23:20 23.03.2022 УРОКИ | |
Доброе утро, дорогие ребята. Настраиваемся на работу . Начнем с дыхательной гимнастики. Русский язык Тема . Местоимение как часть речи.Личные местоимения. Цели. Познакомиться с ролью местоимения в речи; научиться распознавать местоимения среди других частей речи, правильно употреблять местоимения, показать их значимость в языке, развивать внимание, мышление и орфографическую зоркость ХОД УРОКА I. Организационное начало . - Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. II. Актуализация опорных знаний учащихся. - Ребята, для начала нашей работы продолжите загадку: Посмотри на колесо — И увидишь букву… О. Откройте свои тетради. - Напишите Двадцать третье марта Классная работа. 1. Минутка чистописания.Оо III. Постановка учебной задачи. 1. Определение темы урока. - Ребята, а сейчас внимательно послушайте стихотворение. Готовы? Заранее, заранее Всё было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой идёт мой старший брат. Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне, что к чему. А я большая! Я пойму! И вот он начал свой рассказ: – Они ползут, А он им – раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Она им – раз! Они ей – раз! Но тут как раз её он спас. Он был с ней заодно. Ух, сильное кино! Нет, видно, я ещё мала .Я ничего не поняла. - Как вы думаете, почему девочка ничего не поняла? IV. «Открытие новых знаний». 1. Наблюдение над языковым материалом. Устная беседа по вопросам и заданиям учебника) Откройте учебники на стр.52, посмотрите на упр. 108. -Прочитайте текст упражнения. Что вы представили, читая строки? Почему автор именно так расположил стихотворные строки? Какой частью речи являются выделенные слова? Называют ли они конкретное лицо? А на кого могут указывать? 3.Чтение правила по учебнику. -Прочитайте правило. 4. Беседа по содержанию правила. - Назовите личные местоимения. - Какова их роль в речи? (указывают на предмет, но не называют его) 5. Первичное закрепление. 1) Списывание. -Давайте закрепим полученные знания. - Переходим к упр. 109 на той же странице. - Прочитайте его. Запишите личные местоимения. - Как вы думаете, почему данные местоимения называют личными? (они указывают на лицо или лица) - Какие личные местоимения указывают на того или на тех, кто говорит? (я, мы) - Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (ты, вы) - Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят? (он, она, оно, они) V. Работа по формированию умений и навыков. 1. Выборочное списывание. -Итак, ребята, наша задача — научиться находить личные местоимения в тексте и определять их роль. - На следующей странице учебника найдите упр. 110. - Прочитайте что написано под цифрой 1. - Назовите личное местоимение, которое в нем употреблено и вместо какого слова? (он – сом) - Прочитайте что написано под цифрой 2. - Назовите личное местоимение, которое в нем употреблено и вместо какого слова? (она – ящерица) - С какой целью в загадках используют местоимения? - Выполните письменные задания к упражнению. Прочитайте это задание. - Обратите внимание, что в предложениях встречаются слова для звуко-буквенного разбора. Какие? (глазки, змейка) 1) глазки – [г л á с к’ и] г – [г] – согл., тв. пар., зв. пар. л – [л] – согл., тв. пар., зв. непар. а – [а] – гл., удар. з – [с] – согл., тв. пар., глух. пар. к – [к’] – согл., мяг. пар., глух. пар. и – [и] – гл., безуд. 6 б., 6 зв. 2) змейка – [з м’ э´ й’ к а] з – [з] – согл., тв. пар., зв., пар. м – [м’] – согл., мяг. пар., зв. непар. е – [э] – гл., удар. й – [й’] – согл., мяг. непар., зв. непар. к – [к] – согл., тв. пар., глух. пар. а – [а] – гл., безуд. 2. Проверка. 3. Выборочное списывание. Работа над загадками. -Продолжаем находить личные местоимения - Аналогично с предыдущим упражнением записываем местоимения, а рядом слова, которые они заменяют. Утром – Так заведено – Разомкнешь ресницы, И к тебе идет оно Розовой жар-птицей. (Оно – солнце) А стемнеет – он придет: Тоненький, смущенный, - Он на цыпочках войдет Долькою лимонной. (Он – месяц) Грациозна, и умна, И хитра немножко, Для мышей она грозна. Кто же это? (Она – кошка) VI. Итог урока. Рефлексия. 1. Графический диктант. -Для того чтобы вы проверили каждый самого себя, свой уровень усвоения материала урока, проведем графический диктант. Если вы согласны с утверждением, то ставьте знак «+», если не согласны, то «-» 1) Местоимение – это часть речи. () 2) Здесь только местоимения: мы, он, ох, она, они, ты. 3) Он – это местоимение. 4) Местоимения не называют предмет и не указывают на него. 5) Личные местоимения заменяют имена существительные. 2. Проверка. 3. Рефлексия. - Скажите, пожалуйста, была ли тема для вас сложной? - Всё ли удалось на уроке? VII. Задание на дом. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕОУРОК О МЕСТОИМЕНИЯХ. ( Выслан в личные сообщения) Выучите правило на с.52. МАТЕМАТИКА Тема. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Цель. научиться выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Открыли тетрадочки, записали число, классная работа. 3. Устный счет. - Сейчас выполним задание, с помощью которого определим, что знаем и чего не знаем. Выпишите примеры решенные правильно. 1500 : 5 = 3000 4000 : 8= 500 700 : 7 = 100 4500 : 5 = 90 630 : 9 = 70 4. Работа над новым материалом. Как разделить многознвчное число на число ,оканчивающееся нулями. АЛГОРИТМ : 1. Определим количество цифр в частном. 2. Раздели делимое сначала на 10 (100, 1000) а затем на однозначное число, подобрав тем самым значение частного. 3. Выполнить деление до конца. 5.Рассмотрите примеры на с.31 . Обьясните, как выполнено деление. 6. Решите примеры с. 114 с комментированием. 7.Решим задачу 117 Какова скорость 1 лыжника? Какова скорость 2 лыжника? На сколько км они удаляются за 1 час? За 2 часа ? За 3 часа? 8.Реши примеры 118 или 119 по выбору. 9 . Итог урока. Чему ты научился на уроке? Что вызвало затруднения? 10.Домашнее задание. Попробуй решить задания на полях с.31 и №115 Литературное чтение. Тема.А.И.Куприн Барбос и Жулька.Герои произведения о животных.Поступок ,как характеристика героя произведения. Цель. Ознакомиться с творчеством А. И Куприна; совершенствовать умения работать с текстом, анализировать поступки героев. Ход урока 1. Речевая разминка. Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Гляжу – навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком. И вот мы радости не прячем Мы – неразлучные друзья. Визжим и прыгаем, и скачем И он, и я, и он, и я! В. Берестов Озаглавьте стихотворение Прочитайте, грустно, весело, с ускорением, скороговоркой , прочитайте выразительно. 2. 3.Актуализация знаний. -Отгадайте загадку: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперек. Две медали на груди - Лучше в дом не заходи. - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Кто будет героями урока? - У кого из вас дома есть собака? - Какие породы собак вы знаете? Само название «охотничьи» собаки говорит о том, что эти собаки помогают людям на охоте. Их назначение: найти след зверя, преследование его с лаем до его изнеможения или выставление на охотника. Собаки делают охоту необыкновенно азартной, красивой. Среди охотничьих собак есть одна необычная порода, которую используют ещё и как ездовую собаку. Это лайки. Декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека. В основном, собаки маленького размера. Они всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные. Служебные собаки. К этой группе относятся собаки самые крупные, сильные, выносливые, с врождёнными сторожевыми качествами. Среди служебных собак Больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в полиции. Овчарки обладают острым чутьём и слухом, выносливостью и смелостью. Дворовые собаки. Это обычные беспородные собаки, которых большее количество в нашем посёлке. Это очень добрые и преданные и своему хозяину собаки. Они хорошо привязываются к детям. Люди их заводят для охраны домов. Дворняжки никогда не предадут своего хозяина и будут верно служить ему до самой смерти. — Прочитайте записи. («Слон», «Чудесный доктор», «Белый пудель») — Что объединяет эти произведения? (Все произведения о животных; их написал А.И. Куприн) — О творчестве, какого писателя мы будем говорить сегодня? (А.И. Куприна) 3. Ознакомьтесь с биографией писателя. Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 году в городе Наровчат Пензенской губернии. Фамилия Куприн происходит от названия речонки в Тамбовской губернии – Купры. Куприн родился в семье мелкого чиновника. Отец его умер, когда мальчику не было четырёх лет. Семья осталась без денег, и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме, мальчик жил с ней до шести лет, а потом его отправили в сиротский пансион, затем в военное училище. Куприн был человеком широкой, доброй и отзывчивой души. На заре воздухоплавания одним из первых поднялся на воздушном шаре, а несколько позднее – на самолёте и едва не погиб, когда самолёт начал неожиданно падать. Носился в бурю по морю с рыбаками в лодке и спускался в скафандре водолаза на дно. Случалось работать ему корреспондентом газеты, певчим в хоре, зубным врачом, грузчиком арбузов. Широкоплечий, коренастый, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его зоркий взгляд всегда светился добротой, любовью, талантом. Творчество Куприна дышит любовью к Родине, к трудолюбивому народу, к щедрой природе, к могучему русскому языку. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, птицах и слонах. Умер 25 августа 1938 года в городе Ленинграде. - Что интересного узнали о Куприне? - О ком он написал много рассказов? (О животных.) - Как вы думаете, кого называют друзьями? - Какими качествами должны обладать друзья? - Поработав над текстом, мы должны ответить на следующие ключевые вопросы: -Можно ли назвать друзьями героев этого произведения? - Могут ли дружить животные так же как люди? - Способны ли собаки совершить "подвиг” во имя друг друга? 4.Сообщение темы и целей. - Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением А.И. Куприна «Барбос и Жулька». - Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ? (О жизни собак; о дружбе собак; о ссорах между собаками; о том, как собаки помогали людям и др.) - Какой вы себе представляете Жульку? - Каким вы представляете себе Барбоса? Задачи урока. - Нам на уроке нужно познакомиться с рассказом, понять смысл произведения, проанализировать поведение и поступки героев, а также работать над выразительным чтением. 5.Словарно – лексическая работа. - Объясните значение слов: (Работа с толковым словарем) СТАЛАКТИТ - имеющий форму сосульки, спуска¬ющейся с потолка пещеры, известковый нарост, об¬разованный просачивающимися каплями. ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий. ЛИЦЕМЕРНЫЙ - отличающийся лицемерием, ис¬полненный лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ - поведение, прикрывающее неиск¬ренность, злонамеренность притворным чистосерде¬чием, добродетелью. ФЕСТОН - один из выступов зубчатой каймы по кра¬ям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. КАРЬЕР - самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ПОДПАЛИНА - рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ТРИУМФАЛЬНЫЙ - триумф - блестящий успех, торжество. Подберите синоним к словам: Льстивый (ласкательный, вкрадчивый) Мучение (страдание, терзание, пытки) - Подберите антонимы к словам: Сходство (различие, разница) Взволнован (спокоен) 6. Чтение рассказа учителем и детьми. А). Проверка первичного восприятия. - Вам понравился рассказ? – Скажите, какие чувства вы пережили, читая это произведение? (радость, переживание, разочарование). - Почему? -Что поразило, удивило в этом рассказе? - О чём вы задумались, прочитав рассказ? - Как люди относились к собакам? (К Жульке относились хорошо, заботились о ней, это была домашняя собака. А Барбоса постоянно гнали на улицу, но тоже любили и заботились). - Кто лучше всего понимал животных? (Дети). - Как вы думаете, почему автор в начале произведения подробно описывает внешний вид собак? (Чтобы мы смогли понять их характер). Б)Выборочное чтение. -- Найди и прочитай описание внешнего вида Барбоса (с.85, 1 абзац). - Описание Жульки (с. 85-86, 2 абзац) - А теперь послушайте вопрос, над которым надо подумать. - Почему описание Жульки занимает одно предложение, а описание Барбоса целый абзац? (Автор настраивает читателей на необычность Барбоса и заурядность Жульки.) Какие слова выбрал Куприн для описания внешности своих героев? Барбос Жулька - невелик ростом - приземист - широкогруд - длинная, чуть вьющаяся шерсть - шерсть с колючками «репяхами» - уши со следами «боевых схваток» - маленькая- тонконогая- гладкая чёрная шерсть с жёлтыми подпалинами -Как вы думаете, зависит ли смелость от внешнего вида собаки? : (От внешности собаки не зависит её характер. Большая собака может быть трусливой, а маленькая, воспитанная собачка, быть смелой и проявлять героизм.) - Эти две собаки отличаются только внешностью? - Предлагаю выбрать черты характера, относящиеся к Жульке и Барбосу. Характер Барбоса и Жульки Барбос Жулька - верность - независимость - разбойничья натура - неаккуратный - деликатность - застенчивость - вежливость Вывод: Внешность и характеры различны. - Что связывало таких разных собак? (ДРУЖБА) -Найдите в тексте, как Барбос бросился к Жульке (с.91 2 строка сверху) — Какой сделаем вывод, дав характеристику собакам? (Как вы думаете, зависит ли смелость от внешнего внешний вида собаки?) Делают вывод: смелость собаки не зависит от её внешнего вида. Большая собака может быть трусливой, а маленькая может быть смелой. (От внешности собаки не зависит её характер. Большая собака может быть трусливой, а маленькая, воспитанная собачка, быть смелой и проявлять героизм.) — Найдите и прочитайте поведение бешеного пса во дворе. — Как поступили люди, увидев во дворе бешеного пса? С каким чувством вы будете читать отрывок? (С чувством страха). — А как бы вы поступили в такой ситуации? — Найдите и прочитайте, а как повёл себя Барбос в этот момент? Какие чувства передадите при чтении? (Страх) — Ожидали вы от него такого поступка? Почему? (Раньше всегда кидался в драку). — Прочитайте, как поступила Жулька. С какой интонацией вы будете читать эти строки? — Почему Жулька выбежала наперерез бешеной собаке? Можно ли её поступок считать героическим? — Найдите в тексте и зачитайте, что явилось причиной смерти Жульки. В) Работа над иллюстрацией к тексту. — Рассмотрите рисунок. Кого изобразил художник? — Какой эпизод изобразил художник? — Каким мы видим Барбоса в этот момент? -Какие чувства он испытывает? -Почему? 7.Постановка проблемы. — Как вы думаете, почему рассказ о жизни собак, так трогает нашу душу, чувства? (Это животные, за которых мы несём ответственность; они живут у нас дома и нам нужно заботиться о них и любить их; они живые существа). — Какие чувства вы тогда испытывали? (Чувства тоски, горечи, боли, надежды на лучшее). — Скажите, а можно ли было изменить конец рассказа? Как? (Если бы люди и сильный Барбос не спрятались, не разбежались, а выскочили на защиту Жульки, то может быть она и осталась жива). 8.Итог урока Обобщение анализа текста. - Давайте вернёмся к началу урока. - На какие главные вопрос мы должны были ответить на уроке? -Можно ли назвать друзьями героев этого произведения? - Могут ли дружить животные так же как люди? - Способны ли собаки совершить "подвиг” во имя друг друга? -В чём смысл произведения «Барбос и Жулька»? - Кто может ответить на этот вопрос? (Автор нам показал, что между животными есть дружба и преданность друг другу и к людям; показал, что люди берут животных и должны нести за них ответственность.) - Иногда эта дружба, ребята, гораздо крепче, чем у людей. - А какие ещё рассказы о дружбе между животными вы читали? («Приёмыш», «Серая шейка» М.- Сибиряка, «Лев и собачка» Л. Толстого и др). Работа с пословицами. -, прочитайте пословицы о дружбе. - Какой из этих пословиц вы бы озаглавили рассказ? Легко друзей найти, да трудно сохранить. Был у друга, пил воду – показался слаще меду. Без беды, друга не узнаешь. Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает. Друг познаётся в беде. Верный друг, лучше сотни слуг. Назвался другом, помогай в беде. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 9.Рефлексия - Сегодня я узнал(а) …. - Я ещё хочу прочитать … - Для меня было интересным … - Мне на уроке понравилось … 10.Домашнее задание. Перечитайте рассказ ещё раз, но концовку измените, придумайте свою. | |
|
Всего комментариев: 0 | |