17:43
2. 02 Литературное чтение, физкультура, юный лингвист
___ Литературное чтение 4 - Б
Тема: М.М. Зощенко «Ёлка».

Цель урока: расширение знаний о творчестве М. М. Зощенко. Совершенствовать
умения составлять план и пересказывать текст по плану, давать характеристику героям.
Ход урока.
!. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Работа со скороговорками.
1. Мышка сушек насушила,
мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали,
Мышки зубики сломали.

3.Сегодня мы познакомимся с рассказом Михаила Михайловича Зощенко «Ёлка».
Прочтите отрывок из биографии писателя.

Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в семье художника и актрисы. После окончания гимназии Михаил Михайлович поступает в университет, но через год добровольцем уходит на фронт (идет первая Мировая война). Участвует в боях, в которых отличается храбростью. Трижды ранен, отравлен газами, после чего получает заболевание сердца и демобилизуется. Удостоен пяти орденов и заканчивает войну в звании штабс-капитана. Зощенко возвращается в Петроград. Зарабатывает на жизнь, пробуя себя во множестве профессий: контролер поездов, начальник почты, сапожник, конторщик, милиционер и т.д. Вскоре Зощенко встречается с Чуковским, который ведет литературные занятия и он высоко оценивает первые произведения писателя. Так началась активная литературная деятельность автора. В свет выходят многие известные произведения. Вскоре Михаила Зощенко избирают членом Союза писателей.
Его книги интересно читать и современным детям.
4II. Первичное чтение текста
5. Подумайте и ответьте на вопросы.
- Понравился ли вам рассказ?- Кто главные герои рассказа? - Чем наряжали ёлку в то время?
- Как вы думаете, ребята, праздник получился весёлым?
- А рассказ получился весёлым?
- Почему весёлый и смешной рассказ создаёт немного грустное настроение?
Сколько лет было Лёльке и Миньке?
Что могут достать с ёлки Лёлька и Минька?
Как дети едят чужие угощения?
Как реагируют дети на вопрос мамы кто из них откусил яблоко?
Что можно сказать о поведении Лёльки и Миньки?
Почему Минька рассердился и ударил мальчика?
- Из-за чего всего гости ушли с новогодней ёлки?
Какое решение принял папа?
Чему научила эта история Миньку?
- Каким был мальчик Минька?
- Какой была девочка Лёлька?
Домашнее задание
• - Наш урок мне хочется закончить словами повзрослевшего Миньки из цикла рассказов «Лёлька и Минька» М.М. Зощенко.
• «Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился».
Перечитайте еще раз рассказ ,,Елка,, перескажите его кратко используя вопросы.
ФИЗКУЛЬТУРА
Тема: « Подвижные игры на основе спортивных
( элементы баскетбола)»
Цель:отработать действия
1) по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места;
2) по ведению мяча на месте и в движении

Ознакомьтесь с видеоуроком .
Потренируйтесь выполнять упражнения с мячом .

[size=10]
Категория: 4-Б | Просмотров: 116 | Добавил: akostich | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar