08:32
4 - Б класс 07.02.22 УРОКИ
Доброе утро, ребята. Начинаем рабочий день с зарядки. Включайте видео и упражняйтесь. ( 5 мин)

Сегодня у нас 2 урока на закрепление и проверку изученного. Постарайтесь работать внимательно и в достаточном темпе.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

Цель: упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм проверки
Ход урока

1 . Организационный момент. Проверьте, все ли у вас есть для работы.

Запишите Седьмое февраля Классная работа.

2. Минутка чистописания. ая ой ее ый ое яя

3. Актуализация знаний.
Поверим, насколько хорошо вы владеете изученным материалом. Проведем тестовую работу
. Тест
Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.
Записываете только ответы в строку
1. Что обозначает имя прилагательное?
а) предмет с) признак предмета в) действие предмета
2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?
т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой? какая? какие?
3. Как определить род прилагательного?
м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.
4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?
а) –ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой.
5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?
т) главным н) второстепенным
6. Как изменяется имя прилагательное?
а) по родам и числам е)по родам, числам, падежам о)по падежам
7. С чем связано прилагательное в предложении?
н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.
8. Прилагательных больше всего в текстах -
а) повествованиях и) описаниях е) рассуждениях
9. Прилагательное это:
о) часть слова и) член предложения е) часть речи.
-Какое ключевое слово вы получили? Запишите.

Вспомним , как написать окончание прилагательного?

Алгоритм
1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
2. Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
3. По окончанию вопроса проверить окончание имени прилагательного.
4. Написать окончание.

Образец. Наступила холодная , снежная зима.
Прилагательное холодная относится к существительному ЗИМА . Зима ( какая?) окончание вопроса -АЯ , значит и в прилагательном холодная окончание -АЯ

Выполните упражнение 79 стр. 37
Спишите словосочетания Вставьте пропущенное окончание.

Обратите внимание на цифру 3 возле слов. .
Выполните разбор слов по памятке 1 на стр146

Домашнее задание.
Задание по выбору:

1.Стр. 37 упр. 78. Вам необходимо составить текст, придумать название.
2. Написать небольшой текст об интересном событии, используя прилагательные.
3 Прилагательные подчеркнуть волнистой линией,Выделить окончания.

Физкультминутка. Выполните упражнения с героями видео. Отправлено в личные сообщения.

МАТЕМАТИКА.

Тема. Проверочная работа на тему , , Скорость ,время , расстояние.,,
Цель:проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.», умения решать задачи на движение.
Ход урока

1.Организационный момент.
Проверьте, все ли готово к работе.
Сегодня вы пишете проверочную работу. Будьте внимательны и старательны. Работу должны закончить в 11 .00 и прислать учителю.
Желаю вам успехов.


2. Запишите в тетради Седьмое января
Проверочная работа

1. Решите задачу.
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 минуты. Скорость первой девочки была 60 м/ мин,а второй - 70 м/мин.
Какое расстояние между их домами.?

2. Вычисли , выполнив запись столбиком.
2300х90 64 000 х 3 640 х 800

3. Реши уравнения
376 – х = 7 х 9 х - 546 = 35 + 64

4. Вырази в указанных единицах измерения
2 ч 23 мин = ___мин
45 м 2 дм = ____дм
8 т 5 ц = ____ц

Домашнее задание . Составь задачу на движение и реши ее.

Литературное чтение.

Тема. Раздел « ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ» В.Я Брюсов «Опять сон» «Детская»
Цель: ознакомиться с жизнью и творчеством В.Я.Брюсова, научиться выразительно читать стихотворения.
Ход урока.

1. Организационный момент. Проверьте , все ли готово к уроку.
2.Прочитайте скороговорку несколько раз , увеличивая темп.

МАША КАШУ НЕ ДОЕЛА.
МАШЕ КАША НАДОЕЛА .
МАША, КАШУ ДОЕДАЙ .
МАМЕ НЕ НАДОЕДАЙ.

3 Введение в тему.

Сегодня мы начинаем новый раздел.
Прочтите его название, с чем мы познакомимся,чему научимся.
Произведения какого жанра будем изучать?
Чем стихи отличаются от прозы?

Открывают новую поэтическую тетрадь стихотворения Валерия Яковлевича Брюсова. Знакома ли вам эта фамилия? Слышали ли вы произведения поэта?

4. Ознакомьтесь с жизнью и творчеством поэта.
Валерий Яковлевич Брюсов родился 1 декабря 1873 года в Москве в купеческой семье, где увлекались философией, литературой, науками. Дед со стороны матери был поэтом-самоучкой, писал сказки, басни. Писал стихи и отец Брюсова. Читать Валера научился в четыре года по газетам и «с тех пор непрерывно поглощал книги». Читал он много, и круг его домашнего чтения был достаточно широк:

биографии великих людей, которые мальчик зачастую выучивал наизусть, сочинения по естественной
истории, произведения Жюля Верна, Фенимора Купера, Майна Рида.

Свободная атмосфера родительского дома способствовала тому, что Валерий рос живым и любознательным мальчиком. Вместо игрушек родители покупали ему модели паровых машин и приборы для физических и электрических опытов. Не удивительно, что десятилетний Брюсов мечтает стать изобретателем или путешественником. Но, учась в гимназии, увлекается литературой. Окончив в 1899 году Московский университет, посвящает себя литературной деятельности.

В студенческие годы выходят в свет первые стихотворения Валерия Брюсова. Но Брюсов-студент не чувствовал себя новичком в поэзии: сочинять он стал с 8 лет, а в 17 лет написал за один год почти две тысячи строк. С первых же шагов Брюсов не желает идти по стопам пушкинских или некрасовских подражателей, он твёрдо верит в свою звезду родоначальника новой поэзии, он убеждён в том, что будущее принадлежит такому искусству, которое с наибольшей силой выразит переживания и стремления яркой и независимой личности.

В 1900 году был напечатан ещё один сборник стихотворений В. Брюсова, на который сам поэт возлагал большие надежды, и он не обманулся. Именно стихотворения сборника «Третья стража» принесли ему признание. После выхода в свет этого сборника он окончательно завоёвывает признание и в петербургских литературных кругах, куда его ввёл Константин Бальмонт.

Но этого ему недостаточно. Брюсов мечтает стать «новым Пушкиным» – поэтом, чьё имя будет известно во всех уголках страны. Он неустанно изучает Пушкина – биографию, стихотворную технику – и даже дописывает его неоконченную поэму «Египетские ночи», в итоге он становится одним из видных пушкинистов начала века. Занимается он и переводами. В 1913 году вышел первый том «Полного собрания сочинений и переводов» В. Брюсова. Задумано было 25 томов, но свет увидели только 8 – из-за закрытия издательства.


5. Работа над произведениями.

Сегодня мы познакомимся с двумя стихотворениями Валерия Брюсова: «Опять сон» и «Детская». Наверняка вам снятся сны. А что вы видите в них?
А вот какой сон приснился поэту. Прослушайте аудиозапись стихотворения .
Какие картины вам представились? Почему воспоминания об этом детском сне сохранились у поэта?
Словарная работа ДЕБРИ -Место, заросшее непроходимым лесом
ГИППОПОТАМ- Бегемот
УТЁС -Высокая скала
ВОРОХ -Куча, груда
ВИДЕНЬЯ -Что-то возникшее в воображении
СУМРЧНЫ (СУМРАК)- неполная темнота)

3.Работа над выразительностью
Прочитайте стихотворение молча самостоятельно. Обратите внимание на трудные слова , прочтите их несколько раз.
Включите аудиозапись старайтесь читать вместе с актером.
Можете читать по куплетам , отрабатывая правильность и выразительность

. 4.Работа над стихотворением «Детская»
Другое стихотворение расскажет вам об одной из любимых детьми игр.
Самостоятельно прочитайте.
Каким настроением проникнуто стихотворение?
О какой игре рассказал поэт?
В какие игры вы любите играть?

5. Работа над выразительностью.
* ЧТЕНИЕ МОЛЧА
*ЧТЕНИЕ ВСЛУХ МЕДЛЕННО
*ЧТЕНИЕ ВСЛУХ ВЫРАЗИТЕЛЬНО

Домашнее задание.
Записать на видео чтение одного стихотворения , прислать в личные сообщения учителю.
По желанию выучить одно из стихотворений наизусть.

Физминутка. Танцуйте по желани. 5 мин. Отдохните 10 мин.

МУЗЫКА.
Тем а. Взаимопроникновение разных искусств в балете.
Цель. Продолжить знакомство с балетным искусством.
Ход урока.
!. Ознакомьтесь со статьей.
Корни балета в народном творчестве. Разнообразные и богатые по содержанию народные танцы разных стран Европы стали источником этого сложного вида музыкально-театрального искусства, прошедшего долгий и сложный путь развития. Но большую роль в возникновении балета сыграли не только народные пляски, которые в далеком прошлом сопровождались пением, возгласами, выразительными жестами, воссоздавая сцены из народной жизни. Оказали влияние на зарождение балета и маскарады, карнавальные шествия, конные турниры, торжественные процессии, балы – придворные развлекательные представления (особенно в Италии и Франции XVI-XVII веков), в которых танцам было отведено почетное место.
Итальянское слово balletto, означающее одновременно танец, бал и балет, утвердилось в Италии и Франции в конце XVI века. Произошло это после того как в 1581 году итальянец музыкант Бальтазарини поставил в Париже при дворе Екатерины Медичи красивейшее театральное представление «Комедийный балет королевы». Это пышное театральное действие, включавшее в себя пение, диалоги без музыки и танцы, было попыткой автора возродить античную драму по образцу древнегреческой трагедии, в которой драматическая игра актеров сопровождалась выразительными танцевальными движениями, подчеркивающими значение слов, раскрывая чувства героев спектакля. Так в блестящую эпоху Возрождения (XVI век) стремление воскресить грандиозные зрелища древнегреческого театра привело к рождению нового жанра. Со временем постепенно танцы освободились от диалогов и пения. Появился новый вид самостоятельного театрального представления – балет.
2. Посмотрите отрывки из балета «Щелкунчик»
Расскажите , что вам понравилось.

3 .Домашнее задание . Найдите в интернете информацию о роли музыки в балете. Прочтите и постарайтесь запомнить .
Категория: 4-Б | Просмотров: 206 | Добавил: akostich | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar