07.04.2022 г. История. 5-А и 5-Б классы
Римский учёный Варрон писал: «Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля. Эти орудия бывают трёх видов: говорящие – рабы, мычащие – быки, немые – повозки, лопаты, плуги». Римлянин Ведий Поллион бросал провинившихся рабов в пруд на съедение муренам («только при такой казни он мог наблюдать, как человека сразу разрывают на куски»). Другой презренной категорией людей были гладиаторы, которыми становились в основном военнопленные и осуждённые на смерть преступники. Недовольные своим бесправным положением в Риме, они подняли восстание. А как это происходило, мы узнаем на сегодняшнем уроке. План урока 1. Положение рабов в Риме. 2. Восстание рабов под предводительством Спартака. 3. Победы Спартака. 4. Поражение Спартака. Просмотрите ролик "Рабовладение в Древнем Риме" https://resh.edu.ru/subject/lesson/7546/main/310643/ Выполните словарную работу Восстание, или мятеж – один из видов массовых выступлений против существующей власти, как правило, не приводящих к смене политического строя. Спартак – предводитель крупнейшего восстания рабов в 74–71 гг. до н. э. в Древнем Риме. Гладиатор – раб-боец в Древнем Риме, который сражался с подобными себе на забаву публике на специальных аренах. Амфитеатр – здание, в котором проводились массовые зрелища (гладиаторские бои, звериная травля и т. д.), представляющее собой круглый театр без крыши. Итак, ни в одной стране древнего мира не было такого огромного числа рабов, как в Риме. Первая особенность была результатом победоносных войн Рима, вторая – связана с незаинтересованностью рабов в труде и их дешевизной. Устно ответьте на вопросы: 1. В каких отраслях хозяйства рабский труд был наиболее распространён? 2. Прав ли был сенатор, говоря о римском обществе как о самом справедливом и совершенном, в котором рабов не следует брать в расчет? Домашнее задание: 1) Ознакомьтесь с § 49 и 51. 2) Пройдите тест онлайн по ссылке https://onlinetestpad.com/ru/test/1325209-rimskaya-respublika Обязательно и в начале и в КОНЦЕ теста напишите свою фамилию. Результат отправьте на почту учителя olinkevich2009@mail.ru в день проведения урока. | |
| |
Просмотров: 308 | |
Всего комментариев: 0 | |