09:00 3.02 2022 ГОДА УРОКИ | |
Доброе утро , ребята. Начинаем день с утренней зарядки. Видео отправлено вам на ТЕЛЕГРАММ, WhatsApp Viber Зарядились? Желаю вам творческих успехов! ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР Тема: Православный храм и другие святыни. Цели : ознакомиться с понятиями«церковь», «православный храм» и «монастырь»,назначением православных святынь и их устройстве, воспитывать уважение к системе ценностей в православной культуре, к духовному, историческому и культурному наследию. План урока. 1. Православные христиане начинают и заканчивают каждый день молитвой. Молитва - это установленный текст, произносимый верующим при обращении к Богу, к святым , а так же при религиозных обрядах. В самые тяжелые моменты жизни молитва поддерживает и дает силы преодолеть все невзгоды. Особенно , если эта молитва коллективная и произносится в ХРАМЕ. Прочтите стихотворение. Подумайте, похоже оно на те стихи, которые мы читаем в учебнике «Литературного чтения»? Если есть отличия, то какие они? Воспоминанье детских снов Вновь тишину нарушил. Забытый звон колоколов Мне растревожил душу. Я помню все… саманный дом, А в погребе все пусто… Картошка в печке с молоком Такой казалась вкусной. Краюха хлеба на троих, А в супе лишь крапива. Я вспоминаю этот миг Каким все было милым… И церковь, что на край села Всех созывала вместе. И этот звон… колокола Когда из фронта вести… Я вспоминаю детский сон, Что тишину нарушил. Забытый колокольный звон Вновь растревожил душу… На Руси всегда было много храмов и сейчас православные традиции возрождаются. Восстанавливаются, реставрируются, строятся новые церкви, и вместе с тем врачуются души людей. Русские верующие люди во все времена старались посвящать Богу самое лучшее, на что они способны. Издавна храмы строили в самых красивых местах, но перед строительством обычно молились, чтобы Господь указал необходимое место. Каким образом храм отличается от всех остальных зданий? Храм по своему внешнему виду отличается от прочих зданий. Большей частью храм в своем основании устраивается в виде креста, ведь по православной вере Иисус Христос был распят на кресте. Часто храм устраивается в виде продолговатого корабля, это означает, что Церковь, подобно кораблю ведет нас по морю жизни, указывая правильный путь. Иногда храм устраивается в виде круга. Храм может быть устроен и в виде восьмиугольника. Каким образом храм отличается от церкви, собора и монастыря? - Размерами и назначением. Здание храма обыкновенно завершается сверху куполом, изображающим собой небо. - Купол напоминает пламя свечи, форму луковицы. Купол заканчивается вверху главой, на которой ставится крест во славу Главы Церкви – Иисуса Христа. Часто на храме строят не одну, а несколько глав. Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня, или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола. Раньше колокольным звоном созывали народ на собрание. Колокола звонили во время пожаров, набегов недругов, чтобы собрать всех. Церковь как здание имеет такие отличия от храма: • лишь один предел; • совершается только одна литургия в день; • меньший размер; • скромное убранство; • до трех куполов; • один служащий священник. • Собор украшается множеством икон и элементами декора, для выделения его из числа простых храмов. Кроме того, он: • больших размеров; • богослужения ежедневно; • служат 3 и более священников; • служит высшее духовенство; • есть трон для предстоятеля. • • Монастырь имеет 2 значения: • община монахов (монахинь), которая занимается не только проведением частых богослужений, но и ведением хозяйства для обеспечения собственных нужд и отделения финансов для поместной епархии; • церковь, храмы и часовни религиозной общины, собранные на одном подворье. И в наше время на территории монастыря сейчас колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву, к богослужению. • Звон в один колокол называется «благовест» (благостная, радостная весть о богослужении). • Звон во все колокола, выражающий христианскую радость по поводу торжественного праздника и т.п., называется «трезвон». • Звон колоколов по поводу печального события называется «перезвон». Домашнее задание. Прочитать в учебнике с.28 – 33 Запомните правила поведения в храме . Заполните пропуски в заданиях 1 -12. Сегодня до 17.00. Найдите в интернете материал о христианских храмах, церквях, соборах, монастырях. Подготовьтесь рассказать об одном из них. ( до следующего урока) 15 февраля у христиан ПРАЗДНИК СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ. Посмотрите мультфильм об этом празднике. Ссылку отправлю в личные сообщения Перерыв. Физкультминутка. Выполните упражнения для расслабления. ОКУЖАЮЩИЙ МИР. Тема . СТРАНА ГОРОДОВ. • Цель :узнать о становлении и развитии городов Древней Руси, познакомится с древними русскими городами – Киев, Новгород, Москва; • информацию об исторических личностях и достопримечательностях городов; развивать умение работать с различными источниками информации, Ход урока 1.Ответьте на вопросы 1. Посуду Древние славяне делали из: а)глины б)металла в)дерева 2. Русский князь, который особенно прославился своими военными подвигами: а) Владимир; б) Юрий; в) Олег. 3. Великий князь был… а) боярином; б) богатырём в дружине; в) главой Руси. 4. Человек очень большой силы, стойкости и отваги – это… а) ремесленник; б) купец; в) богатырь. 5. Жили славяне племенами, чтобы сообща заниматься: а) земледелием; б) бортничеством; в) рыболовством. 6. Какого князя на Руси называли Красным Солнышком? а) Князь Ярослав; б) князь Владимир; в) князь Олег. Ребята, сегодня мы совершим интересное путешествие и узнаем некоторые факты из истории Древнерусского государства. Итак, план урока: • выяснить, где и как строились города в Древней Руси; • узнать истории образования Киева, Новгорода и Москвы; • узнать о достопримечательностях великих городов; • выяснить, чем (кем) славились города Древней Руси; • соприкоснуться с историей прошлых веков. 1.Откройте учебники с 46. Прочитайте статью. Ответьте на вопросы Как называли западные соседи Древнюю Русь? Где жили славяне в то время? Зачем они ограждали свои поселения бревенчатыми стенами и глубокими рвами? Во что превращались постепенно разрастающиеся поселения? Как назывался центр древнего русского города? Что располагалось внутри кремля? Кто жил за пределами кремля? 2.Работа с исторической картой с. 41 Прочитайте и выполните задание на с 46. 3.Прочтите статью ,,ПУТЕШЕСТВИЕ В Древний Киев,, Рассмотрите фотографии. Сравните , как изменился Киев в течение десятого века? В какое время Киев наиболее расцвел? Чья в этом заслуга? Какие исторические памятники появились в это время? 3. Прочти статью с. 49 -53. Рассмотри Схему Древнего Новгорода. С .49 4. Домашнее задание. Пользуясь учебником и дополнительной информацией подготовить рассказ об одном из ДРЕВНЕРУССКИХ ГОРОДОВ( КИЕВ, НОВГОРОД, МОСКВА) Технология Тема.Исторический костюм. • Цели урока: познакомиться с историей развития костюма на разных этапах развития общества ,развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике, развивать познавательный интерес. Ход урока • 1.. Повторим ранее изученное. • Что такое мода? (Мода это профессия, ежедневная творческая работа.) • На какие группы делятся ткани? (натуральные и искусственные) • Почему модельеры не отказываются от натуральных тканей? • Как вы думаете, когда человек начал носить одежду? (это произошло очень давно, но одежда служила для защиты от холода и жары. Постепенно одежда стала приобретать все большее значение в жизни человека) • Что общего в мужской и женской одежде разных времён? (называлась платьем) • В чём их различия? (по платью можно было определить, к какому сословию относится человек - бедный или богатый) • Почему в давние времена для изготовления одежды использовались только натуральные материалы? • 2. Изучение нового материала. В старые времена над всем царил обычай. В зависимости от положения, которое занимал человек, он одевался, ходил соответственной походкой, имел положенное выражение лица. Например, занимал человек важный пост в государстве, так должен был с утра до вечера не снимать торжественного костюма, как бы тяжело ему не было. Говорить должен был важно, и смотреть повелительным взором. Попробуйте изобразить такого человека . Платье (женское) эпохи Возрождения объёмно, его фалды – широкие и симметричные, лиф и юбка платья пропорциональны и гармонируют между собой, в их сочетании соблюдается идеал «равновесия отдельных частей человеческого тела». Лиф платья – зашнурованный с маленьким овальным вырезом. Но у платьев были и достаточно глубокие декольте, распространённым становится так называемое «бродячее декольте», которое при движении могло съехать с одного плеча на другое, переместиться на спину. Именно в эпоху Возрождения (мужское) появляется длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей. И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний. Впрочем, это совершенно не случайно, ведь именно в эпоху Возрождения появляется интеллигенция – врачи, юристы, учёные. Именно в эпоху Возрождения появляется возможность зарабатывать на жизнь исключительно умственным трудом. Люди с разным достатком одевались по-разному. — Обратите внимание на то, что многие женские и мужские исторические платья имеют драпировку – сборки, складки. Как её можно изготовить на рельефных изображениях (картонной основе)? Пробное тренировочное упражнение Практическая работа. Вырезать из картона лекало мужского или женского платья и наклеить на него ткань , используя драпировку( СБОРКИ И СКЛАДКИ НА ЮБКЕ. Изготовление драпировок из ткани на картонной основе. Два способа: 1. 1.сборка ткани с прибавками и оклеивание картонной основы; 2. 2.наклеивание драпируемой ткани на картонную основу – нанесение клея ПВА и формирование драпировки (складок) на клеевой основе. Выполнение задания. Домашнее задание. Закончить работу. физкультура.[size=12] Тема . Передача мяча двумя руками в движении,ведение правой, левой руками шагом и бегом .Цель. Отработать действия по ведению мяча одной и двумя руками. Ход урока. 1. Комплекс дыхательной гимнастики на месте. ( ОТПРАВЛЮ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ) 2. Действия с мячем отработать используя видео. 3.Домашнее задание . Тренироваться ежедневно в действиях с мячем. | |
|
Всего комментариев: 0 | |