menu

07.05.2020. Музыкальное искусство
Классы: 5-А, 5-Б
Учитель: Денисенко С. А.
Контакты: сегодня – в ТЕЛЕФОННОМ режиме, УСТНО 0713581374, 0713581375
Доброго дня, ребята!
Вот и подошёл к концу ещё один учебный год…
Результаты нашего урока: 3 оценки:
1) Ваша самооценка за теорию,
2) за слушание музыки и сравнение 2 песен,
3) исполнение НОВОЙ песни (знание 1 куплета, припева).

Поощрение: тот, кто сегодня позвонит и сдаст материал - освобождается от музыки до 25 мая ! )))
Тема урока: Музыка и Я
Сегодня мы повторяем и закрепляем знание теории, музыкальных терминов,
закрепляем умение сравнивать музыкальные произведения,
разучиваем новую песню «Прадедушка»,
встречаем День Победы.
1 блок Странички музыкальных знаний (самооценка – до 5 баллов!)
ТЕОРИЯ
1. Задание:
1. Назови одним словом (устно):
а) скрипка, баян, фортепиано, барабан, виолончель, арфа, труба (….),
б) солист, трио, квартет, дуэт, хор, ансамбль (…),
в) зима, весна, лето, осень (…),
г) румба, вальс, ча-ча-ча, полька, танго (…),
д) темп, тембр, динамика, лад, характер, интонация (…)
2. Найди лишнее слово (устно):
а) Моцарт, Чайковский, Бетховен, Глинка, Тургенев, Дебюсси,
б) Улыбка, Вместе весело шагать, Чему учат в школе, Священная война, Дружба крепкая,
в) мак, василёк, ромашка, фиалка, аккордеон, тюльпан,
г) быстрая, медленная, весёлая, умеренная,
д) песня, опера, симфония, танец, балет, рассказ, романс, марш, пьеса.
3.Сравни (устно):
а) солист – хор,
б) дирижер – хормейстер,
в) струнные инструменты – духовые инструменты,
г) композитор - поэт,
д) слушатель – исполнитель,
е) смычок – дирижерская палочка
4. Составь 2 предложения о музыке (устно)
5. Ассоциация: Продолжи фразу:
«Музыка для меня – это…» (7-10 слов !)
Молодец!
А теперь Физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=EjUT4AWfXsA

СЛУШАНИЕ И СРАВНЕНИЕ (устно, по телефону) – ещё одна оценка

1.Задание: прослушать 2 произведения и сравнить устно ()

https://www.youtube.com/watch?v=MnYPxEqSBoQ Флаг моего Государства (Денис Майданов)
https://www.youtube.com/watch?v=JZLPjWRKWjY В землянке (Борис Нестеров)
- Жанр - Исполнитель - Темп - Динамика - Характер - Главная мысль - Какие чувства вызвала музыка
- Почему написана песня (её актуальность)
Молодец!

Переменка! Встречаемся через 10 минут!


2 блок Исполнение песен (третья оценка за урок – знание новой песни)
1.Объясни высказывание:
«Нам песня строить и жить помогает» !

2. Помните и постоянно выполняйте правила гигиены голоса !!!
Пойте выразительно, эмоционально
3. Новый материал.
Ниже даны ссылки на песню и её вариант-караоке:
https://www.youtube.com/watch?v=S3OIrnc_uoM песня «Прадедушка»
https://www.youtube.com/watch?v=TQBg4Pd1cIY караоке «Прадедушка»
Задание к песне (устно):
- слушание,
- характеристика музыки и содержания,
- выразительное чтение 1,2 куплета и припева,
- найдите в 1 куплете песни глаголы настоящего времени,
- назовите глаголы прошедшего времени в припеве,
- повторение-исполнение каждой строчки по 2 раза,
- слушание-исполнение 1,2 куплета по 2 раза,
- исполнение припева – чёткая дикция, выделение сильной доли, помогаем хлопками или игрой пальчиков «на пианино» (по столу),
- добиться свободного исполнения мелодии и знания слов 1, 2 куплета и припева.
Прадедушка
1.Я на свете недавно живу, И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну Я живые рассказы слышу.
Есть на свете один человек, Он всегда говорит мне правду.
И в душе остается след, Остается со мной мой прадед.
Припев:
Прадедушка, прадедушка, он всю прошел войну, от Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну, он защищал жену свою и сына.
Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал, чтоб опять запели в небе птицы,

И стало небо голубым, и смех не угасал, и чтобы мне на белый свет родиться.
2.Он так рано ушел на войну, был как я он в военные годы.
Побывать довелось и в плену, и пройти сквозь огонь и воду.
Он защитником Родины стал, хоть совсем еще был мальчишкой.
И победу завоевал, и с победою к дому вышел.
Припев: повт.
3.Я прадедушкой очень горжусь, мне пример его в жизни подмога.
Но из сердца не выкинуть грусть, трудной стала его дорога.
У меня все еще впереди, и свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти, как по жизни прошел мой прадед.

4. «Песенный калейдоскоп»
Сегодня мы завершаем урок, нашу работу в 2019-2020 учебном год и встречаем славный торжественный для всех нас
Праздник 9 Мая главным песенным символом Победы !!!
Пригласите родных исполнить песню вместе

https://www.youtube.com/watch?v=IOYuqRsty4o

Благодарю, ребята, за работу и сотрудничество!
Жду ваши звонки-ответы. 0713581374, 0713581375
До новых встреч!
Музыка – верный друг – всегда рядом с вами!
Категория: 5 классы | Добавил: zolushka193 (07.05.2020)
Просмотров: 186 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar