07:34
25.03 .2022 Уроки Учитель Костич А.Г.
Доброе утро , ребята . Начинаем день с зарядки. Видео отослано в личные сообщения.

Приступаем к работе. Желаю успехов. Перейдите по ссылке на УРОК
МАТЕМАТИКА
Тема." Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Цели: развивать умения применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам в прок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно решать.

2. Минутка чистописания
- Откройте, пожалуйста тетради и запишите:
Двадцать пятое марта
. Классная работа.
Цифра 7 целую строку

3.Устный счет. Запишите только ответы в строку через запятую.
900 : 3
300 * 2
627 : 100
150 * 6
900 : 9
100 * 81
8100 : 100
1500 : 3

4.Работа по теме урока.
Давайте вспомним алгоритм письменного деления
. Алгоритм.
1. Определяем первое неполное делимое.
2. Определяем количество цифр в частном.
3. Выполняем деление. Записываем первую цифру в частное.
4. Проверяем умножением.
5. Вычитаем.
6. Сравниваем остаток с делителем.
7. Определяем второе неполное делимое.
8. Выполняем те же действия, что и в пунктах с 3 по 6, пока не разделим все единицы.
9. Читаем ответ.

*Работа по учебникус.32

Обьясни решение примеров вслух. Обрати внимание как записаны примеры кратко.

• Выполни задание письменно с.32 № 120

• Реши задачу №122 по плану.
1.За сколько минут 1 пловец проплыл 270м?
2. Сколько метров проплывет второй пловец за это же время?

Домашнее задание Реши уравнения №123.


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема М.М. Пришвин «Выскочка»
Цель: познакомиться с рассказом М Пришвина «Выскочка», учиться анализировать содержание произведения, определять главную мысль произведения, развивать внимание к авторскому слову.

Ход урока
1. Речевая разминка

Скороговорка (сорока и скороговорка на доске)
Три сороки – тараторки тараторили на горке
Тра-та-та-та-та-та-та
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля

3. Формулирование темы и цели урока
- Какое произведение мы будем сегодня изучать?
Кто автор этого произведения?

4. Знакомство с биографией М.М. Пришвина
1)
Всю жизнь бродил он по лесам
Деревьев знал язык,
Птиц различал по голосам
Знакомый мне старик.
Всегда он ведал наперед
Средь сосен и дубрав,
Где слаще ягода растет
И где полно грибов.
Никто не мог так передать
Красы полей и рек,
И том о лесе рассказать
Как этот человек
…О ком это стихотворение? ( о ММ Пришвине)
-Поговорим о жизни и творчестве М.М. Пришвина

: М. Пришвин родился в1873 в имении Хрущёво в Орловской губернии, провел здесь свое детство. Он получил хорошее образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать М. Пришвин начал в 30 лет. К этому времени у него было накоплено много разных впечатлений.
В родных местах открывалась будущему писателю красота русских лесов и полей, музыка родного языка. С детства Пришвин научился понимать многие тайны природы. «Я научился пониманию, что все птицы разные, и зайцы, и кузнечики, и все животные существа тоже, как люди, между собой отличаются», - говорил Пришвин.
Михаил Михайлович был уже очень старым человеком, а всё равно мог уйти далеко в лес и бродить там с утра до вечера с корзинкой для грибов, то с ружьём и охотничьей собакой и уж непременно со своей записной книжкой. У писателя было очень ценное качество: каждый раз он открывал для себя, что-то новое в природе и умел передавать свои чувства читателям. Он воспевал красоту природы в своих произведениях. Михаил Михайлович Пришвин утверждал, что мир полон чудес, что они совершаются везде и всюду. Врассказах «Золотой луг», «Лисичкин хлеб», «Дятел», «Последние грибы», «Гости» писатель раскрывает эти чудеса перед нами.

5. Работа по теме урока. Работа с текстом. Осмысление
- Переходим к изучению произведения «Выскочка»
- Перед началом изучения произведения давайте проведем словарную работу.
бдительность – внимательность, настороженность
срам - стыд и позор
радужный - разноцветный
выводок – птенцы, выведенные одной матерью ( птицей)
поскакала – дуром – двигалась странно
с заскоком и пыльцой в голове - крайность, странность в поведении
на свой страх и риск - действовать полностью на свою ответственность
улучила момент – нашла подходящее время

Прочитайте рассказ..

-О чем или о ком этот рассказ, тема рассказа, о ком рассказывает автор?
-Понравился ли вам этот рассказ. Почему интересно читать это произведение?
-Ответь на вопрос: можно ли сравнивать поведение животных с поведением человека?
-Подумайте каждый про себя: похож ли я на Выскочку и хорошо ли, быть таким?

Опиши героев этого произведения
Ответы на эти вопросы пришли в личные сообщения
Категория: 4-Б | Просмотров: 323 | Добавил: akostich | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar