20:07 17.09 .2021 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | |
Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня мы с вами работаем в дистанционном формате. И начнем наше утро с утренней гимнастики.
Тема нашего урока : Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. 1.РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА. Шел Егор через двор с топором чинить забор. 2 .ВСПОМНИ!Прочитайте слово Ф_ЛЬКЛ_Р -Какие буквы пропущены? -Что обозначает это слово? - Какие произведения фольклора вам знакомы? - Определите, к каким жанрам относятся следующие строки? а) «Кто, угадай-ка, седая хозяйка: тряхнет перинки, над миром пушинки». б) «Проворонила ворона вороненка». в) «Нет друга – ищи, а нашел – береги». г) «Дон-дон-дон! Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром, заливать кошкин дом». д) «Жили-были муж да жена. Иван да Марья. Все бы хорошо, да детей нет. Наступила зима. Иван с Марьей у окошка сидели, на чужих ребят смотрели. Иван и говорит: – Пойдем, Марьюшка, слепим бабу из снега. – Пойдем, только давай не бабу, а дитя малое из снега вылепим – доченьку… – Когда и как проходило ваше знакомство с произведениями устного народного творчества? Где , кроме уроков литературы, вы ещё встречались с этими произведениями в нашей жизни? 3 .НОВЫЙ МАТЕРИАЛ Чтение потешек и прибауток с.20-21 –Ребята, вы любите играть? Что нужно сделать, чтобы выбрать водящего в игре? Откуда вы знаете считалки? Можно ли их назвать произведениями устного народного творчества.? Работа с учебником с.22 –Прочитайте произведения в учебнике. Какие из них являются считалками? Как определили? (У считалок чёткий ритм.) Работа с учебником с.23 -Как вы думаете,что прочитали? Это небылица. -Каким словом его можно заменить?(Фантазия,сказка, выдумка) Чтение загадок с.24 А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео
-Что нового вы узнали? - С какими жанрами устного народного творчества мы сегодня познакомились?
4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовить выразительное чтение потешек ,прибауток,считалок , небылиц на с. 20-24. | |
|
Всего комментариев: 0 | |