08.02 5 - б класс ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
Тема: Пищевая промышленность. Основные сведения о пищевых продуктах.

Цель :Формирование знаний о пищевой промышленности, ее составляющих, основных сведениях о пищевых продуктах .
Ход урока.
1.Оргмомент.

Обсуждение проблемы: Человек использует в пищу разнообразные пищевые продукты, которые необходимы ему для роста, движения, здоровья. Назовите пищевые продукты, которые вы знаете


2 Пищевая промышленность – совокупность отраслей промышленности, предприятия на которых производят главным образом пищевые продукты.
(Пищевая промышленность- совокупность производств пищевых продуктов в готовом виде или в виде полуфабрикатов, а также табачных изделий, мыла и моющих средств, парфюмерно-косметической продукции )
Почти в каждом населенном пункте есть предприятия этой отрасли.
Пищевая промышленность связана с сельским хозяйством, которое поставляет сырьё для производства продуктов.
По характеру используемого сырья отрасли, входящие в состав пищевой промышленности, подразделяются на две группы :
I группа- входят отрасли, использующие необработанное сырье: крупяная; маслодельная; сахарная; чайная; консервная; рыбная.
I I группа- входят такие отрасли, использующие сырье, прошедшее переработку, как: чаеразвесочная; кондитерская; хлебопекарная; макаронная .

3.Профессия – технолог пищевой промышленности .
Технолог пищевой промышленности- специалист, отвечающий за качество производимых пищевых продуктов на всех этапах: от поступления сырья до момента упаковки готовой продукции. Он следит за приготовлением продуктов, контролирует соблюдение последовательности операций и строгое следование рецептуре.

4 Пищевые продукты.
Для того, чтобы в организм человека поступали все необходимые для жизни вещества, необходимо чтобы его рацион был разнообразен.
Среди пищевых продуктов выделяются основные группы:
- овощи и плоды; - яйца и яичные продукты;
- зерновые продукты; - кондитерские изделия;
- молоко и молочные продукты; - пищевые жиры;
- мясо и мясопродукты; - безалкогольные напитки;
- рыба и рыбные продукты; - вкусовые вещества.


5 Физминутка

6 Пищевая пирамида.
Наше здоровье зависит от того, что мы едим.
Профессия – диетолог.
Диетолог разрабатывает правильное и здоровое питание. Диетологи создали пирамиду здорового питания.
Пирамида иллюстрирует полезное соотношение пищевых продуктов в ежедневном рационе.
Она состоит из четырёх ступеней.
1 ступень . Продукты из цельного зерна, крупы, макаронные изделия. Поставщики правильных углеводов и клетчатки.
2 ступень . Фрукты и овощи. Овощей должно быть в два раза больше, чем фруктов. Овощи повышают усвояемость белков и углеводов.
3 ступень . Продукты, содержащие животный белок (мясо, рыба, яйца) и растительный белок (бобовые, орехи, семечки). Для правильного питания нужно выбирать продукты с меньшим содержанием жира и молочные продукты.
4 ступень . Жиры, масла и сладости. Жир и сахар необходимы для организма человека, но он их получает в достаточном количестве из продуктов предыдущих ступеней пирамиды. Поэтому нужно соблюдать меру!!!

7.Закрепление новых знаний
Вопросы
1.Почему различные пищевые продукты нужно употреблять в пищу в разном количестве?
2. Почему так важно соблюдать меру при употреблении в пищу сахара и кондитерских изделий?
3. Для чего диетологи придумали пирамиду питания?


8.Домашнее задание:
Подготовить сообщение на тему Роль витаминов для растущего организма.
Категория: 5 классы | Добавил: akostich (09.02.2022)
Просмотров: 217 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar