02.11.2021 г. История
Мы продолжаем экскурсию по истории Древнего мира. Знакомясь с параграфом 4, подумайте: 1. Какое из двух занятий лучше обеспечивало людей пищей - земледелие или собирательство, скотоводство или охота? 2. Почему не было деления на богатых и бедных среди охотников на мамонтов?
А как вы думаете, всегда ли существовало на Земле земледелие и скотоводство?
Нет, сначала первобытный человек занимался собирательством и охотой.
А сейчас, ребята, вам нужно выполнить тестовое задание. Внимательно читайте вопрос и варианты ответов. Тот ответ, который вы считаете верным, выпишиите.
1.Несколько родовых общин, живших в одной местности:
а. человеческое стадо б. племя в. соседская община
2.Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а. охота б. скотоводство в. собирательство
3.Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а. цари б. жрецы в. Старейшины
4.Первое домашнее животное, прирученное человеком:
а. корова б. лошадь в. Собака
5.Когда человек начал заниматься земледелием?
а. 10 тысяч лет назад б. 3 тысяч лет назад в. 200 тысяч лет назад
6.Первое орудие труда первобытного человека:
а. мотыга б. заостренный камень в. плуг
7.Из чего первобытные люди делали первую одежду?
а. из шелка б. из шкур диких животных в. из хлопка
8.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:
а. гарпун б. лук в. рубило
9.Племя-это…
а. человеческое стадо б. союз общин в. соседская община
10. Производящее хозяйство – это …
а. простейшая форма ведения хозяйственной деятельности, включающая в себя собирательство и охоту. б. хозяйство, основанное на производстве продукта самими людьми в. хозяйство, где продукты производятся на продажу
Проверьте свои ответы: 1б 2в 3в 4в 5а 6а 7б 8а 9б 10б
Физкультминутка. Давайте вспомним песню первобытных охотников. Проговаривайте слова, выполняя движения:
1.мы идём на охоту, через лес и болото
шаги на месте с высоким поднятием колена, рука над головой сжимает воображаемое копьё.
2.звери нас не видят
присели и закрыли руками свои глаза.
3. звери нас не слышат
остаёмся в присядке и закрываем руками уши.
4.хип-хоп мы сильны
выпрыгиваем с присядки, делаем хлопок ладонями перед собой и напрягаем бицепсы рук.
5.хип-хоп мы дружны!
делаем хлопки ладонями над головой.
6.носорог нас прости,
ладони соединяем вместе и делаем наклон вперёд.
7. у тебя мы взять должны
руки перед собой, ладони вверх, сгибаем в локтях.
8.твою силу, твою мощь, и ты, должен нам помочь
напрягаем бицепсы рук.
8. сезон дождей пережить
изображаем руками «домик» над головой.
12.и до лета дожить!
разводим руки в стороны и делаем хлопки ладонями перед собой.
Читайте внимательно параграф, выделяя в тексте ключевые слова, которые помогут объяснить причины и последствия перехода к земледелию.
К каким последствиям привело возникновение земледелия (запишите задание в тетрадь, поставив «+» или «-» после каждого предложения, сфотографировать и прислать на электронный адрес учителя.
1. Начало кочевого образа жизни
2. Переход к оседлому образу жизни
3. Занятие собирательством
4. Выращивание злаковых растений.
5. Переход к производящему хозяйству
6. Накопление запасов
7. Изменение образа жизни людей
8. Сохранение прежнего образа жизни
9. Увеличение численности населения
10. Совершенствование орудий труда
Рефлексия: «Что получилось»?
Что нового узнал(а) на уроке?
Что понравилось?
Что не удалось сделать?
Домашнее задание
Обязательное: читать параграф 4, уметь объяснять понятия: «старейшина», «племя», производящее хозяйств».
Творческое задание по выбору:
Нарисуйте сюжетный рисунок «Жертвоприношение идолу», или
«Занятие первобытного человека»
Выполнить работу и прислать на электронный адрес учителя olinkevich2009@mail.ru необходимо до 18.00, указав свою фамилию. Успехов вам, дорогие пятиклассники! Берегите себя!
Категория: 5 классы | Добавил: olinkevich2009 (02.11.2021) | Автор: Олинкевич Галина Васильевна E
Просмотров: 291 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar