08:32 4-б 08.02.22 УРОКИ | |
Доброе утро ! Хорошего дня! На зарядку становись! Видео отослано в личные сообщения. РУССКИЙ ЯЗЫК Тема урока: Склонение имён прилагательных во множественном числе Цели: познакомиться с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе; совершенствовать умение распознавать род и падеж имен прилагательных. ХОД УРОКА ход урока 1.Организационный момент. Проверьте, все ли готово к уроку. 2. Повторим , что знаем об имени прилагательном. Дополни предложение (устно) Имя прилагательное связано в предложении с ______________ Чтобы определить род число и падеж имени прилагательного надо ___________ Окончание имени прилагательного определяем с помощью _____________ 3- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? Назови эти качества из предложенных. Активным, ленивым, старательным, безответственным, внимательным, рассеянным, наблюдательным. Запиши их во множественном числе. Ученики ( какие?)….. Выдели и назови окончания прилагательных. 4. Сегодня мы закрепляем умения определять падеж имен прилагательных и правильно писать окончания во множественном числе. Работа по учебнику. Стр.38. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы 1.Назовите падежные вопросы имен прилагательных во множественном числе. 2. Соответствуют ли окончания вопросов и окончания прилагательных ? 3.Назовите падежные окончания прилагательных . 5. Выполните упражнения 80 , 81 стр.38, 82 стр.39 ОБРАТИ ВНИМАНИЕ! ВЫУЧИ И РАССКАЖИ СТР.38 и 39 Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам или склоняются. Род у прилагательных множественного числа не определяется. Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного. 6.Домашнее задание стр. 39. Упр.83. МАТЕМАТИКА Тема. Странички для любознательных Цель. Совершенствовать умения решать текстовые задачи, развивать мышление , внимание,память. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. 2. Запишите в тетрадях Восьмое февраля Классная работа 3.Минутка чистописания цифра 0 4. Повторим , что мы знаем о движении. (ТЕСТ)Отвечаем кратко используя буквенные обозначения v t S 1Что такое скорость? 2 в каких единицах ИЗМЕРЯЕТСЯ СКОРОСТЬ? 3 Что такое ВРЕМЯ? 4 Единицы измерения времени? 5Что такое РАССТОЯНИЕ? 6 Единицы измерения рассояния? 7 Как найти расстояние? 8 Как найти время? 9 Как найти скорость? 5.Выполните задание стр 24 Проверь правильность высказываний. Найди ошибки, запиши правильно. 6. Постарайся порешать задания для любознательных стр.18 и 19.САМОСТОЯТЕЛЬНО. Запиши свои решения . ( Выбери несколько по желанию) 7. Домашнее задание Выполни задание 61 на стр.16 в тетради для задач . Заполни таблицу к каждой задаче. Скорость время расстояние ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Тема. Из книжной сокровищницы Древней Руси. Цель: познакомиться с историей книжной сокровищницы Древней Руси, сформировать представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси. Ход урока. 1. - Добрый день, юные исследователи! Серьёзные проблемы сегодня будем решать. Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит найти ответ: "Книжная сокровищница - это важно или нет?" 2. Сообщение темы урока. * Прочитайте слова и выберите, какую работу выполняет исследователь? Наблюдает, скучает, задаёт вопросы, анализирует, бегает, работает с литературой, отбирает нужный материал, играет, рассуждает Всё это нам потребуется в ходе наших исследований. Вначале нам предстоит ответить на вопрос: что такое сокровище и сокровищница? Обратимся к Толковому словарю Ожегова. СОКРОВИЩНИЦА – место хранения сокровищ. А теперь я предлагаю вам обратиться к истокам русской письменности. • Этапы развития письменности • Что мы видим на стенах пещер? /рисунки, изображающие людей, животных/ • Эти рисунки можно было увидеть не только в пещерах, но и на скалах, к . Это было первое письмо. Называется оно пиктографией. • Следующим этапом в развитии письменности были иероглифы. Их очень трудно запомнить. Поэтому немного позже люди придумали буквы. Посмотри видео ( отослано в личные сообщения) 3.Работа по учебнику. Прочитай статью стр 55- 56. Составь план. Прочитай статью стр.56 – 57 Ответь на вопросы .стр.57-58( ОБСУДИМ.ПРОВЕРЬ СЕБЯ) 1. Как называлась запись о важнейших событиях на Руси, как они велись? /летопись - записи о событиях по годам: «лето»=год/ 2. Какую известную летопись написали в Древней Руси? / «Повесть временных лет»/ 3. Кто написал «Повесть временных лет»? (в начале 12 века, написал Нестор, монах Киево-Печерского монастыря) 4 Почему рукописные книги Древней Руси настоящие произведения искусств? /над созданием книги трудились несколько мастеров: переписчики текста, художники, украшающие книгу рисунками, переплетчики/ 5. Что использовали для письма в 14 веке? А еще писали на пергаменте. Это выделанная кожа животных. 6. Какие краски использовали для украшения рукописей? (киноварь - краска желто-красного цвета, охра - краска желтого цвета) 7 Что служило орудием письма? /гусиным пером/ 7. Как украшались книги? (орнаментами и миниатюрами, 4. Домашнее задание стр.58.Выполнить на отдельном листике А 4. Задание можно выполнить фломастерами или чернилами. ПЕРЕРЫВ. ОТДОХНИТЕ. ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЯ для расслабления. Физминутка. Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступаем мы к зарядке. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. ФИЗКУЛЬТУРа Видео отослано в личные сообщения. Изобразительное искусство Тема. Древняя Эллада Цель . : расширить представления об архитектуре, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоить суть понятий «архитектура», «композиция»;познакомиться с выдающимися архитектурными сооружениями Древней Греции. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Проверяем готовность к уроку. 2.Сегодня мы отправимся в путешествие в Древнюю Грецию Ознакомьтесь со статьей Культура Древней Греции в период ее расцвета была насыщена красотой. В понимании древних греков красота человека и окружающего его мира заклю- чалась в гармонии и уравновешенности. То есть основным правилом древнегреческого мастера было соблюдение чувства меры, совершенства и пропорциональности форм. От времени расцвета древнегреческого искусства нас отделяют две с половиной тысячи лет, но сила и слава античного искусства оказалась вечной. 1. Поэты, художники, скульпторы воспевали деяния богов и подвиги героев в своих произведениях. Благодаря им мы имеем возможность узнать мифы Древней Греции и исторические факты, происходившие на самом деле. Греки создали своих богов по образу и подобию людей, наделив их красотой и бессмертием. Изображение Богов – главная тема в искусстве древних греков. Великие игры В Древней Греции появилось новое движение- Олимпийские игры. Существует легенда о том, что после победы в одной из битв, радостную весть о победе греков доверили сообщить одному из воинов. Воин всю дорогу бежал, стараясь прибежать как можно скорее. Горожане приветствовали воина как героя. 776 г. до н.э. состоялись первые Олимпийские игры. В это время начинает формироваться культура физической красоты тела. Она находит отражение в скульптуре. 3. Архитектура Древней Греции «Ты чурбан, если не видел Афин! Если же видел и не восторгался – осел! А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд!» – так сказал один древнегреческий писатель. И хотя это было сказано в шутку, он был прав. Афины действительно были самым прекрасным городом Древней Греции. Всякий человек, оказавшись здесь, прежде всего видел Акрополь. Он находился на скалистом холме с отвесными склонами и возвышался над городом. Это было священное место для афинян. Здесь располагались храмы всех богов. – Ребята, каких древнегреческих богов вы знаете из мифов? Храм (Парфенон) был необычайно бога- то украшен. Внутри стояла 12-метровая статуя Афины, созданная скульптором Фидием. Богиня была изображена в роскошном шлеме и праздничной нарядной одежде. Лицо богини и ее руки Фидий сделал из слоновой кости, а одежду покрыл золотыми пластинами. Каждому, кто приходил в Парфенон, казалось, что перед ним живая Афина. Другое знаменитое сооружение на Акрополе – небольшой храм в честь Афины, Посейдона и древнего мифического царя Афин Эрехтея – Эрехтейон. Храм стоял на месте, где по преданию произошел спор между Афиной и Посейдоном о власти над городом. В споре победила богиня, поэтому она стала покровительницей города. В одном из портиков Эрехтейона вместо обычных колонн были установлены кариатиды – каменные фигуры юных девушек. До наших дней сооружения Акрополя дошли сильно поврежденными. Но все равно они поражают своей красотой и величием. В отличие от великолепия Акрополя жилая часть Афин поражала своей простотой. Свои дома греки строили из глины и кирпича и вовсе не заботились об их украшении. Все силы, мастерство и фантазию они обращали на храмы. Древнегреческий храм – одно из самых совершенных творений человека 4.Греческая вазопись Рассмотрите древнегреческие вазы: их форму, нанесённые изображения, цветовое решение, сюжет. Рассмотрите фотографии древних памятников архитектуры, скульптуры и предметов быта. 5. Творческая практическая деятельность • • Нарисуйте греческую вазу любой из формы. Украсьте изображением человека или сюжетом из мифов Древней Греции. Обязательно: наличие фона Используйте • Простой карандаш, краски. 6. Домашнее задание Завершить работу. Работу высылайте в личные сообщения | |
|
Всего комментариев: 0 | |