Почему картина названа «Заморские гости»? - Попробуйте ответить на вопросы, поставленные в тексте. - Куда , по-вашему направляются заморские гости? • Рассказ о содержании картины - Сюжет этого произведения родился у художника во время путешествия в г. Новгород по знаменитому пути «из варяг в греки» (Торговый путь «из варяг в греки»). В IX веке в жизни восточных славян стала все большее значение иметь внешняя торговля. Людей, которых занимались этим , стали называть купцами. Древний торговый путь « из варяг в греки» существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину , Днепр, озера Ладожское и Ильмень, соединяя Варяжское море (Балтийское) с Русским морем (Чёрным). Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли Белой Русью, на этом пути встречались иноземцам такие древние русские города как Великий Новгород и Киев. Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги , целью которых было попасть в Константинополь -столицу Византии, крупнейший мировой торговый центр. На восточнославянских землях викингов называли варягами . Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того времени. Мы до сих пор вспоминаем о варягах, когда занимаемся археологией, письменностью, фольклором. - Понятно ли вам теперь, что это за заморские гости изображены художником? • Составление плана текста - Что мы обычно составляем, прежде, чем писать сочинение или изложение? (План) - Он нам поможет в работе. -Сколько частей должно быть? Какие?( Три части: вступление, основная часть, заключение) - Помним, что основную часть тоже можно разделить на части. -О чём будете писать во вступительной части? ( Кто автор, какая картина, где происходит действие, что изобразил) - Как можно назвать автора? Какая картина перед нами?( ФИО, живописец, художник-сказочник, «Заморские гости») - Вы уже знаете историю создания картины. Как бы вы сказали в общих чертах, что изобразил художник на своей картине?( Ладьи варягов, плывут по северной реке через русские земли в богатую Византию, везут товар на продажу) - Переходим к основной части. -Что нужно написать в самой главной части сочинения? (Описать всю картину) - Что и кого вы видите картине? ( Корабли, гости, природа) - В какой последовательности предлагаете начать описание? - Здесь правильнее) определить, какие объекты находятся на переднем плане, и сначала описать их, а потом уже перейти к описанию того, что вы и сами заморские гости увидели вокруг себя, описать природу. - Итак, назовите объекты переднего плана, которые необходимо описать?( Ладьи, варяги) - Опишите корабли, как они движутся по реке? (Стройным рядом, друг за другом.) -Обращают ли внимание на себя ладьи варягов? Почему? ( Яркие, украшены узорами, борта с разноцветными щитами, головы драконов смотрят вперед) -Обратим внимание на самих заморских гостей, на варягов. Опишите их. Обратите внимание на кол-во людей на кораблях? ( Много, все в тяжелых шлемах, поверх узорчатых рубах- защитные кольчуги) - Как вы думаете, чем они могут заниматься на корабле, проплывая незнакомые им земли? ( Смотрят по сторонам, удивляются, делятся впечатлениями) - Как вы думаете, с каким настроением плывут заморские гости? ( С хорошим настроением, с мирной миссией, нет оружия , посмотреть на другие земли, показать свои обычаи) - Что же увидели заморские гости, проплывая мимо русских земель? ( Широкие зеленые поля, высокие холмы, в реке отражается синева небес и яркие корабли, белоснежные чайки кружат над водой, славянский город-крепость, обнесённый крепостной стеной) -Что обычно пишем в заключительной части? ( Свое отношение, настроение, которое создала картина) - Попробуйте, используя фразы-помощники составить красивое заключение своего сочинения. • Словарная лексическая работа - Во избежание повторов слов, давайте проясним, какие слова синонимы можно использовать в своих сочинениях. Подберем синонимы к некоторым словам. Николай Константинович Рерих художник он Варяги они заморские гости торговцы Проплывали направлялись путешествовали - Попробуйте составить красивые тексты-описания, используя опорные слова и план, и записать их в тетради. 2. Подведение итогов. - Как вы считаете, удалось ли вам описать картину? - Чем работа показалась сложной? Интересной? 3. ДЗ- нет. Физкультминутка. МАТЕМАТИКА Тема. Деление числа на произведение. Цели: ознакомиться с разными способами деления числа на произведение, развивать логическое мышление, воспитывать внимание, самостоятельность . Ход урока. I. Организационный этап. «Математику, друзья, Не любить никаких нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика!» Открыли тетради и записали Девятое февраля Классная работа. Минутка чистописания 1 22 333 4444 55555 666666 - Вы «уловили» закономерность в данном задании? Продолжите ряд чисел. Запишите. 2. Устный счёт. 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = - Запиши выражения и вычисли их значения: 18 разделить на произведение чисел 3 и 2. Частное чисел 18 и 3 разделить на 2. Частное чисел 18 и 2 разделить на 3. - Проверим, какое выражение записали. Найдите значения выражений. 18 : (3х2)= 3 (18: 3) : 2 =3 (18 : 2) : 3=3 - Чем похожи выражения? - Чем отличаются? - Обратите внимание на первое выражение. Еще раз посмотрите на 2 и 3 выражения . -Может быть, кто-то догадался, как получились 2 и 3 выражения из первого выражения? Объясните. - Тема урока: Деление числа на произведение. Цель урока. Научиться делить число на произведение разными способами) 3. Вернемся к нашим выражениям. Как можно разделить число на произведение? 18:(3х2)=3 (18:3):2=3 (18:2):3=3 - Разделить число на произведение можно разными способами. - Составим алгоритм деления числа на произведение. 1. Вычислить произведение и разделить на него число. 18:(3х2)=18:6= 2. Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель. 18:(3х2)=(18:3):2=6:2=3 3. Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель. 18:(3х2)=(18:2):3=9:3=3 - Для чего нужно знать 3 способа, деление числа на произведение? (Чтобы легче было считать, удобнее, быстрее сосчитать) - Какой способ удобнее? Откройте учебник. на стр. 25. Прочитайте вывод. Верно, ли мы рассуждали, когда делили число на произведение? 4.Физкультминутка 5.Работа по учебнику. Стр. 25 № 74 - Как вычислить удобным способом значение выражения 90:(5х2)? Удобно сначала найти произведение двух множителей:5 и 2, а потом разделить число 90 на произведение . 90:(5х2)=90:10=9 - Как вычислить удобным способом значение выражения 150:(6х5)? Удобно сначала разделить число на второй множитель 5,а потом разделить на первый множитель 6. 150:(6х5)=(150:5):6=30:6=5 - Как вычислить удобным способом значение выражения 210:(7х6)? Удобно сначала число разделить на первый множитель ,а потом разделить на второй множитель. 210:(7х6)=(210:7):6=30:6=5 6.Самостоятельная работа - Выполните задание ,пользуясь полученными знаниями по сегодняшней теме урока. Выберите наиболее удобный способ деления числа на произведение. 84 : (2х6) = 210: (7х6) = 400 : (10 х 5)= Выполнение задания 75 на стр.25. - О чем задача? - Назовите условие задачи? Вопрос задачи? -Как удобнее записать краткую запись задачи? ( в таблицу) - Заполним таблицу условиями и вопросом задачи. - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? - Можем ли мы сразу решить задачу? Почему? Не знаем сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока. - Можем ли мы это узнать? Каким действием? - А масла? - А теперь запишем решение этой задачи выражением - Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно. 7.Итог урока - Какая тема урока? - Какую цель ставили в начале урока? - Что оказалось сложным? -Что получилось лучше всего? Оцените свою деятельность: - Выберите то предложение, которое подходит вам на сегодняшнем уроке. 1. Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться! Домашнее задание. Стр.25 № 76 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Литературное чтение Тема:С.Есенин «Бабушкины сказки» Цель: развивать навык выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз. Ход урока. 1. Начнем урок с речевой разминки. Прочитайте четверостишье громко Вот моя деревня, Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой. - Читаем с вопросительной интонацией. - Читаем тихо. - Кто из вас помнит, как называется стихотворение, отрывок из которого мы читали. - «Детство» 2. Знакомство с биографическими данными Сегодня мы познакомимся с произведением уже знакомо го вам поэта Сергея Есенина. Мы снова открываем страницу поэтической тетради и продолжаем чтение стихотворений. Вспомним творчество Сергея Есенина, познакомимся с новыми произведениями. Есенин не писал стихов специально для детей, но некоторые из них, добрые и милые стихи о природе, изучаются в начальной школе. В осенний день, 3 октября 1895 года, в селе Константиново Рязанской губернии родился Сергей Есенин. С двух лет он был отдан на воспитание деду по матери, у которого в семье было трое сыновей: в этой семье и прошло почти все детство поэта. У Сережи были озорные и отчаянные дядья. Однажды, когда Сереже было три с половиной года, они посадили мальчика на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Сережа очумел, но крепко держался за гриву. А как его учили плавать! Дядя Саша брал мальчика в лодку, отъезжал от берега, снимал с него белье и, как щенка, бросал в воду. Сережа неумело и испуганно плескал руками, а дядя подшучивал над ним. Бабушка очень любила внука, но и ругала за озорство. А дедушка подзадоривал на кулачную. Сережа очень любил природу. Часами он мог сидеть у реки, смотреть на небо, на деревья и чувствовать силу и нежность окружающей природы. Целью и смыслом жизни Сережи стала поэзия. Стихи он начал писать рано, лет с девяти, но сознательное творчество началось с 16–17 лет. - Есенин – человек золотой души, необыкновенно нежный. 3. Работа над стихотворением Работа с иллюстрацией. - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 71. - Что вы видите? - Прочитайте название. - Как вы думаете, о чем это стихотворение? Наверное, нет в классе такого человека, который не любил бы сказки. С.Есенин тоже их любил. В долгие зимние вечера бабушка рассказывала ему сказки, пела песни, духовные стихи, унося воображение мальчика в мир старинных преданий и легенд. Послушайте стихотворение и постарайтесь представить себе картины, описанные автором. Аудио отослано в личные сообщения. - Понравилось ли вам стихотворение? Чем? - Какие картины вы представили? О чем хотел рассказать автор? 4. Словарная работа Объясните значения слов: Задворки – место за дворами, позади изб. Разухабистая – весёлая, задорная, бойкая Гурьба – шумливая группа людей. Опостылеть – надоесть, надоевший, надоедать. Галдеть – громко говорить, орать. Брести – идти с трудом, тихо. Пригорок – небольшой холм, бугор. - Это слова разговорного стиля речи, просторечные слова. Автор их использует, чтобы создать картину крестьянского быта. -К какому жанру относится это произведение? 5.Самостоятельное чтение. - Прочитайте стихотворение про себя. 6. Анализ произведения. - В какое время дети садились слушать сказки?( В зимний вечер.) - Прочитайте, какие сказки рассказывала бабушка?( Русские народные про Ивана). - Почему дети притворялись, что не слышат, как их мама зовёт спать? (Сюжет сказки завораживает, и было жаль уйти, не узнав, чем закончиться сказка). - Как долго они могли слушать бабушкины сказки? Найдите подтверждение в тексте. Что вы можете сказать об отношении бабушки к внукам?(Она любила внуков) - Почему вы так решили? (Ей нравилось рассказывать сказки) 7.Физкультминутка (видео) 8.Подготовимся к выразительному чтению Какие правила вы помнили при чтении стихов? Обратитесь к памятке. 1. Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт 2. Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни 3. Соблюдать знаки препинания 4. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации От чьего лица ведётся повествование?( От лица автора-ребенка.) - В каком темпе нужно читать? (Неторопливо, спокойно) - Помните, что после каждой строчки надо делать небольшую паузу. Нужно обращать внимание на знаки препинания. Как мы должны читать это стихотворение 1четыре строки Чувство усталости, 2 -. Ожидание, предвкушение радости от встречи со сказкой, 3. - Тихо, затаив дыхание, 4. - Детям не хочется, чтобы бабушка останавливалась - Прочитаем стихотворение полностью так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства. 9 Физкультминутка для глаз (написать слово «бабушка» глазами) 10.Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки» или подготовить выразительное чтение стихотворения .Нарисовать иллюстрацию. | |
|
Всего комментариев: 0 | |