23:31
16.02.2022 4-Б УРОКИ
Доброе утро, ребята.
Физзарядка для вас отправлена в личные сообщения
Начинаем работу. Всем успехов !
Русский язык.
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Проверка знаний.

Цели: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное», развивать умения определять число, род, падеж и правильно писать падежные окончания имён прилагательных в единственном и множественном числе; развивать навыки грамотного каллиграфического письма, творческие способности, речь, мыслительные операции: память, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, целеустремленность,
Ход урока

1 Минутка чистописания Цц
2.Запишите Шестнадцатое февраля
Классная работа

3. Повторение
- Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род и падеж имён прилагательных.
Бел__ шапка на бел__ берёзе,
Бел__ з_йчишка на бел__ сн_гу,
Бел__ узор (на) в_твях из м_роза
(По) бел__ снегу (на) лыжах б_гу.

Викторина
- Ответьте на вопросы.Запишите только ответы.
1.Часть речи, которая обозначает признак предмета. (имя _
2. Часть речи, от которой зависят признаки имени прилагательного. (имя _____
3. В русском языке их 6. 5 из них называют косвенными. (_________
4 Что значит, имена прилагательные изменяются по падежам? (________
5 Если оно указывает на множество предметов, то род не определяем. (_________
6.
У имён существительных это форма единственного числа именительного падежа, а у имён прилагательных – форма единственного числа мужского рода. (_____________ форма)

На уроке мы будем вспоминать, что мы знаем об имени прилагательном. Продолжать учиться определять род, число и падеж имён прилагательных.

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику
Упр. 104, с. 48
- Прочитайте задание.
- Какие окончания надо написать в словах?
- Допишите окончания, спишите названия сказок.

- Найдите имена прилагательные, определите род и падеж. В каком случае мы не можем определить род у имен прилагательных? (Во множественном числе.

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

Проверочная работа
1. Вставьте окончания имен прилагательных

Вишнев . . варенье, земляничн . . джем, яблочн. . повидло, весенн. . пора, ясн. . день, добр. . утро, дружн. . класс, счастлив. . детство, красив. . девочка.

2. Вставьте окончания имен прилагательных, определите падеж прилагательных

В глубок. . снегу, ненастн. . утром, в прозрачн. . воде, на голуб. . небе, над высок. . скалой, о любим. . герое, вижу лесн. . тишь.

3. Просклоняйте по падежам:
Густые высокие деревья, светлое чистое небо, стальная крепкая иголка.

6.Подведение итогов урока
- Что мы сегодня повторили на уроке?
- Какие знания вам пригодились?

- Оцените свою работу на уроке.
7.Домашнее задание
С. 50, упр. 3.


МАТЕМАТИКА

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


Цели: ознакомиться с приемом письменного деления с остатком чисел, оканчивающихся нулем, когда в частном получается однозначное число,
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов,

Ход урок
1 . Минутка чистописания 123 321

Запишите Шестнадцатое ноября
Классная работа

2.Математический диктант. Запишите только ответы

Подсказка. Нужно делать умножение не глядя на нули, а затем приписать столько нулей сколько в обоих множителях)

400 х 30= 350 х 10=
286 х 10 = 320 х 100=
7370 х 10= 410 х 20=
220 х 40= 960 х 1000=

3. Повторение
Как мы выполним деление примера 560:80.

Делитель 80 заменим произведением множителей 10 и 8 . При этом сначала 560 разделим на 10, а полученный результат разделим на 8

Решите примеры
140:70 320:80 560:80 217:70

Все ли примеры вы смогли решить? Какой оказался тяжелее, почему, как вы думаете?

Одинаково ли решаются эти примеры?

4. Работа над новым материалом

Что получили в ответе последнего примера?

Будем учиться письменно выполнять деление с остатком.

Нужно 638 разделить на 90
Чтобы разделить 638 на 90 , необходимо узнать, сколько цифр будет в частном

* В частном будет одна цифра.

*Теперь найдем частное так же, как и при делении без остатка, т.е. 638 разделим на 10, затем на 9.
638 разделим на 10, это будет 63, 59 разделим на 9, это будет 7.Значит, в частном будет 7

- Узнайте, сколько единиц разделили? Для этого 90 умножим на 7, получится 630.

- Найдите остаток. Вычтем 630 из 638, получится 8.

- Сравните остаток с делителем 8 меньше 90.

- Как мы выполним проверку? Частное умножим на делитель и прибавим остаток

-Алгоритм решения повторим еще раз.
1. Определяем количество цифр в частном.
2. Находим частное, как и при делении без остатка.
3. Узнаем, сколько единиц разделили.
4. Найдем остаток
5 .Выполним проверку.

А теперь открываем учебники на стр.29 и смотрим объяснение нового материала.
Для закрепления полученных знаний выполним номер 102, с комментированием.

5. Закрепление

Решить № 104 письменно.
Решить задачу 107
Прочитайте условие задачи.
О чем или о ком говорится в задаче?
- Что нам известно?
-Что нужно найти?
- Что значит третья часть? На какие 3 части? (Равные). Как мы это покажем на схеме?
- Как начертим схему?
-Сразу на вопрос задачи можно ответить? Почему?
Что можем узнать первым действием?
-Что узнаем дальше?

Решите задачу по плану.
1.Какое расстояние прошли туристы за 1 день?
2. Сколько километров составляет третья часть пути?
3. За сколько дней туристы прошли третью часть пути?

6. Итог урока
Ребята, с каким приемом деления мы познакомились сегодня?
- Как выполнить деление на числа, оканчивающиеся нулями?

7. Дом.задание: стр.29, №108 (для всех)
И ребус на полях для желающих.


[size=13]ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема : Д. Н. Мамин-Сибиряк « Приемыш»


ЦЕЛЬ: ознакомиться с с произведением «Приемыш» Д. Н. Мамина – Сибиряка, с жизнью и творчеством писателя.
ХОД УРОКА
1. Орг.момент
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь!
Улыбнитесь и начинаем работать.
1) Работа над скороговоркой

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ. (!,?, выделяя голосом каждое слово)

2) Самостоятельное чтение (текст «Лебеди» ) 1минуту
- посчитайте, кто сколько прочитал слов, о чем прочитали…
- а что вы знаете об этой птице?

Гордые и величественные птицы, верные, умные, понятливые. Живут только парами. Если один из пары погибает, то от тоски может погибнуть и второй. Об этих удивительных птицах написано много произведений и песен. Может, кто - то слышал песню « Лебединая верность»? Это птица, которой нужна полная свобода, и у неё должна быть своя семья. Как известно, лебеди очень верные птицы, и любят они только один раз в жизни. И ради своего любимого или любимой они жертвуют своей жизнью. Такой любви надо учиться у лебедей нам – людям.

3 Актуализация знаний
-О чем скороговорка? (о лебедях)
-О чем читали рассказ на пятиминутке чтения? (о лебедях)
-Почему об этой птице? (встретится этот герой в произведении)

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством уже известного вам писателя Д.Н. Мамина -Сибиряка и его произведением « Приемыш.»
Дмитрий Наркисович писал о природе, о родном крае, о животных Мы уже знакомились со сказкой Мамина – Сибиряка « Серая шейка», но хочется, чтобы вы лучше узнали о жизни и творчестве писателя.
Настоящая фамилия писателя Мамин. Родился он в 1852 году на Урале, в заводском поселке, в семье священника и сельской учительницы. В бедной семье. В доме на счету была каждая копейка. Писатель получил начальное домашнее образование, закончил Пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета, но не закончил его.

Родители Дмитрия Наркисовича были добрыми людьми. Они научили его ещё в детстве любить книгу. Он зачитывался Пушкиным и Гоголем, Тургеневым и Некрасовым.
Печататься начал Мамин – Сибиряк в возрасте 23 лет. Для детей и о детях было написано более 130 рассказов и сказок.«Это счастье писать для детей», - говорил он.
Записал Мамин – Сибиряк и сказки, которые он рассказывал своей дочке Алёнушке. Девочка росла без матери. Она умерла. И отец делал для девочки всё, чтобы ей жилось хорошо. Так они вдвоём проводили долгие зимние вечера – отец и дочь.
Сказки автор издал отдельной книгой, которую назвал «Алёнушкины сказки». Книга нравится всем детям. Прелестью данной книги является мудрый, добрый взгляд на природу и на «братьев наших меньших». Советую всем вам её прочитать.

. Работа по теме урока

Чтение рассказа « Приемыш»
Работа над содержанием.

- Определите жанр. (рассказ, сказка , былина )
- Понравился ли вам рассказ?
- Какое впечатление произвел на вас прочитанный рассказ? Какие чувства вы испытывали во время чтения?
Назовите главных героев
- Где происходит событие, которое описал автор?( Действие происходит на____ озере.)
- Кто такой Соболько?
- Кто такой Приемыш ?
- Почему ему дали такое имя? (
- Как лебедь попал к Тарасу
- Какое зло причинили охотники птице?
- Как Приемышу жилось у Тараса?
- Из каких слов можно понять, как относился старик к лебедю?
- Как говорил о лебеде старик?
(
-Почему Тарас назвал Приемыша «особенной птицей?»
- Чем ему были дороги Соболько и Приемыш? (
- Из чего видно, что Тарас был очень умным и добрым человеком, человеком, который хорошо знал животных, умел наблюдать за тем, что происходит в природу.
- Почему отлет Приемыша опечалил старика? (
- Почему он приютил лебедя?
(
В жизни обычно бывает так, что плохое притягивает к себе плохое: ложь, зло, жестокость, а добро притягивает к себе добро: ласку, внимание, доброту, благодарность. Вот и вокруг Тараса собрались лебедь, собака – преданные, умные, умеющие любить, дружить

. .ИТОГ урока
- Как закончился рассказ? (
- А правильно ли поступил Тарас?
- Какова же основная мысль произведения?

Каждый должен жить так, как предназначила природа.
Грубое вмешательство человека в природу, не понимание её ценности, приводит к трагедиям. Просто людям надо задумываться о последствиях своих действий и любить всё живое! Учит нас доброте.

Д/З Придумать продолжение рассказа.
[/size]
Категория: 4-Б | Просмотров: 207 | Добавил: akostich | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar