08:54
11.02. 2022 4- Б УРОКИ
Доброе утро! Успешного дня !
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Тема. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

Цели: научиться склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе; развивать умение распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных; формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2.Минута чистописания. Напишите букву Тт.
Запишите в тетради Одиннадцатое февраля
Классная работа
3.Повторение. Падеж прилагательного определяем по падежу имени существительного , к которому оно относится.
Существительное
одуш. неодуш.
Именительный падеж есть кто ? что?
Винительный падеж вижу кого? что ?

На что обратить внимание при определении падежа существительного?
Надо задать правильный вопрос для одушевленных имен существительных в ВИНИТЕЛЬНОМ падеже.
Вижу кого? Людей ( каких?) веселых, счастливых, умных……
Животных (каких?) резвых, красивых…

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику
Упр. 86, с. 41
- Рассмотрите схемы.

- Сравните вопросы и окончания именительного и винительного падежей.
- Сделайте вывод. (Имена прилагательные множественного числа, относящиеся к неодушевленным именам существительным, в винительном падеже отвечают на тот же вопрос, что и имена прилагательные множественного числа в именительном падеже, имеют такие же окончания.)

- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
- Правильный ли вывод вы сделали?
5. Физкультминутка

6.. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику

Упр. 87, с. 41
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- Какое время суток описывает автор? (Раннее утро, рассвет.)
- Какую картину вы себе представили?
- Найдите орфограммы в словах.
- Прочитайте четверостишие орфографическим способом.
- Расскажите четверостишие.

- Какое это предложение – простое или сложное? Почему?
(В нем ________грамматические основы.)
- Назовите их.
- Самостоятельно определите падеж имен прилагательных.
- Назовите имена прилагательные в именительном падеже.
- Есть ли имена прилагательные в винительном падеже?
(Речные – поясняет существительное в винительном падеже.)

Выполните упражнение 89 стр.42 ( УСТНО)

Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Как отличить имена прилагательные в именительном падеже от имен прилагательных в винительном падеже?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание
С. 42, упр. 88.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
МАТЕМАТИКА
Тема . Деление числа на произведение


Цель совершенствовать умения различными способами делить число на произведение;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

Ход урока.
Математический диктант.
Записывайте ответы в строку через запятую.

- Найти произведение 40 и 9.
- Запишите частное чисел 720 и 9.
- Первый множитель 6, второй множитель 900. Найти произведение.
- Делимое 360, делитель 60. Найти частное.
- Увеличьте число 70 в 60 раз.
- Найдите произведение двух одинаковых множителей, если первый из них равен 80.
- Уменьшите число 210 в 30 раз.
- Произведение двух одинаковых множителей равно 4900. Чему равен каждый множитель?
2. Решение задач на нахождение v, t, s.
- Чему равна скорость реактивного самолёта, пролетающего 900 км за 3 ч?
- Найдите расстояние, которое пройдёт лыжник за 6 ч, если его скорость 12 км/ч.
- За какое время поезд, двигающийся со скоростью 70 км/ч, пройдёт расстояние в 280 км?
- Найдите скорость черепахи, которая проползает 4 м за 2 мин.
- Сколько потребуется времени пешеходу для преодоления пути в 30 м, если скорость его движения 2 м/с ?
Ответы: 360, 80, 5400, 6, 4 200, 6 400, 7, 70.
300 км/ч, 72 км, 4 ч, 2 м/мин, 15 сек.

2. Продолжаем учиться делить число на произведение.
Выполняем примеры 78 стр.26 Решить удобным способом ( САМЫМ ЛЕГКИМ)
Делим сначала на числа с нулями
240 : ( 4 Х 10)= 240 : 10 : 4= 24:4 =6

3. Вывод правила:
Чтобы разделить число на произведения можно:
1. Найти произведение и разделить на него число.
2. Разделить число на 1 множитель и результат разделить на 2 множитель.
-3. Разделить число на 2 множитель и результат разделить на 1 множитель.

3. Работа по теме урока.
. Работа по учебнику
Выполните примеры 79 и 80. стр. 26

Физминутка.
4. Решите задачу 82 стр.26
Внимательно прочтите условие и рассмотрите чертеж
ЗАПИШИ УСЛОВИЕ В ТАБЛИЦУ
Объкт движения Скорость Время Расстояние
1 поезд
2 поезд

План решения
1 . Какое расстояние прошел первый поезд?
2. Какое расстояние прошел 2 поезд?
3. Какое расстояние прошли оба поезда?
4 .Какое расстояние будет между ними через 3 часа.

Итог урока
Что оказалось сложным?
Что получилось лучше всего?
Над чем надо еще поработать?
А теперь оцените свою работу?

6. Домашнее задание: с.26 № 85. 87

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема . Мир поэзии. М.И.Цветаева « Бежит тропинка с бугорка» « Наши царства»

Цель урока
Познакомиться с творчеством М. И. Цветаевой.
ХОД УРОКА
1.
Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией М. И. Цветаевой

Осенью 1910 года восемнадцатилетняя гимназистка, дочь профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева, отнесла в типографию сборник стихов. Книга называлась «Вечерний альбом» – стихи, написанные в 15–17 лет (некоторые, возможно, еще раньше).

Первая книга Марины Цветаевой появилась в то время, которое принято называть Серебряным веком русской поэзии. Недостатка в талантах тогда не ощущалось. Тем не менее на сборник Цветаевой откликнулись многие русские поэты. «Вечерний альбом» поражал прежде всего искренностью, отсутствием каких-либо литературных влияний – случай для
начинающего поэта почти уникальный. Через два года выходит второй сборник стихов юной поэтессы «Волшебный фонарь», посвященный ее мужу Сергею Эфрону.
Вскоре после «Вечернего альбома» ее стихи появляются в поэтических сборниках, рядом со стихами известных поэтов.

Марина Цветаева всегда верила, что все сказанное в стихах сбывается. Сбылись многие ее печальные пророчества, но сбылось и другое, написанное еще в счастливые дни юности.

2. Чтение и анализ стихотворения М. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…»

Прочитайте и ответьте на вопросы устно.
– Какими чувствами наполнено стихотворение?
– О чем Марина Цветаева вспоминает с радостью, с восторгом? Прочитайте эти строки.
– О чем она грустит? Прочитайте.
– Какие картины рисуются вашему взору, когда вы слушаете (читаете) стихотворение?
– О каком времени рассказывает М. И. Цветаева? Как она изображает это время?
– В каком пространстве живет ее героиня? Как поэтесса изображает это пространство?
– Какие образные выражения помогают нам увидеть картины, нарисованные в стихотворении?
– Какие же чувства М. Цветаева передала словами?
– Как бы вы прочитали это стихотворение?

Упражнение в чтении стихотворения
*Прочитайте стихотворение молча.
*Прочитайте медленно, четко проговаривая трудные слова..
*Прочитайте выразительно.

3.Чтение и анализ сти-хотворения «Наши царства…»
Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопросы. ( устно)

– Прочитайте другое стихотворение Марины Цветаевой – «Наши царства».
– Вспомните, какие произведения называются лирическими?
– Стихотворение «Наши царства» было написано совсем еще юной Мариной. Давайте попробуем понять его, насладиться талантом поэтессы, увидеть образ ее детства.
– Слово «царства» – любимое слово автора. Что оно напоминает?
– Прочитайте первые две строфы.
– Какое слово здесь повторяется? Объясните слово «владенья».
– Какое определение подходит к стихотворению?
– С чем связан счастливый мир детства?
– Какое чудо происходит в этом царстве?
– Кто такие «мы»?
– Что вы знаете о сестрах?
– Прочитайте третью строфу. О ком говорится в этой строфе? Какое слово указывает на взрослых?
– Кто это может быть?
– Что вы узнали о родителях Марины и Анастасии Цветаевых?
– С какой интонацией говорят феи о взрослых?
– Почему лишь дикими девочками видят взрослые сестер?
– Почему «на фею нужен глаз»?
– М. И. Цветаева рассказывает о волшебном мире детства. Как вы думаете, каким она
считает это
время?
– Прекрасная пора в жизни каждого человека – детство. К этой теме часто обращались не только писатели и поэты, но и художники. Какие жанры изобразительного искусства вы определили?
– Какие лица у детей?
– Четвертая строфа объясняет причину такого состояния.
– Какие слова подтверждают наслаждение?
– Какое время поэтесса считает подходящим
для чудес?
– С какой интонацией нужно читать эту строфу?
– Прочитайте последнюю строфу.
– О чем здесь говорится?
– Какой знак стоит в конце?
– Кому автор задает вопрос?
– Какой поэтический образ мы увидели в этом произведении?
– Какие изобразительные средства использует
М. Цветаева? Обратитесь к словарю.
– На что еще нужно обратить внимание при выразительном чтении стих

Итог урока

. – Что нового узнали на уроке?
– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?
– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

Домашнее задание.
Перечитать выразительно стихотворения М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Одно из стихотворений (по выбору учащихся) выучить
Категория: 4-Б | Просмотров: 211 | Добавил: akostich | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar