08:20
10.02 .2022 4 - Б УРОКИ
Доброе утро! Зарядка 5 мин.
РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК.
ТЕМА. «Задаем вопросы в диалоге»

Цель:
• научиться задавать вопросы
• развивать творческие способности, воображение и фантазию

ХОД УРОКА
1.Дорогие ребята, подумайте, что нужно для того, чтобы люди понимали друг друга?
Дополните предложения
Диалог -это разговор __________людей.
Разговаривая друг с другом, люди обмениваются (чем?)________________-
Чтобы узнать информацию необходимо задать ___________
Прочитайте диалог

МАТРОСКИН: -Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получиться.
ДядяФЕДОР : - А откуда ты знаешь, что меня дядей Федором зовут?
МАТРОСКИН :- Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно.
-Какую ошибку допустил кот, начав диалог?

ПРИВЕТСТВИЕ
Как можно поприветствовать будущего собеседника?
(Здравствуй, привет, приветствую тебя)
-Какие вежливые слова уместно употреблять в разговоре со взрослыми, а какие – с друзьями? Выбери из предложеных.
Здравствуйте, привет, пока, доброе утро, до свидания, до скорого, благодарю, добрый день, здорово, пакеда, увидимся, будьте добры, звони, счастливого пути. –

Вежливость – это одно из важнейших качеств человека.
- Прочитайте, что говорил народ о вежливости.

«еВлживсоть токырвеат сев вдери»

В передний угол посоха не ставят.
В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди!
На всякое чиханье не наздравствуешься.
Не дорого ничто, дорого вежество.
Невежа и бога гневит.

Как вы думаете для чего всем людям нужно знать вежливые слов?

Вежливые слова помогают найти друзей, я могу подойти и сказать: «Здравствуй. Давай с тобой дружить!»
Вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться я могу сказать : «Прости ,пожалуйста!»
Еще вежливые слова помогают быть гостеприимными. Когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь говорю им: « Проходите, пожалуйста.»
Где можно научиться вежливым словам?

Физминутка. Включай видео и разомнись.
Отдохнули? Продолжаем работу.

Когда мы общаемся, важно проявить внимание к собеседнику. Если ты не слушаешь его , значит не уважаешь,не любишь.
Общаясь умейте выслушивать собеседника .Если же вы чем то недовольны тактично скажите ему об этом ,а не обрывайте в запале разговор.
Понять друг друга нам помогают не только слова ,но и интонации с которой мы их произносим. Поэтому одни и те же слова воспринимаются по разному.

ПОПРБУЙТЕ ПРОИЗНЕСТИ ФРАЗЫ С РАЗНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.
1.ТЫ МОЛОДЕЦ(с восхищением, с насмешкой)
2.Я ОЧЕНЬ РАД ЗА ТЕБЯ( с огорчением, с одобрением)
3.СПАСИБО ТЕБЕ(с благодарностью, с обидой)
Важно ли следить за своей интонацией?
А что же делать людям лишенным слуха?

ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТ ЖЕСТЫ.
Все мы ежедневно пользуемся этим языком. А вы им владеете?
Сейчас проверим.
То что я произнесу словами вы попробуйте изобразить жестами.

-Тишина.
ИДИ-КА СЮДА
Нет ,нет
Восхищение чем –либо
До свидания

Кроме жестов есть еще и мимика.
В каком мультфильме мимика сначала поссорила незнакомцев , а потом подружила?
Крошка Енот и улыбка
А вы умеете улыбаться? Давайте проверим :
ОБЬЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРС НА САМУЮ КРАСИВУЮ И ДОБРУЮ УЛЫБКУ,
Пришлите фото , где вы улыбаетесь.

Есть еще одно важное правило в диалоге
«Если кто говорит-молчи и на него смотри»

Запомните!
Нужно:
- Смотреть на того, к кому ты обращаешься.
- Выражать свое мнение, начинать речь словом «я»: я считаю, я чувствую, я думаю.
- Внимательно слушать, когда говорят другие.
- Уважать чужое мнение.
- Говорить искренне.
- Шутить и улыбаться.
- Говорить по одному.

Нельзя:
- Угрожать, драться, обзываться, передразнивать, гримасничать.
- Сплетничать (рассказывать о чувствах другого человека или о его проступках за пределами группы).
- Шуметь, когда кто-то говорить.
- Врать.
- «Ставить» другим оценки, давать определения и критиковать.
- Перебивать.


Дополни предложения

1. Памятка
2. -В разговоре старайся затронуть такую тему, которая может _______________________твоего собеседника.
3. -Поменьше говори о__________________ Не подражай тем самовлюбленным болтунам, которые готовы перебить любой интересный рассказ фразой: «А вот я…, а вот у меня…». Расскажи лучше о _______________________, которую ты сейчас читаешь, о_________________________, который видел, о ________________________или спортивных соревнованиях, которые посетил.
4. Учись внимательно _________________________________собеседника. Не __________________________его, пока он не кончит свой рассказ.
5. Дослушай то, что он хотел сказать, до ____________________________, а потом уже __________________________, если не согласен. Чем __________________________ты будешь слушать, тем ________________________________будет людям с тобой разговаривать.
6. Не старайся говорить _____________________собеседника.
7. Это невыгодно тебе тоже: кто говорит, не __________________________________ голоса, к тому прислушиваются ___________________________., чем к крикуну.
8. Если в разговоре тебя ___________________, не пытайся заглушить перебившего, а ____________________ и __________________ его возражения.
9. Ведь, если вы оба будете говорить _______________________, все равно ни он тебя не услышит, ни ты его.
10. Разговаривая,____________ на собеседника, но не хватай его
за __________, не тереби за пуговицу, не хлопай по _______________.
11. Нужно уметь привлекать ______________, а не руками.
12. Не засоряй язык бессмысленными _____________________, вроде: «железно», «лады», изобретенными стилягами, не украшай свой язык ________________________. Этим ты вызовешь брезгливое презрение окружающих.
13. Уважай _________________________.
14. Не обижай его _______________________ или ___________________________ тоном.
Домашнее задание. Поговори со своим другом или родственником на тему , которая интересна ему. Используй знания , полученные на уроке.

ФИЗМИНУТКА.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Тема. "Трудные времена на русской земле".

Цель. Познакомиться с историей монголо-татарского нашествия; с исторической личностью Александром Невским; битвами – Невская и Ледовое побоище; показать роль в истории Руси Александра.
Развивать внимание, наблюдательность.
Ход урока.

. 1 Начнем урок с крылатого выражения « Не зная прошлого, мы не имеем права на будущее».
Помня об этих словах давайте проверим как мы изучили страницы истории Древней Руси
Нужно ответить на вопросы по изученному материалу.
1. Какое важное событие произошло в 988 году?
2. Как называли добрых молодцев Древней Руси?
3. Имя князя, которого люди прозвали Владимир Красное -------
4. Какой русский князь прославился военными подвигами против Византии?
5. Как другим словом назывался храм на Руси?
6. На чём писали в Древней руси?

2.. Сегодня мы познакомимся с героическими страницами истории Отечества, узнаем, как Русь отстаивала свою независимость.
Прочтите стихотворение «Русь», которое написал известный поэт Иван Саввич Никитин.

Под большим шатром
Голубых небес –
Вижу даль полей зеленеется.
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной развернулася!
И во всех концах света белого
Про тебя идет слава громкая.
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!

3.В лето 1223 года в небе появилась комета. Она настолько близко пролетала от Земли, что хвост её, озаряя небо, хорошо был виден даже днём.
Поскольку в те времена научного объяснения этого явления не существовало, люди приняли комету за дурной знак, предвещающий беду и горе. И многие люди связывали появление кометы с трагическими событиями на Руси.
И действительно, вскоре на Руси настали трудные времена.

4.Изучение нового материала.
В 13 веке на Русь обрушились тяжелые испытания. Сегодня на уроке мы поговорим о трёх событиях, произошедших в трудные времена на Руси.
Рассмотрите внимательно карту Руси на стр.61 Обратите внимание на карту – Русь поделена на княжества, которые жили в то время обособленно, между ними не было согласия. Каждый был сам за себя. В некоторых княжествах и князя не было. В нём управляли богатые люди – бояре. Русь оказалась лакомым кусочком, не защищённым от врагов.

А кто позарился на Русь? Мы с вами узнаем прочитав статью в учебнике.
стр.59 – 61.Пользуясь учебником ответьте на вопросы.
1. Кто напал с Востока? Когда?
2. Кто возглавил поход на Русь?
3. Какие города подверглись нападению?
4. Какой город на пути захватчиков оказался «злым» городом?
5. Что такое Золотая Орда?
6. Что выплачивали русские князья монголо-татарам? (дань)

5 .ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ На СТР 60
6. Посмотрите как выглядели монгольские воины, как они были вооружены, как были одеты русские воины. Стр.60
7. Народная мудрость гласит: одна беда не приходит. Новая угроза появилась на северо-западных рубежах Руси. Опасность исходила от шведских захватчиков.

ПРОЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ НА СТР.62-63 Рассмотрите рисунки стр 62 -63

7.Домашнее задание
Ответь на вопросы стр 63-64 Обсудим . Проверь себя.

ФИЗКУЛЬТУРА.
Тема.Баскетбол .Ведение мяча в движении.

Цель . Формировать двигательные умения и навыки с баскетбольным мячем. закрепление техники ведения мяча на месте и в движении,
ХОД УРОКА
1. ПОВТОРЕНИЕ.
* Строевые упражнения (повороты «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!».
*Ходьба:
А) на носках, руки вверх;
Б) на пятках, руки за голову;
В) перекатом с пятки на носок, руки на поясе;
Г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;
Д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
Е) гуськом, руки за голову;

*Упражнения на месте

А) Круговые движения головой
Б) Наклоны головы (вперёд, назад, вправо, влево)
В) Круговые движения руками
Г) Рывки руками
Д) Повороты туловища (вправо, влево)
Е) Наклоны туловища (вправо, влево)
Ж) Наклоны туловища (к левой ноге, к правой ноге)
З) Выпады вперёд (с левой ноги)
И) Круговые движения коленями (ноги вместе, руки на коленях)
К) Приседания
Л) Отжимания

2. Изучение нового материала.
Посмотрите внимательно видео ( ОТОСЛАНО В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ)
Упражняться в в технике ведения мяча в движении.
Домашнее задание. Отрабатывать подготовительные упражнения итехнику ведения мяча в движении. (дозировано. )

Технология.
ТЕМА.Народная одежда.

Цель Изготовление плоскостной картонной моделина родного костюма.
ХОД УРОКА
1. Работа по теме урока
1. Прочтите статью
- На уроках окружающего мира мы уже говорили о древних славянах. Сейчас мы познакомимся с традиционными русскими костюмами. На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит.
Основные элементы русского народного костюма сложились еще в Древней Руси. Основной костюма была длинная рубаха прямого кроя «сорочица», которая шилась из домотканого плотна, с широкими рукавами. Обычно, женщина надевала не одну такую рубаху (минимум еще одна выступала в качестве нижнего белья).
Одежда русской крестьянки состояла из такой вот рубахи, украшенной вышивкой, которая в русском народном костюме обычно размещалась на рукавах, подоле и по плечам. Сверху надевали однотонный сарафан, а также передник. Крестьянский костюм готовился с большим старанием, обычно в связи с трудовыми праздниками – жатвой, сенокосом, выгоном скота.
Сарафан – одна из главных деталей народного русского женского костюма. Нарядный вариант его носили в комплекте с рубахой, передником, подпоясанным поясом. В каждой местности был свой фасон сарафана, и узоры на нем, как и на других вариантах русских народных костюмов, имеет свои особенности. В южной части России предпочтение отдавали красному цвету, который имел множество различных оттенков. Вышивка на сарафанах выполнялась золотыми нитями и жемчугом.
Самым распространенным головным убором женского русского народного костюма был кокошник – плотная шапочка разнообразных форм, и обычно пышно декорированная вышивкой и камнями.
Девицы носили обручи (мягкие или твердые) из разноцветных лент. Если незамужние
девушки могли носить одну косу или расплетенные волосы, то замужние дамы заплетали в обязательном порядке 2 косы и всегда носили головной убор.
Русский национальный костюм носили и крестьяне, и бояре, и цари вплоть до XVIII века, пока по указу Петра I не произошла принудительная смена костюма на европейский. Указом Петра I было запрещено производить и продавать русское платье, за это были предусмотрены штрафы и даже лишение имущества. Только крестьянам было разрешено ношение национального костюма.

Ответьте на вопросы
Каковы особенности национальной одежды и головных уборов народов России (составные части, отделка, её значение)?
- Есть ли сходство в национальной одежде разных народов России?
- Как назывался самый распространенный в России головной убор?
- Как отличались прически девушек и замужних женщин?

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. .
Инструктаж по ТБ

Правила безопасной работы с ножницам

2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны¬ми и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
Выполнение проектного задания (с. 75)
Творческий процесс

1) Рассмотри конструкции. Назови их особенности.
2) Придумай свое изделие.

3) Подбери материалы.
Технологический процесс
1) Продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия (памятка 2).
2) Составь план работы.
3) Изготовь изделие.
Домашнее задание. Закончить работу. Проектную работу прислать учителю в личные сообщения.
Категория: 4-Б | Просмотров: 151 | Добавил: akostich | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar