08:54 11.02. 2022 4- Б УРОКИ | |
Доброе утро! Успешного дня ! РУССКИЙ ЯЗЫК. Тема. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа Цели: научиться склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе; развивать умение распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных; формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 2.Минута чистописания. Напишите букву Тт. Запишите в тетради Одиннадцатое февраля Классная работа 3.Повторение. Падеж прилагательного определяем по падежу имени существительного , к которому оно относится. Существительное одуш. неодуш. Именительный падеж есть кто ? что? Винительный падеж вижу кого? что ? На что обратить внимание при определении падежа существительного? Надо задать правильный вопрос для одушевленных имен существительных в ВИНИТЕЛЬНОМ падеже. Вижу кого? Людей ( каких?) веселых, счастливых, умных…… Животных (каких?) резвых, красивых… 4.Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 86, с. 41 - Рассмотрите схемы. - Сравните вопросы и окончания именительного и винительного падежей. - Сделайте вывод. (Имена прилагательные множественного числа, относящиеся к неодушевленным именам существительным, в винительном падеже отвечают на тот же вопрос, что и имена прилагательные множественного числа в именительном падеже, имеют такие же окончания.) - Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». - Правильный ли вывод вы сделали? 5. Физкультминутка 6.. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 87, с. 41 - Прочитайте стихотворение выразительно. - Какое время суток описывает автор? (Раннее утро, рассвет.) - Какую картину вы себе представили? - Найдите орфограммы в словах. - Прочитайте четверостишие орфографическим способом. - Расскажите четверостишие. - Какое это предложение – простое или сложное? Почему? (В нем ________грамматические основы.) - Назовите их. - Самостоятельно определите падеж имен прилагательных. - Назовите имена прилагательные в именительном падеже. - Есть ли имена прилагательные в винительном падеже? (Речные – поясняет существительное в винительном падеже.) Выполните упражнение 89 стр.42 ( УСТНО) Подведение итогов урока - Чему вы научились сегодня на уроке? - Как отличить имена прилагательные в именительном падеже от имен прилагательных в винительном падеже? - Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание С. 42, упр. 88. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. МАТЕМАТИКА Тема . Деление числа на произведение Цель совершенствовать умения различными способами делить число на произведение; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание. Ход урока. Математический диктант. Записывайте ответы в строку через запятую. - Найти произведение 40 и 9. - Запишите частное чисел 720 и 9. - Первый множитель 6, второй множитель 900. Найти произведение. - Делимое 360, делитель 60. Найти частное. - Увеличьте число 70 в 60 раз. - Найдите произведение двух одинаковых множителей, если первый из них равен 80. - Уменьшите число 210 в 30 раз. - Произведение двух одинаковых множителей равно 4900. Чему равен каждый множитель? 2. Решение задач на нахождение v, t, s. - Чему равна скорость реактивного самолёта, пролетающего 900 км за 3 ч? - Найдите расстояние, которое пройдёт лыжник за 6 ч, если его скорость 12 км/ч. - За какое время поезд, двигающийся со скоростью 70 км/ч, пройдёт расстояние в 280 км? - Найдите скорость черепахи, которая проползает 4 м за 2 мин. - Сколько потребуется времени пешеходу для преодоления пути в 30 м, если скорость его движения 2 м/с ? Ответы: 360, 80, 5400, 6, 4 200, 6 400, 7, 70. 300 км/ч, 72 км, 4 ч, 2 м/мин, 15 сек. 2. Продолжаем учиться делить число на произведение. Выполняем примеры 78 стр.26 Решить удобным способом ( САМЫМ ЛЕГКИМ) Делим сначала на числа с нулями 240 : ( 4 Х 10)= 240 : 10 : 4= 24:4 =6 3. Вывод правила: Чтобы разделить число на произведения можно: 1. Найти произведение и разделить на него число. 2. Разделить число на 1 множитель и результат разделить на 2 множитель. -3. Разделить число на 2 множитель и результат разделить на 1 множитель. 3. Работа по теме урока. . Работа по учебнику Выполните примеры 79 и 80. стр. 26 Физминутка. 4. Решите задачу 82 стр.26 Внимательно прочтите условие и рассмотрите чертеж ЗАПИШИ УСЛОВИЕ В ТАБЛИЦУ Объкт движения Скорость Время Расстояние 1 поезд 2 поезд План решения 1 . Какое расстояние прошел первый поезд? 2. Какое расстояние прошел 2 поезд? 3. Какое расстояние прошли оба поезда? 4 .Какое расстояние будет между ними через 3 часа. Итог урока Что оказалось сложным? Что получилось лучше всего? Над чем надо еще поработать? А теперь оцените свою работу? 6. Домашнее задание: с.26 № 85. 87 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема . Мир поэзии. М.И.Цветаева « Бежит тропинка с бугорка» « Наши царства» Цель урока Познакомиться с творчеством М. И. Цветаевой. ХОД УРОКА 1. Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией М. И. Цветаевой Осенью 1910 года восемнадцатилетняя гимназистка, дочь профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева, отнесла в типографию сборник стихов. Книга называлась «Вечерний альбом» – стихи, написанные в 15–17 лет (некоторые, возможно, еще раньше). Первая книга Марины Цветаевой появилась в то время, которое принято называть Серебряным веком русской поэзии. Недостатка в талантах тогда не ощущалось. Тем не менее на сборник Цветаевой откликнулись многие русские поэты. «Вечерний альбом» поражал прежде всего искренностью, отсутствием каких-либо литературных влияний – случай для начинающего поэта почти уникальный. Через два года выходит второй сборник стихов юной поэтессы «Волшебный фонарь», посвященный ее мужу Сергею Эфрону. Вскоре после «Вечернего альбома» ее стихи появляются в поэтических сборниках, рядом со стихами известных поэтов. Марина Цветаева всегда верила, что все сказанное в стихах сбывается. Сбылись многие ее печальные пророчества, но сбылось и другое, написанное еще в счастливые дни юности. 2. Чтение и анализ стихотворения М. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…» Прочитайте и ответьте на вопросы устно. – Какими чувствами наполнено стихотворение? – О чем Марина Цветаева вспоминает с радостью, с восторгом? Прочитайте эти строки. – О чем она грустит? Прочитайте. – Какие картины рисуются вашему взору, когда вы слушаете (читаете) стихотворение? – О каком времени рассказывает М. И. Цветаева? Как она изображает это время? – В каком пространстве живет ее героиня? Как поэтесса изображает это пространство? – Какие образные выражения помогают нам увидеть картины, нарисованные в стихотворении? – Какие же чувства М. Цветаева передала словами? – Как бы вы прочитали это стихотворение? Упражнение в чтении стихотворения *Прочитайте стихотворение молча. *Прочитайте медленно, четко проговаривая трудные слова.. *Прочитайте выразительно. 3.Чтение и анализ сти-хотворения «Наши царства…» Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопросы. ( устно) – Прочитайте другое стихотворение Марины Цветаевой – «Наши царства». – Вспомните, какие произведения называются лирическими? – Стихотворение «Наши царства» было написано совсем еще юной Мариной. Давайте попробуем понять его, насладиться талантом поэтессы, увидеть образ ее детства. – Слово «царства» – любимое слово автора. Что оно напоминает? – Прочитайте первые две строфы. – Какое слово здесь повторяется? Объясните слово «владенья». – Какое определение подходит к стихотворению? – С чем связан счастливый мир детства? – Какое чудо происходит в этом царстве? – Кто такие «мы»? – Что вы знаете о сестрах? – Прочитайте третью строфу. О ком говорится в этой строфе? Какое слово указывает на взрослых? – Кто это может быть? – Что вы узнали о родителях Марины и Анастасии Цветаевых? – С какой интонацией говорят феи о взрослых? – Почему лишь дикими девочками видят взрослые сестер? – Почему «на фею нужен глаз»? – М. И. Цветаева рассказывает о волшебном мире детства. Как вы думаете, каким она считает это время? – Прекрасная пора в жизни каждого человека – детство. К этой теме часто обращались не только писатели и поэты, но и художники. Какие жанры изобразительного искусства вы определили? – Какие лица у детей? – Четвертая строфа объясняет причину такого состояния. – Какие слова подтверждают наслаждение? – Какое время поэтесса считает подходящим для чудес? – С какой интонацией нужно читать эту строфу? – Прочитайте последнюю строфу. – О чем здесь говорится? – Какой знак стоит в конце? – Кому автор задает вопрос? – Какой поэтический образ мы увидели в этом произведении? – Какие изобразительные средства использует М. Цветаева? Обратитесь к словарю. – На что еще нужно обратить внимание при выразительном чтении стих Итог урока . – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? Домашнее задание. Перечитать выразительно стихотворения М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Одно из стихотворений (по выбору учащихся) выучить | |
|
Всего комментариев: 0 | |